Audi A6 Hybrid vs Lexus GS 450H: гибриды для буржуазии

0

сравнительный тест Audi и Lexus

Несмотря на то, что немецкие автокомпании давно и прочно оккупировали лидерство в бизнес-классе, по отдельным позициям им все же приходится находиться в роли догоняющих. Речь идет о внедрении гибридных силовых установок, где больше других преуспели японцы, а именно Toyota и ее люксовое подразделение Lexus. Именно «Лексус» первым среди производителей премиальных машин начал оснащать свои модели комбинированными двигателями, что, как показало время, оказалось   выигрышным ходом. «Немцы» же обратили свои взоры к гибридному приводу сравнительно недавно, но, тем не менее, полны решимости ликвидировать наметившееся отставание. Посмотрим, насколько достигли они своей цели на примере сравнительного теста Audi A6 Hybrid и Lexus GS 450h.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

сравнительный тест Ауди и Лексус

Внешне гибридные модификации «шестерки» и «джи-эса» почти ничем не отличаются (за исключением шильдиков и замаскированных патрубков выхлопной системы у «Лексуса») от версий с традиционными двигателями. Если говорить в общем, то тестовые седаны выглядят, как и подобает автомобилям такого уровня — солидно, стильно и дорого. И это еще вопрос: кто из них обладает большей внешней притягательностью — ладно скроенный A6 или крепко сбитый GS, излучающий непоколебимый самурайский дух. Внутренний мир участников теста — мир шика и высокого качества. Обоих отличает отлично проработанная эргономика, с той лишь разницей, что «Лексус» имеет превосходство в обзорности, а «Ауди» располагает более «хваткими» передними креслами. По запасу пространства во втором ряду выигрывает уроженец Ингольштадта благодаря преимуществу в длине колесной базы (2,912 м против 2,850 м). Со своей стороны, «японец» может похвастаться более объемным багажником — 470 л против 390 л. Вместе с тем, немецкий седан более практичен за счет складываемых секций заднего дивна, тогда как у «Лексуса» они имеют только одно положение.

ОСНАЩЕНИЕ

сравнительный тест Ауди и Лексус

В плане базового оснащения весомее смотрится «Лексус», в арсенале которого, помимо 10 подушек безопасности, ABS, усилителя экстренного торможения BAS, системы динамической стабилизации VSC, противооткатной системы HAC, предусмотрены, к примеру, адаптивная подвеска, биксеноновые фары головного света, передний и задний парктроники, камера заднего вида. У «Ауди» набор стандартного оборудования менее широкий, хотя и не бедный — включает 8 воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, систему экстренного торможения SAFE, систему динамической стабилизации ESP, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, систему помощи при старте на подъеме НA.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

сравнительный тест Ауди и Лексус

«Лексус» превосходил немецкого соперника по производительности силовой установки (суммарная отдача — 345 л.с. против 245 л.с), что позволило ему без труда записать на свой счет все заезды на измерение разгонной динамики. В то же время «японец» уступил «Ауди» по результатам замеров тормозного пути, который у него со скорости   60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/39/54/75 метра против 13/24/37/55/72 м. Интересные данные получились в ходе замеров расхода топлива, которые лучше оказались у более мощного «джи-эса» — 6,4 л/100 км на шоссе и 7,9 л/100 л в городе. «Шестерка» в аналогичных условиях потребляла соответственно 7,5 л и 9,2 л.

Если раньше по части ездовых качеств «Лексусы» не могли сравниться с немецкими конкурентами, то сейчас ситуация изменилась. На примере тестового GS можно убедиться, что в этой области японцы совершили качественный скачок. «Джи-эс» без тени сомнений можно отнести к драйверским автомобилям. Он отлично сбалансирован, точен и надежен в предельных режимах. Японский седан стандартно оснащается 4-режимной системой изменения настроек амортизаторов и рулевого управления. Для любителей активной езды здесь предусмотрены два спортивных режима, которые «поджимают» подвеску и обостряют реакции на руль, сменяя   нейтральный характер автомобиля на агрессивный. Подобная система есть и в «Ауди» (drive select), которая меняет остроту откликов двигателя и трансмиссии в зависимости от выбранного режима (их тоже четыре), однако поведение машины они меняют не особо. В отличие от бензиновых и дизельных «шестерок» утяжеленный гибрид управляется более спокойно, да и возросшая инерционность в пределах дает о себе знать ранним повизгиванием шин в пределах. В то же время бензо-электрический А6 демонстрирует правильные реакции и с легкостью адаптируется под любой тип вождения. При этом, «гибридизация» положительно сказалась на плавности хода «ингольштадца», который по этому показателю не уступает «Лексусу» с его адаптивными подвесками.

РЕЗЮМЕ

сравнительный тест Ауди и Лексус

Ну что же, как свидетельствуют результаты теста, Audi уже c первой попытки удалось создать приличный гибридный бизнес-седан с хорошим   балансом ходовых качеств, управляемости и комфорта. Однако победителем дуэли выходит Lexus. Все-таки симбиоз достоинств у японского автомобиля более внушительный, даже несмотря на высокую цену (стоит на 10 тыс. евро дороже, чем A6). Так что пока гибридный GS может чувствовать себя относительно комфортно. Более того, он прекрасно подошел бы на роль лучшего «зеленого» представителя своего класса, если бы не американская Tesla со своим потрясающим электроседаном Model S, но это, как говорится, уже тема для другого разговора, точнее репортажа.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

Параметр Audi A6 Hybrid Lexus GS 450h
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,24 6,21
Время проезда с места 1000 м, с 27,97 25,72
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 6,0 5,5
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,5 4,1
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с 25,8/25,3 24,0/23,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13/24/37/55/72 14/25/39/54/75
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 7,5/9,2 6,4/7,9
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 46
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 64/66/71 64/66/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 146/141 145/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/95 89/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 91 92
Объем багажника, л 390 470

 

Заводские характеристики

Параметр Audi A6 Hybrid Lexus GS 450h
Цена*, евро 60 800 70 700
Тип седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,915/1,874/1,455 4,850/1,840/1,455
Колесная база, мм 2,912 2,850
Снаряженная масса, кг 1845 1895
Объем багажного отделения, л 375 468
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным     впрыском, турбонаддувом и интеркулеромэлектромотор бензиновый, с непосредственным     впрыском

 

электромотор

Рабочий объем, куб.см 1984 3456
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 6/24
Максимальная мощность, л.с./об/минбензиновый двигатель

 

электромотор

 

211/4300

 

54

 

 

292/6000

 

200

 

Максимальный крутящий момент, Нм/об/минбензиновый двигатель

 

электромотор

 

350/1500

 

210

 

 

 

352/4500

 

275

Привод на передние колеса на задние колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая вариатор
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 8 10
Системы безопасности ABS, EBV, SAFE, ESP, ASR, EDS, HA ABS, BAS, VSC, HAC
Шины 225/55 R17 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 240 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,5 5,9
Расход топлива, лшоссе/город/средний 6,2/6,2/6,2 5,5/6,7/6,1
Объем топливного бака, л 73 66
Эмиссия СО2, г/км 145 141

* – цена в Испании