Audi A6 Hybrid vs Lexus GS 450H: гибриды для буржуазии

0

сравнительный тест Audi и Lexus

Несмотря на то, что немецкие автокомпании давно и прочно оккупировали лидерство в бизнес-классе, по отдельным позициям им все же приходится находиться в роли догоняющих. Речь идет о внедрении гибридных силовых установок, где больше других преуспели японцы, а именно Toyota и ее люксовое подразделение Lexus. Именно «Лексус» первым среди производителей премиальных машин начал оснащать свои модели комбинированными двигателями, что, как показало время, оказалось   выигрышным ходом. «Немцы» же обратили свои взоры к гибридному приводу сравнительно недавно, но, тем не менее, полны решимости ликвидировать наметившееся отставание. Посмотрим, насколько достигли они своей цели на примере сравнительного теста Audi A6 Hybrid и Lexus GS 450h.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

сравнительный тест Ауди и Лексус

Внешне гибридные модификации «шестерки» и «джи-эса» почти ничем не отличаются (за исключением шильдиков и замаскированных патрубков выхлопной системы у «Лексуса») от версий с традиционными двигателями. Если говорить в общем, то тестовые седаны выглядят, как и подобает автомобилям такого уровня — солидно, стильно и дорого. И это еще вопрос: кто из них обладает большей внешней притягательностью — ладно скроенный A6 или крепко сбитый GS, излучающий непоколебимый самурайский дух. Внутренний мир участников теста — мир шика и высокого качества. Обоих отличает отлично проработанная эргономика, с той лишь разницей, что «Лексус» имеет превосходство в обзорности, а «Ауди» располагает более «хваткими» передними креслами. По запасу пространства во втором ряду выигрывает уроженец Ингольштадта благодаря преимуществу в длине колесной базы (2,912 м против 2,850 м). Со своей стороны, «японец» может похвастаться более объемным багажником — 470 л против 390 л. Вместе с тем, немецкий седан более практичен за счет складываемых секций заднего дивна, тогда как у «Лексуса» они имеют только одно положение.

ОСНАЩЕНИЕ

сравнительный тест Ауди и Лексус

В плане базового оснащения весомее смотрится «Лексус», в арсенале которого, помимо 10 подушек безопасности, ABS, усилителя экстренного торможения BAS, системы динамической стабилизации VSC, противооткатной системы HAC, предусмотрены, к примеру, адаптивная подвеска, биксеноновые фары головного света, передний и задний парктроники, камера заднего вида. У «Ауди» набор стандартного оборудования менее широкий, хотя и не бедный — включает 8 воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, систему экстренного торможения SAFE, систему динамической стабилизации ESP, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, систему помощи при старте на подъеме НA.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

сравнительный тест Ауди и Лексус

«Лексус» превосходил немецкого соперника по производительности силовой установки (суммарная отдача — 345 л.с. против 245 л.с), что позволило ему без труда записать на свой счет все заезды на измерение разгонной динамики. В то же время «японец» уступил «Ауди» по результатам замеров тормозного пути, который у него со скорости   60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/39/54/75 метра против 13/24/37/55/72 м. Интересные данные получились в ходе замеров расхода топлива, которые лучше оказались у более мощного «джи-эса» — 6,4 л/100 км на шоссе и 7,9 л/100 л в городе. «Шестерка» в аналогичных условиях потребляла соответственно 7,5 л и 9,2 л.

Если раньше по части ездовых качеств «Лексусы» не могли сравниться с немецкими конкурентами, то сейчас ситуация изменилась. На примере тестового GS можно убедиться, что в этой области японцы совершили качественный скачок. «Джи-эс» без тени сомнений можно отнести к драйверским автомобилям. Он отлично сбалансирован, точен и надежен в предельных режимах. Японский седан стандартно оснащается 4-режимной системой изменения настроек амортизаторов и рулевого управления. Для любителей активной езды здесь предусмотрены два спортивных режима, которые «поджимают» подвеску и обостряют реакции на руль, сменяя   нейтральный характер автомобиля на агрессивный. Подобная система есть и в «Ауди» (drive select), которая меняет остроту откликов двигателя и трансмиссии в зависимости от выбранного режима (их тоже четыре), однако поведение машины они меняют не особо. В отличие от бензиновых и дизельных «шестерок» утяжеленный гибрид управляется более спокойно, да и возросшая инерционность в пределах дает о себе знать ранним повизгиванием шин в пределах. В то же время бензо-электрический А6 демонстрирует правильные реакции и с легкостью адаптируется под любой тип вождения. При этом, «гибридизация» положительно сказалась на плавности хода «ингольштадца», который по этому показателю не уступает «Лексусу» с его адаптивными подвесками.

РЕЗЮМЕ

сравнительный тест Ауди и Лексус

Ну что же, как свидетельствуют результаты теста, Audi уже c первой попытки удалось создать приличный гибридный бизнес-седан с хорошим   балансом ходовых качеств, управляемости и комфорта. Однако победителем дуэли выходит Lexus. Все-таки симбиоз достоинств у японского автомобиля более внушительный, даже несмотря на высокую цену (стоит на 10 тыс. евро дороже, чем A6). Так что пока гибридный GS может чувствовать себя относительно комфортно. Более того, он прекрасно подошел бы на роль лучшего «зеленого» представителя своего класса, если бы не американская Tesla со своим потрясающим электроседаном Model S, но это, как говорится, уже тема для другого разговора, точнее репортажа.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

ПараметрAudi A6 HybridLexus GS 450h
Разгон от 0 до 100 км/ч, с7,246,21
Время проезда с места 1000 м, с27,9725,72
Разгон от 60 до 120 км/ч, с6,05,5
Разгон от 80 до 120 км/ч, с4,54,1
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с25,8/25,324,0/23,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м13/24/37/55/7214/25/39/54/75
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город7,5/9,26,4/7,9
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4746
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ64/66/7164/66/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см146/141145/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см89/9589/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9192
Объем багажника, л390470

 

Заводские характеристики

ПараметрAudi A6 HybridLexus GS 450h
Цена*, евро60 80070 700
Типседанседан
Кол-во дверей/мест4/54/5
Длина/ширина/высота, м4,915/1,874/1,4554,850/1,840/1,455
Колесная база, мм2,9122,850
Снаряженная масса, кг18451895
Объем багажного отделения, л375468
Тип двигателябензиновый, с непосредственным     впрыском, турбонаддувом и интеркулеромэлектромоторбензиновый, с непосредственным     впрыском

 

электромотор

Рабочий объем, куб.см19843456
Кол-во цилиндров/клапанов4/166/24
Максимальная мощность, л.с./об/минбензиновый двигатель

 

электромотор

 

211/4300

 

54

 

 

292/6000

 

200

 

Максимальный крутящий момент, Нм/об/минбензиновый двигатель

 

электромотор

 

350/1500

 

210

 

 

 

352/4500

 

275

Приводна передние колесана задние колеса
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаявариатор
Передняя подвескапружинная, двухрычажнаяпружинная, двухрычажная
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск/вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт810
Системы безопасностиABS, EBV, SAFE, ESP, ASR, EDS, HAABS, BAS, VSC, HAC
Шины225/55 R17235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч240250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с7,55,9
Расход топлива, лшоссе/город/средний6,2/6,2/6,25,5/6,7/6,1
Объем топливного бака, л7366
Эмиссия СО2, г/км145141

* – цена в Испании