Audi A3 Sportback vs Volvo V40: немецкая основательность против шведской безопасности

0

Выпустив два года назад хэтчбек V40, компания Volvo сделала смелый шаг, ведь автомобилю предстояло конкурировать главным образом с немецкими моделями, а провал проекта мог обернуться для производителя из Гетеборга серьезными проблемами. К счастью для скандинавов, рынок принял шведский компакт весьма благосклонно. И хотя «ви-сороковой» не выбился в лидеры сегмента, но часть покупателей у немецких конкурентов все же увел. А может ли V40 рассчитывать на большее? Эксперты «Автострады» постарались ответить на этот вопрос, сопоставив его в поединке с самым популярным премиальным хэтчбеком Испании Audi A3 в версии Sportback.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Volvo V40

Дуэль с «тевтонцем» «Вольво» начинается на высокой ноте. Скандинавский хэтчбек щеголяет красивыми динамичными формами, которые обеспечивают ему очень приличный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,29. Дизайн А3, кроме разве что фирменной фальшрадиаторной решетки и раскосых фар, особо ничем не примечателен. Тем не менее, уступая северному сопернику во внешней эффектности, «Спортбек» выигрывает в эргономике и практичности. Это проявляется в лучшей обзорности, безупречной организации рабочего места водителя и превосходстве в объеме багажного отсека (370 л против 275 л). Также передние кресла «Ауди» имеют лучшие анатомические свойства, однако задние сиденья комфортнее в V40. По качеству материалов интерьера «швед» лишь немногим уступает немецкому конкуренту. Вместе с тем салон «Вольво» оставляет более приятное впечатление дизайном и цветовой гаммой. Темный кокпит тестовой «трешки» смотрелся как-то уж совсем мрачно.

ОСНАЩЕНИЕ

 Audi A3 Sportback

Лучше системами безопасности вооружен шведский компакт, который по умолчанию оснащается восемью воздушными подушками, включая расположившуюся под капотом инновационную пешеходную, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, усилителем экстренного торможения EBA, системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, системой предотвращения опрокидывания RSC, противооткатной системой HSA, системой автоматического торможения City Safety, которая  способна самостоятельно останавливать машину на скоростях до 50 км/ч. Аналогичный арсенал «трешки» составляют семь подушек безопасности, ABS, EBD, система экстренного торможения SAFE, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, система предупреждения об экстренном торможении ESS.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

 Volvo V40

В качестве силовой установки на «Ауди» работал тандем из 2,0-литрового дизельного двигателя (150 л.с./320 Нм) и 6-скоростной ручной коробки передач. «Вольво» приводился в движение дизелем такого же объема (150 л.с./350 Нм) и 6-ступенчатой «механикой». Несмотря на «лишние» 145 кг массы, V40 смог превзойти «трешку» по совокупным показателям разгонной динамики, записав в свой актив лучшее время ускорения от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,1/9,4/12,3 секунд против 7,5/10,3/14,5 с) и проезда километровой дистанции со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче (31,9/33,9 с против 32,9/35,2 с). В свою очередь «тевтонец» оказался быстрее при разгоне от 0 до 100 км/ч (8,47 с против 8,64 с) и от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (8,5 с против 8,7 с), а также первым преодолел километр с места (29,92 с против 29,98 с). В то же время замеры тормозной динамики остались за более легким «Ауди», чей остановочной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 13/23/35/54/70 метров против  14/25/38/56/74 м у V40.

 Audi A3 Sportback

Немецкий хэтчбек также выиграл спор в области экономичности. В среднем, на шоссе и в городе «тройка» потребляла 4,9/6,5 литра на 100 км, тогда как выходец из Гетеборга расходовал в аналогичных условиях 5,5/7,5 л.

 Volvo V40

Помнится, в одном из тестов «Автострады» Volvo V40 умудрился побить предыдущий VW Golf не в последнюю очередь благодаря высоким дорожным качествам. Действительно, управляется «сороковой» очень прилично. Будучи настроенным на безопасную езду «швед», тем не менее, своими точными прогрессивными реакциями и высоким запасом устойчивости демонстрирует то, что активное вождение ему не противопоказано. И к чести уроженца Гетеборга, в виражах он ведет себя так же надежно и невозмутимо, как на прямой. По дороге «Вольво» катит словно приклеенный.

Audi A3 Sportback

Не приходится жаловаться и на ездовой комфорт. Подвески скандинавского хэтчбека работают мягко, а салон хорошо изолирован от шумов и вибраций, в данном случае не хуже, чем у соперника из Ингольштадта. Но «Ауди» управляется азартнее. «Немец» более отзывчив и прилежнее прописывает траекторию. Правда, удовольствие от вождения «тройки» прямо пропорционально качеству дорожного покрытия. На дороге, изобилующей неровностями, поведение А3 становится уже не таким уверенным. Хотя это не мешает ингольштадскому компакту считаться одним из самых привлекательных автомобилей для водителя в своем сегменте.

РЕЗЮМЕ

Volvo V40 можно смело рассматривать в качестве альтернативы немецким моделям. Более того, по ряду позиций «швед» выглядит привлекательней того же Аudi A3. В частности, по дизайну и оснащенности базовыми системами безопасности. Но все же победу в тесте празднует немецкий автомобиль благодаря превосходству в практичности, лучшей  экономичности,  а также более яркой управляемости.

По материалам «Автострада» (Испания)

 Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Audi A3 Sportback 2,0 TDI

 

 

Volvo V40 2,0 D3

 

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,478,64
Время проезда с места 1000 м, с29,9229,98
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с8,58,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с7,5/10,3/14,57,1/9,4/12,3
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с32,9/35,231,9/33,9
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м13/23/35/54/7014/25/38/56/74
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

4,9/6,55,5/7,5
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4949
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ67/70/7267/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см139/132140/131
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см89/9688/94
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9489
Объем багажника, л370275

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Audi A3 Sportback 2,0 TDI

 

 

Volvo V40 2,0 D3

 

 

Цена*, евро27 49026 790
Типхэтчбекхэтчбек
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м4,310/1,785/1,4254,369/1,802/1,420
Колесная база, мм2,6362,647
Снаряженная масса, кг13851530
Объем багажного отделения, л380-1220335-1032
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см19681984
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин150/3500150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин320/1750350/1500
Приводна передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м10,910,8
 

Передняя подвеска

пружинная, McPhersonпружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт78 (включая воздушную подушку для пешехода)
Системы безопасностиABS, EBD, SAFE, ESP, ASR, ESSABS, EBD, EBA, DSTC, RSC, HSA, City Safety
Шины205/55 R16205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч216210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,69,6
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,7/5,0/4,23,8/5,3/4,3
Объем топливного бака, л5060
Эмиссия СО2, г/км108114