BMW 2-серии и Toyota GT86: антидепрессанты

0

BMW

Автомобили с кузовом купе принято считать машинами для сибаритов. Поэтому серьезные ставки на них массовые автопроизводители не делают, а скорее держат такие модели для престижа или поддержания спортивного имиджа. Вместе с тем «двухдверки» облюбовала пусть сравнительно и небольшая, но зато стойкая армия поклонников, которые ценят их прежде всего за высокие драйверские качества. Сегодняшние участники теста «Автострады» — BMW 2-cерии и Toyota GT86 — считаются одними из лучших представителей среди купе самого популярного среднего ценового диапазона, поэтому будет интересно узнать, кому из них отдадут предпочтение профессионалы из испанского издания.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Toyota

Можно долго расхваливать таланты дизайнеров BMW, наделяющих мюнхенские автомобили шикарной внешностью. И созерцая породистый облик второй серии, в очередной раз убеждаешься, что свой хлеб они   едят не зря. Но в данном случае хочется сделать реверанс в сторону   стилистов Toyota. Выглядит GT86 задиристо и динамично, как настоящий спорткар. Так что на его фоне даже эффектный «баварец» воспринимается как лишенный задних дверей седан. Салон японского купе с низкой гоночной посадкой водителя и креслами-ковшами тоже вызывает прилив крови к вискам. А вот «двойка» внутри почти не отличима от хэтчбека первой серии. Хотя по сравнению с «Тойотой», где вместо заднего дивана предусмотрены две выемки, BMW с его полноценными сиденьями второго ряда воспринимается едва ли не как семейное авто. А багажник «баварца» объемом 395 литров с трансформируемым секциями заднего дивана это впечатление только усиливает. В «японце» багажный отсек насчитывает только 310 л, и возможностей для его увеличения нет. Также «двойка» демонстрирует преимущество в области эргономики, выигрывая в обзорности и комфорте сидений.

ОСНАЩЕНИЕ

BMW

Оба участника теста предлагают равноценное базовое оснащение. BMW комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, усилителем экстренного торможения BA, системой динамической стабилизации DSC, системой контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочной системой DTC. Для Toyota стандартными являются шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система BA, система динамической стабилизации VSC, трекш-контроль TRC.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Toyota

Турбированный 2,0-литровый бензиновый двигатель «двойки» выдавал 184 л.с./270 Нм, тогда как оппозитный атмосферник «японца» реализовывал 200 л.с./205 л.с. С учетом снаряженной массы испытуемых (BMW – 1425 кг, Toyota – 1314 кг) преимущество в энерговооруженности было на стороне GT86 — 152 л.с./тонна против 129 л.с./тонна. Однако победителем полигонных испытаний стал немецкий автомобиль. «Баварец» выиграл серию заездов на измерение разгонной динамики, показав лучшее время разгона от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (7,6 с против 8,1 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,1/8,4/11,3 с против 7,5/9,3/12,8 с), а также быстрее преодолел километровую дистанцию со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (30,0/30,3 с против 30,2/30,8 с). Со своей стороны, уроженец Страны восходящего солнца смог опередить соперника лишь в спринте от 0 до 100 км/ч (7,08 с против 7,57 с) и при проезде километра с места (27,68 с против 28,13 с). Первенствовал BMW и по результатам измерения тормозного пути, который со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у второй серии составил 14/24/38/55/74 метра против 14/26/40/57/77 м у «Тойоты».

Картина с потреблением топлива у тестовых машин получилась неоднозначной. На шоссе экономичнее оказался GT86, расходовавший 5,9 литра бензина на 100 км («двойка» сжигала 6,2 л), в городе меньший аппетит показал BMW (7,8 л/100 км против 8,6 л) за счет наличия стандартной системы остановки работы двигателя на остановках start/stop.

BMW 2-серии является идеалогическим преемником купе 2002, появившегося в далеком 1968 году. Однако сравнивать обе «двойки» – все равно что сопоставлять напичканный современными технологиями «Эврофатер» с истребителем времен Второй мировой войны. «Две тысячи второй» был честным спроткаром со всеми плюсами и недостатками заднего привода, в нынешней же второй серии реализована концепция «купе для всех», т.е. автомобиля, с которым может справиться водитель любого уровня подготовки. Но стоит ли ругать из-за этого «двойку»? На дороге баварский автомобиль ведет себя безупречно — он отзывчив, точен и прекрасно контролируем. При этом подвески не вытряхивают душу, а обеспечивают вполне приемлемую плавность хода. Можно даже сказать, что баланс управляемости и комфорта в «баварце» выдержан идеально. Вот только «злости» двухдверок BMW былых эпох во второй серии как-то не ощущается…

Toyota GT86 cчитается преемником спорткара 2000GT, увидевшего свет в 1967 году. И в данном случае связь между автомобилями прослеживается не только в аббревиатуре «Джи-Ти». Как и его знаменитый предок, GT86 лишен компромиссов, предлагая только «драйв» в чистом виде. Эта машина сродни живому существу, которое нужно постоянно укрощать, но взамен получаешь море радости. Реакции «Тойоты» острые словно бритва, а действия резкие (даже слишком для современного авто), так что прежде чем отключать систему стабилизации, нужно хорошенько подумать: сорвать заднеприводный GT86 в занос без страхующей электроники — дело плевое. Зато столько удовольствия, сколько доставляет этот спорткар в напряженных поворотах, не способен дать, пожалуй, ни один его конкурент. Диссонансом в этой адреналиновой симфонии звучат разве что не слишком производительные тормоза. Но все равно после пары кругов по треку «Тойоте» прощается решительно все, и даже зубодробительную жесткость подвесок воспринимаешь как само собой разумеющееся.

ВЕРДИКТ

Давненько экспертам «Автострады» не приходилось выносить столь мучительного вердикта, как в этот раз. По очкам побеждает BMW 2-cерии, в котором гармонично сочетаюся спортивный характер и отличные ходовые качества с комфортом обычной «легковушки». Но для себя редакционные драйверы выбрали Toyota GT86.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

BMW 220i Coupé

 

 

Toyota GT86 2,0

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с7,577,08
Время проезда с места 1000 м, с28,1327,68
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с7,68,1
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с7,1/8,4/11,37,5/9,3/12,8
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с30,0/30,330,2/30,8
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/24/38/55/7414/26/40/57/77
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

6,2/7,85,9/8,6
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4747
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ67/70/7270/72/75
Ширина салона в области передних/задних сидений, см139/133138/128
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см90/9691/96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9487
Объем багажника, л395310

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

BMW 220i Coupé

 

 

Toyota GT86 2,0

 

Цена*, евро32 90026 200
Типкупекупе
Кол-во дверей/мест3/43/4
Длина/ширина/высота, м4,432/1,774/1,4184,240/1,775/1,285
Колесная база, мм2,6902,570
Снаряженная масса, кг14251314
Объем багажного отделения, л380243
 

Тип двигателя

бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромбензиновый, с непосредственным   впрыском
Рабочий объем, куб.см19971998
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин184/5000200/7000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин270/1250205/6400
Приводна задние колесана задние колеса
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м10,910,8
 

Передняя подвеска

пружинная, McPhersonпружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт66
Системы безопасностиABS, BA, CBC, DSC, DTCABS, EBD, BA, VSC, TRC
Шины205/55 R16215/45 R17
Максимальная скорость, км/ч235226
Разгон от 0 до 100 км/ч, с7,07,6
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,8/8,3/6,16,4/10,4/7,8
Объем топливного бака, л5250
Эмиссия СО2, г/км142181

* – цена в Испании