Когда «БМВ» решился выйти на рынок компактвэнов, баварцы не могли не отдавать себе отчета в том, что им придется играть на новом для себя поле и при этом выдерживать сильнейший прессинг со стороны конкурентов, пусть в большинстве своем и менее именитых, но немало преуспевших на ниве создания семейных автомобилей. К тому же та грань, которая отделяет премиальные машины от «народных», становится все более размытой. Вот и посмотрим на примере данного сравнительного теста по силам ли BMW-2 Active Tourer одолеть Citroen C4 Picasso и Ford C-Max.
Если вы человек семейный или любитель путешествовать за рулем, то для вас компактвэн представляется оптимальным выбором. И любой автомобиль из тестового трио представляется достойным кандидатом на покупку. «Ситроен» привлекает экстравагантным дизайном и отлично сбалансированным по характеристикам 1,6-литровым дизелем BlueHDI, «Форд» спортивностью, а «БМВ» высоким статусом марки.
Кузов
Одной из главных характеристик семейной машины значится объем багажного отделения. Лучшим по этому показателю выступает французский компактвэн, который имеет самый вместительный среди участников теста багажник (537 л против 471 л у «Си-Макса» и 468 л у «Актив Турера»). Также «ситроеновский» отсек наиболее удобен в загрузке благодаря самому широкому проему. Ну а больше всего шансов оставлять руки чистыми имеет водитель «БМВ», оснащенного автоматически складывающимся спинками задних сидений и электроприводом двери багажника. К слову, лучшее базовое оснащение в трио демонстрирует «Форд», но самый длинный список опций предлагает немецкий автомобиль.
Салон
Еще один важный момент, на который обращают повышенное внимание покупатели автомобилей повышенной вместимости, — запас пространства в области задних сидений, а также их размер. И вновь сравнение выигрывает «Ситроен» за счет наличия трех полноценных кресел второго ряда с индивидуальными регулировками в продольном направлении. В «БМВ» тоже можно установить сдвижные задние сиденья, но за эту роскошь придется доплатить. А вот «Форд» такой опции не предусматривает, к тому же «американец» оказался самыми обделенным на свободное место во втором ряду. По уровню внутренней сборки лидирует компактвэн из Мюнхена, подтверждая свой премиальный статус. Не вызывает нареканий в этом плане и «Пикассо», салон которого следует признать лучшим среди современных «ситроенов». Зато к «Си-Максу», несмотря на прошлогодний рестайлинг, вопросы остаются. Это касается как величины зазоров между панелями, так и качества пластика, которое оставляет желать лучшего. Но вот по эргономике рабочего места водителя «Форд» впереди соперников. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, а органы управления расположены оптимально. В «БМВ» эргономика тоже хороша, проработана также добросовестно, как и в других автомобилях марки. «Ситроен», единственный из участников испытаний, воспринимается как типичный минивэн с высокой посадкой водителя, что, к слову, улучшает обзорность, и расположенным на автобусный манер рулем.
Управляемость
В этой области пальму первенства держит «Форд». Американский компактвэн демонстрирует образцовое поведение, без промедления устанавливая взаимопонимание с водителем. Команды «Си-Макс» выполняет непринужденно и точно, обеспечивая надежный контроль кузова даже на неровной дороге. Максимально реализовать потенциал двигателя автомобилю, отмеченным голубым овалом, помогает короткоходная коробка передач с идеально подобранными передаточными числами. Хотя «Форд» и не самый легкий автомобиль в трио, он определенно, самый расторопный. Даже «БМВ» на дороге производит менее яркое впечатление. Да и по разгонной динамике «Актив Турер» тоже уступает «Си-Максу», хотя трехцилиндровый двигатель «баварца» раскручивается бодрее. «Ситроен» в меньшей степени одарен ездовыми талантами, чем конкуренты по тесту. Несмотря на то, что «француз» обеспечивает высокий уровень сцепления с дорогой, на активные действия за рулем не подвигает, чему виной малоинформативные педали сцепления и тормоза, а также длинные ходы кулисы коробки передач. Вместе с тем для дальних поездок «Пикассо» приспособлен лучше других участников испытаний благодаря комфортной подвеске и высокому уровню внутренней звукоизоляции. «Форд» сравним с «Ситроеном» по плавности хода, однако в его салон проникает больше посторонних шумов, особенно на высоких скоростях. Самый жесткий ход демонстрирует «БМВ» и даже опциональная система динамической регулировки жесткости подвески не может исправить положения. Правда, следует учесть, что на тестовом автомобиле были установлены нестандартные 18-дюймовые колеса.
Расходы
Наиболее экономно потреблял топливо «Актив Турер», показавший средний расход в 5,5 л/100 км. Немногим больше солярки переводил «Cи-Maкс» — 5,6 л/100 км. «Пикассо» на каждые сто километров пути в смешанном цикле сжигал 5,8 литров. «БМВ» берет курс на экономию и в плане техобслуживания, подкрепляя это дополнительной гарантией на 5 лет (или 100 тыс. км пробега) и 30-километровым межсервисным интервалом. «Ситроену» предписано посещать сервис через каждые 25 тыс. км, а «Форду» через 20 тыс. км. Тем не менее если суммировать все параметры включая цену, стоимость обслуживания, размер налога на вредные выбросы и ликвидность на вторичном рынке, то это сравнение оказывается в пользу французского компактвэна.
Заключение
Наибольшее количество итоговых баллов набирает Citroen C4 Picasso, который наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемых к автомобилю такого класса. Вторым становится Ford C-Max — лучший участник теста с точки зрения ездовых качеств. BMW-2 Active Tourer только третий. Компактвэн из Мюнхена верен ценностям своей марки, как то высокое качество и отличная управляемость. Но, для лидерства в сегменте семейных авто этого не достаточно. Да и цену «баварца» демократичной не назовешь.
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW 216d Active Tourer | Citroen C4 Picasso 1,6 BlueHDI | Ford C-Max 1,5TDCi |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 48/85/116 | 49/88/117 | 50/87/116 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,6 | 3,7 | 3,6 |
0-100 км/ч | 11,2 | 11,4 | 11,4 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 9,9/15,3 | 9,5/15,0 | 9,7/14,4 |
60-100 км/ч на 4/5/6 передаче | 9,4/12,7/18,9 | 8,2/12,1/21,4 | 8,6/11,4/17,0 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 12,8/16,8 | 11,0/15,8 | 12,4/15,3 |
Время проезда дистанции 400 м | 17,7 | 23,8 | 17,9 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 32,7 | 33,08 | 33,3 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/30/52 | 9/30/54 | 10/31/55 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 3,6/4,9 | 4,0/4,7 | 3,9/4,6 |
В городском цикле | 6,4 | 6,8 | 6,5 |
Средний | 5,5 | 5,8 | 5,6 |
Заводские характеристики
Параметр
|
BMW 216d Active Tourer |
Citroen C4 Picasso 1,6 BlueHDI |
Ford C-Max 1,5TDCi |
Цена, евро* | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
30 970
36 975 |
30 010
29 280 (с учетом скидки) |
27 704
27 276 (с учетом скидки) |
Двигатель
|
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1496 | 1560 | 1499 |
Компоновка | 3-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 12 | 8 | 8 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 116/4000 | 120/3500 | 120/3600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 270/1750 | 300/1750 | 270/1750 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная | скручивающаяся балка | независимая, многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электро
гидравлическим усилителем |
реечное с электро
механическим усилителем |
реечное с электро
механическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,6 | 2,4 | 2,7 |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 10,4 | 11,1 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
225/45 R18
225/45 R18
|
215/50 R17
215/50 R17 |
215/50 R17
215/50 R17 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,342/1,800/1,586 | 4,428/1,826/1,611 | 4,428/1,628/1,626 |
Снаряженная масса, кг | 1470 | 1395 | 1403 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 12,7 | 11,62 | 11,69 |
Объем багажника, л | 468 | 537 | 471 |
Объем топливного бака, л | 51 | 55 | 53 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 194 | 189 | 184 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 11,3 | 11,3 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
4,7/3,4 | 4,4/3,5 | 4,7/3,7 |
Эмиссия СО2, г/км | 3,8/99 | 3,8/100 | 4,1/105 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
Citroen C4 Picasso 1,6 BlueHDI | Ford C-Max 1,5TDCi | BMW 216d Active Tourer | |
Кузов | 27 | 27 | 27 |
Системы безопасности | 7 | 8 | 8 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 5 | 5 | 5 |
Багажник | 8 | 7 | 8 |
Салон | 45 | 43 | 45 |
Внутреннее пространство | 8 | 7 | 8 |
Трансформация | 9 | 7 | 8 |
Качество сборки | 7 | 6 | 8 |
Оснащение | 7 | 8 | 7 |
Эргономика рабочего места водителя | 6 | 8 | 7 |
Звукоизоляция | 8 | 7 | 7 |
Ездовые и ходовые качества | 40 | 42 | 38 |
Удобство управления | 8 | 7 | 6 |
Комфорт | 8 | 8 | 7 |
Управляемость | 6 | 8 | 7 |
Ускорение | 6 | 6 | 6 |
Эластичность двигателя | 6 | 7 | 5 |
Торможение | 6 | 6 | 7 |
Расходы | 37 | 36 | 35 |
Экономичность | 7 | 8 | 8 |
Стоимость технического обслуживания | 6 | 5 | 9 |
Налог на эмиссию | 9 | 8 | 9 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 5 | 8 |
Цена | 8 | 10 | 1 |
Итог | 149 | 148 | 145 |
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ