Белорусский промышленный форум-2015

0

Сегодня в Минске завершает свою работу “Белорусский промышленный форум-2015”. Он проходил в течение нескольких дней, а открылся он 12 мая на пр.Победителей, 20/2, в футбольном манеже,  его участники обсуждали насущные проблемы, проходили презентации, круглые столы и прочие мероприятия.

Проводятся такие форумы  при поддержке Министерства промышленности Республики Беларусь, Комитета по энергоэффективности при Совете Министров РБ, Национальной Академии наук Беларуси, Белорусской торгово-промышленной палаты. Цель данного форума,  других республиканских министерств и ведомств с 1997 года – содействовать отечественным предприятиям и организациям в решении задач по расширению выпуска высокотехнологичной конкурентоспособной продукции для реализации на внутреннем и внешнем рынках, внедрению новых технологий и оборудования и привлечению инвестиций в нашу страну.

БелАЗ-75440
БелАЗ-75440

Посетителям и специалистам была продемонстрирована разнообразная продукция и предложены многочисленные услуги. Находились в экспозиции и автомобили, которые представили крупнейшие белорусские автопроизводители МАЗ, МЗКТ, БелАЗ и другие.  Звездой данного автосалона, расположенного на открытой площадке возле главного входа в комплекс, стал карьерный самосвал БелАЗ-75440.  Эта модель одна из последних разработок автозавода из Жодино. 2-осная машина, рассчитанная на перевозку 32 тонн груза, оснащена платформой вместимостью от 14,5 до 19,2 куб.м. На ней установлен 435-сильный двигатель Cummins QSX 15-C, позволяющий ей развивать скорость до 65 км/ч.

Данная автотехника существует в единственном экземпляре. Недавно она вместе со своими “сослуживцами”  – БелАЗом-75581, МоАЗом-4075 и МоАЗом-75035 – участвовала в параде, посвященном 70-летию Победы над нацистской Германией, который проходил в Минске 9 мая.

МАЗ-478810
МАЗ-478810

Еще одна эксклюзивная модель находилась в экспозиции Минского автомобильного завода. В прошлом году по заказу его маркетинговой службы был изготовлен автомобиль-офис МАЗ-478810. Базой для него послужило автошасси среднетоннажника МАЗ-4371, на котором установлен кузов производства ООО “Завода автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-КУПАВА”, состоящий из двух отсеков: просторной комфортабельной переговорной и кухонного блока.

Макет МАЗа Евро-6
Макет МАЗа Евро-6

Кроме современной автотехники пришедшие на выставку минчане и гости нашей столицы могли увидеть и перспективные разработки предполагаемых  моделей автомобилей будущего. Их масштабные копии были представлены Государственным научным учреждением “Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси”. На его стенде находились макеты МАЗа Евро-6, который, возможно, начнут выпускать через несколько лет, и многозвенного самосвального автопоезда, предназначенного для открытых горных работ. Эта пятизвенная конструкция рассчитана на перевозку 200 т груза.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора