Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW-2 Active Tourer vs Citroen C4 Picasso и Ford C-Max: премиум или ширпотреб?

BMW-2 Active Tourer vs Citroen C4 Picasso и Ford C-Max: премиум или ширпотреб?

Когда «БМВ» решился выйти на рынок компактвэнов, баварцы не могли не отдавать себе отчета в том, что им придется играть на новом для себя поле и при этом выдерживать сильнейший прессинг со стороны конкурентов, пусть в большинстве своем и менее именитых, но немало преуспевших на ниве создания семейных автомобилей. К тому же та грань, которая отделяет премиальные машины от «народных», становится все более размытой. Вот и посмотрим на примере данного сравнительного теста по силам ли BMW-2 Active Tourer одолеть Citroen C4 Picasso и Ford C-Max.

BMW-2 Active Tourer vs Citroen C4 Picasso и Ford C-Max: премиум или ширпотреб?

Если вы человек семейный или любитель путешествовать за рулем, то для вас компактвэн представляется оптимальным выбором. И любой автомобиль из тестового трио представляется достойным кандидатом на покупку. «Ситроен» привлекает экстравагантным дизайном и отлично сбалансированным по характеристикам 1,6-литровым дизелем BlueHDI, «Форд» спортивностью, а «БМВ» высоким статусом марки.

BMW-2 Active Tourer vs Citroen C4 Picasso и Ford C-Max: премиум или ширпотреб?

Кузов

Одной из главных характеристик семейной машины значится объем багажного отделения. Лучшим по этому показателю выступает французский компактвэн, который имеет самый вместительный среди участников теста багажник (537 л против 471 л у «Си-Макса» и 468 л у «Актив Турера»). Также «ситроеновский» отсек наиболее удобен в загрузке благодаря самому широкому проему. Ну а больше всего шансов оставлять руки чистыми имеет водитель «БМВ», оснащенного автоматически складывающимся спинками задних сидений и электроприводом двери багажника. К слову, лучшее базовое оснащение в трио демонстрирует «Форд», но самый длинный список опций предлагает немецкий автомобиль.

BMW-2 Active Tourer vs Citroen C4 Picasso и Ford C-Max: премиум или ширпотреб?

Салон

Еще один важный момент, на который обращают повышенное внимание покупатели автомобилей повышенной вместимости, — запас пространства в области задних сидений, а также их размер. И вновь сравнение выигрывает «Ситроен» за счет наличия трех полноценных кресел второго ряда с индивидуальными регулировками в продольном направлении. В «БМВ» тоже можно установить сдвижные задние сиденья, но за эту роскошь придется доплатить. А вот «Форд» такой опции не предусматривает, к тому  же «американец» оказался самыми обделенным на свободное место во втором ряду. По уровню внутренней сборки лидирует компактвэн из Мюнхена, подтверждая свой премиальный статус. Не вызывает нареканий в этом плане и «Пикассо»,  салон которого следует признать лучшим среди современных «ситроенов». Зато к «Си-Максу», несмотря на прошлогодний рестайлинг, вопросы остаются. Это касается как величины зазоров между панелями, так и качества пластика, которое оставляет желать лучшего. Но вот по эргономике рабочего места водителя  «Форд» впереди соперников. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, а органы управления расположены оптимально. В «БМВ» эргономика тоже хороша, проработана также добросовестно, как и в других автомобилях марки. «Ситроен», единственный из участников испытаний, воспринимается как типичный минивэн с высокой посадкой водителя, что, к слову, улучшает обзорность, и расположенным на автобусный манер рулем.

BMW-2 Active Tourer vs Citroen C4 Picasso и Ford C-Max: премиум или ширпотреб?

Управляемость

В этой области пальму первенства держит «Форд». Американский компактвэн демонстрирует образцовое поведение, без промедления   устанавливая взаимопонимание с водителем. Команды «Си-Макс» выполняет непринужденно и точно, обеспечивая надежный контроль кузова даже на  неровной дороге. Максимально реализовать потенциал двигателя автомобилю, отмеченным голубым овалом, помогает короткоходная коробка передач с идеально подобранными передаточными числами. Хотя  «Форд» и не самый легкий автомобиль в трио, он определенно, самый расторопный. Даже «БМВ» на дороге производит менее яркое впечатление. Да и по разгонной динамике «Актив Турер» тоже уступает «Си-Максу», хотя трехцилиндровый двигатель «баварца» раскручивается бодрее. «Ситроен» в меньшей степени одарен ездовыми талантами, чем конкуренты по тесту. Несмотря на то, что «француз» обеспечивает высокий уровень сцепления с дорогой, на активные действия за рулем не подвигает, чему виной малоинформативные педали сцепления и тормоза, а также длинные ходы кулисы коробки передач. Вместе с тем для дальних поездок «Пикассо» приспособлен лучше других участников испытаний благодаря комфортной подвеске и высокому уровню внутренней звукоизоляции. «Форд» сравним с «Ситроеном» по плавности хода, однако в его салон проникает больше посторонних шумов, особенно на высоких скоростях. Самый жесткий ход демонстрирует «БМВ» и даже опциональная система динамической регулировки жесткости подвески не может исправить положения. Правда, следует учесть, что на тестовом автомобиле были установлены нестандартные 18-дюймовые колеса.

BMW-2 Active Tourer vs Citroen C4 Picasso и Ford C-Max: премиум или ширпотреб?

Расходы

Наиболее экономно потреблял топливо «Актив Турер», показавший средний расход в 5,5 л/100 км. Немногим больше солярки переводил «Cи-Maкс» — 5,6 л/100 км. «Пикассо» на каждые сто километров пути в смешанном цикле сжигал 5,8 литров. «БМВ» берет курс на экономию и в плане техобслуживания, подкрепляя это дополнительной гарантией на 5 лет (или 100 тыс. км пробега) и 30-километровым межсервисным интервалом. «Ситроену» предписано посещать сервис через каждые 25 тыс. км, а «Форду» через 20 тыс. км. Тем не менее если суммировать все параметры включая цену, стоимость обслуживания, размер налога на вредные выбросы и ликвидность на вторичном рынке, то это сравнение оказывается в пользу французского компактвэна.

BMW-2 Active Tourer vs Citroen C4 Picasso и Ford C-Max: премиум или ширпотреб?

Заключение

Наибольшее количество итоговых баллов набирает Citroen C4 Picasso, который наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемых к автомобилю такого класса. Вторым становится Ford C-Max — лучший участник теста с точки зрения ездовых качеств. BMW-2 Active Tourer только третий. Компактвэн из Мюнхена верен ценностям своей марки, как то высокое качество и отличная управляемость. Но, для лидерства в сегменте семейных авто этого не достаточно. Да и цену «баварца» демократичной не назовешь.

По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

 

Данные, полученные во время теста

Параметр BMW 216d Active Tourer Citroen C4 Picasso 1,6 BlueHDI Ford C-Max 1,5TDCi
Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч 48/85/116 49/88/117 50/87/116
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,6 3,7 3,6
0-100 км/ч 11,2 11,4 11,4
40-100 км/ч на 3/4 передаче 9,9/15,3 9,5/15,0 9,7/14,4
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче 9,4/12,7/18,9 8,2/12,1/21,4 8,6/11,4/17,0
80-120 км/ч на 5/6 передаче 12,8/16,8 11,0/15,8 12,4/15,3
Время проезда дистанции 400 м 17,7 23,8 17,9
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 32,7 33,08 33,3
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/30/52 9/30/54 10/31/55
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 3,6/4,9 4,0/4,7 3,9/4,6
В городском цикле 6,4 6,8 6,5
Средний 5,5 5,8 5,6

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

BMW 216d Active Tourer

 

Citroen C4 Picasso 1,6 BlueHDI

 

Ford C-Max 1,5TDCi

Цена, евро*
Начальная

 

Тестового экземпляра

30 970

 

36 975

30 010

 

29 280 (с учетом скидки)

27 704

 

27 276 (с учетом скидки)

Двигатель

 

Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л 1496 1560 1499
Компоновка 3-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 12 8 8
Максимальная мощность, л.с./об/мин 116/4000 120/3500 120/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 270/1750 300/1750 270/1750
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

независимая, многорычажная скручивающаяся балка независимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электро

гидравлическим  усилителем

реечное с  электро

механическим усилителем

реечное с  электро

механическим усилителем

Число оборотов руля от упора до упора 2,6 2,4 2,7
Диаметр разворота, м 11,3 10,4 11,1
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

225/45 R18

 

225/45 R18

 

 

215/50 R17

 

215/50 R17

 

215/50 R17

 

215/50 R17

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,342/1,800/1,586 4,428/1,826/1,611 4,428/1,628/1,626
Снаряженная масса, кг 1470 1395 1403
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 12,7 11,62 11,69
Объем багажника, л 468 537 471
Объем топливного бака, л 51 55 53
Скорость и динамика
Максимальная скорость 194 189 184
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,5 11,3 11,3
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

4,7/3,4 4,4/3,5 4,7/3,7
Эмиссия СО2, г/км 3,8/99 3,8/100 4,1/105

* — цена в Португалии

 

Экспертные оценки

  Citroen C4 Picasso 1,6 BlueHDI Ford C-Max 1,5TDCi BMW 216d Active Tourer
Кузов 27 27 27
Системы безопасности 7 8 8
Сборка/покраска 7 7 7
Гарантия 5 5 5
Багажник 8 7 8
Салон 45 43 45
Внутреннее   пространство 8 7 8
Трансформация 9 7 8
Качество сборки 7 6 8
Оснащение 7 8 7
Эргономика рабочего места водителя 6 8 7
Звукоизоляция 8 7 7
Ездовые и ходовые качества 40 42 38
Удобство управления 8 7 6
Комфорт 8 8 7
Управляемость 6 8 7
Ускорение 6 6 6
Эластичность двигателя 6 7 5
Торможение 6 6 7
Расходы 37 36 35
Экономичность 7 8 8
Стоимость технического обслуживания 6 5 9
Налог на эмиссию 9 8 9
Ликвидность на вторичном рынке 7 5 8
Цена 8 10 1
Итог 149 148 145

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Добавить комментарий

0
Вот это цифра