Audi A3 Sportback vs Volvo V40: немецкая основательность против шведской безопасности

0

Выпустив два года назад хэтчбек V40, компания Volvo сделала смелый шаг, ведь автомобилю предстояло конкурировать главным образом с немецкими моделями, а провал проекта мог обернуться для производителя из Гетеборга серьезными проблемами. К счастью для скандинавов, рынок принял шведский компакт весьма благосклонно. И хотя «ви-сороковой» не выбился в лидеры сегмента, но часть покупателей у немецких конкурентов все же увел. А может ли V40 рассчитывать на большее? Эксперты «Автострады» постарались ответить на этот вопрос, сопоставив его в поединке с самым популярным премиальным хэтчбеком Испании Audi A3 в версии Sportback.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Volvo V40

Дуэль с «тевтонцем» «Вольво» начинается на высокой ноте. Скандинавский хэтчбек щеголяет красивыми динамичными формами, которые обеспечивают ему очень приличный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,29. Дизайн А3, кроме разве что фирменной фальшрадиаторной решетки и раскосых фар, особо ничем не примечателен. Тем не менее, уступая северному сопернику во внешней эффектности, «Спортбек» выигрывает в эргономике и практичности. Это проявляется в лучшей обзорности, безупречной организации рабочего места водителя и превосходстве в объеме багажного отсека (370 л против 275 л). Также передние кресла «Ауди» имеют лучшие анатомические свойства, однако задние сиденья комфортнее в V40. По качеству материалов интерьера «швед» лишь немногим уступает немецкому конкуренту. Вместе с тем салон «Вольво» оставляет более приятное впечатление дизайном и цветовой гаммой. Темный кокпит тестовой «трешки» смотрелся как-то уж совсем мрачно.

ОСНАЩЕНИЕ

 Audi A3 Sportback

Лучше системами безопасности вооружен шведский компакт, который по умолчанию оснащается восемью воздушными подушками, включая расположившуюся под капотом инновационную пешеходную, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, усилителем экстренного торможения EBA, системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, системой предотвращения опрокидывания RSC, противооткатной системой HSA, системой автоматического торможения City Safety, которая  способна самостоятельно останавливать машину на скоростях до 50 км/ч. Аналогичный арсенал «трешки» составляют семь подушек безопасности, ABS, EBD, система экстренного торможения SAFE, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, система предупреждения об экстренном торможении ESS.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

 Volvo V40

В качестве силовой установки на «Ауди» работал тандем из 2,0-литрового дизельного двигателя (150 л.с./320 Нм) и 6-скоростной ручной коробки передач. «Вольво» приводился в движение дизелем такого же объема (150 л.с./350 Нм) и 6-ступенчатой «механикой». Несмотря на «лишние» 145 кг массы, V40 смог превзойти «трешку» по совокупным показателям разгонной динамики, записав в свой актив лучшее время ускорения от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,1/9,4/12,3 секунд против 7,5/10,3/14,5 с) и проезда километровой дистанции со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче (31,9/33,9 с против 32,9/35,2 с). В свою очередь «тевтонец» оказался быстрее при разгоне от 0 до 100 км/ч (8,47 с против 8,64 с) и от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (8,5 с против 8,7 с), а также первым преодолел километр с места (29,92 с против 29,98 с). В то же время замеры тормозной динамики остались за более легким «Ауди», чей остановочной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 13/23/35/54/70 метров против  14/25/38/56/74 м у V40.

 Audi A3 Sportback

Немецкий хэтчбек также выиграл спор в области экономичности. В среднем, на шоссе и в городе «тройка» потребляла 4,9/6,5 литра на 100 км, тогда как выходец из Гетеборга расходовал в аналогичных условиях 5,5/7,5 л.

 Volvo V40

Помнится, в одном из тестов «Автострады» Volvo V40 умудрился побить предыдущий VW Golf не в последнюю очередь благодаря высоким дорожным качествам. Действительно, управляется «сороковой» очень прилично. Будучи настроенным на безопасную езду «швед», тем не менее, своими точными прогрессивными реакциями и высоким запасом устойчивости демонстрирует то, что активное вождение ему не противопоказано. И к чести уроженца Гетеборга, в виражах он ведет себя так же надежно и невозмутимо, как на прямой. По дороге «Вольво» катит словно приклеенный.

Audi A3 Sportback

Не приходится жаловаться и на ездовой комфорт. Подвески скандинавского хэтчбека работают мягко, а салон хорошо изолирован от шумов и вибраций, в данном случае не хуже, чем у соперника из Ингольштадта. Но «Ауди» управляется азартнее. «Немец» более отзывчив и прилежнее прописывает траекторию. Правда, удовольствие от вождения «тройки» прямо пропорционально качеству дорожного покрытия. На дороге, изобилующей неровностями, поведение А3 становится уже не таким уверенным. Хотя это не мешает ингольштадскому компакту считаться одним из самых привлекательных автомобилей для водителя в своем сегменте.

РЕЗЮМЕ

Volvo V40 можно смело рассматривать в качестве альтернативы немецким моделям. Более того, по ряду позиций «швед» выглядит привлекательней того же Аudi A3. В частности, по дизайну и оснащенности базовыми системами безопасности. Но все же победу в тесте празднует немецкий автомобиль благодаря превосходству в практичности, лучшей  экономичности,  а также более яркой управляемости.

По материалам «Автострада» (Испания)

 Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Audi A3 Sportback 2,0 TDI

 

 

Volvo V40 2,0 D3

 

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,47 8,64
Время проезда с места 1000 м, с 29,92 29,98
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 8,5 8,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 7,5/10,3/14,5 7,1/9,4/12,3
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 32,9/35,2 31,9/33,9
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13/23/35/54/70 14/25/38/56/74
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

4,9/6,5 5,5/7,5
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 49
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/70/72 67/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 139/132 140/131
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/96 88/94
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 94 89
Объем багажника, л 370 275

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Audi A3 Sportback 2,0 TDI

 

 

Volvo V40 2,0 D3

 

 

Цена*, евро 27 490 26 790
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,310/1,785/1,425 4,369/1,802/1,420
Колесная база, мм 2,636 2,647
Снаряженная масса, кг 1385 1530
Объем багажного отделения, л 380-1220 335-1032
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1984
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/3500 150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 350/1500
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,9 10,8
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 7 8 (включая воздушную подушку для пешехода)
Системы безопасности ABS, EBD, SAFE, ESP, ASR, ESS ABS, EBD, EBA, DSTC, RSC, HSA, City Safety
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 216 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,6 9,6
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,7/5,0/4,2 3,8/5,3/4,3
Объем топливного бака, л 50 60
Эмиссия СО2, г/км 108 114