Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

Эпическое противостояние BMW и Mercedes-Benz вышло на новый виток с появлением в программе «Трехлучевой звезды» купе С-класса нынешнего поколения

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

Для баварской компании очередной вызов непримиримого конкурента стал тревожным сигналом, ведь «Мерседес» смог предложить достойную альтернативу модели 4-серии. Выбор между этими автомобилями настолько сложен, что может привести в замешательство даже профессионала. Словом, отличный повод для того, чтобы устроить машинам сравнительный тест-драйв и в очередной раз ответить на извечный вопрос: что лучше «БМВ» или «Мерседес»?

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Как известно, BMW и Mercedes-Benz выступают непререкаемыми авторитетами в мире автомобильной моды. Но если быть объективным, то премию за дизайн в данном споре следует отдать С-классу. Спору нет, выглядит четвертая серия классно, как и подобает «БМВ», но стайлинг «Мерседеса» просто бесподобен. В отличие от «четверки», которая внешне во-многом схожа с моделью третьей серии, двухдверный С-класс в большей степени наделен оригинальными чертами. В первую очередь, это касается оформления кормы со скульптурно проработанными задними крыльями. Но как нередко бывает, стилистические изыски требует эргономических жертв. Увы, штутгартское купе здесь не стал исключением. Из-за небольшой площади остекления боковых и заднего окон «Мерседес» уступает сопернику в обзорности. Также С-класс проигрывает в запасе внутреннего пространства. Особенно недостаток места ощущается во втором ряду сидений, которые пригодны лишь для поездок на короткие расстояния. «БМВ» более гостеприимен к задним пассажирам и справедливо называется четырехместным купе. Хотя доступ на «галерку» в обоих автомобилях легким не назовешь. Передним седокам и там и там жаловаться на комфорт не приходится, вместе с тем в «баварце» кресла плотнее и удобнее. Багажники участников теста, как показали измерения, не сильно отличаются по объему (420 литров — 4-серия, 410 л — С-класс), однако у «БМВ» отсек глубже и к тому же имеет ровный пол. Кроме того, задний диван «четверки» снабжен более широкой трансформируемой центральной секцией, что облегчает размещение длинномерных грузов.

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

ОСНАЩЕНИЕ

Лучшее базовое оборудование демонстрирует «Мерседес», в арсенале которого предусмотрены семь подушек безопасности, ABS, система экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP с контролем устойчивости в поворотах, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist, система предупреждения столкновений с функцией автономного  торможения на «городских» скоростях Assist Plus, активный капот Active Bonnet, приподнимающийся в случае столкновения с пешеходом.

Набор стандартного оборудования «БМВ» включает шесть «эйрбегов», ABS, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контроль DTC, противооткатную систему HSA.

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовой установкой баварскому купе служил тандем из 2,0-литрового дизельного мотора отдачей 190 л.с./400 Нм и 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Штутгартский автомобиль был оснащен  2,1-литровым дизелем, развивающим 170 л.с./400 Нм, вкупе с 9-диапазонным «автоматом». Проигрывая в мощности, С-класс оказался еще почти на 100 кг тяжелее — 1697 кг против 1600 кг. Однако в ходе полигонных замеров разрывы в показателях машин были незначительными. По результатам измерений разгонной динамики с небольшим перевесом победил «БМВ», показав лучшее ускорение от 20 до 50 км/ч (1,7 с против 1,8 с), от  60 до 120 км/ч (7,2 с против 7,8 с), от 80 до 120 км/ч (5,37 с против 5,42 с). «Мерседес» выиграл две сотых секунды при наборе скорости от 0 до 100 км/ч (7,54 с против 7,56 с) и чуть быстрее проехал километр с места (28,4 с против 28,5 с). Похожая картина  получилась и по итогам замеров тормозного пути со скорости 50/120/140 kм/ч, который у четвертой серии составил 60,7/68,7/70,0 метров, а у С-класса 61,3/68,6/71,0 м.

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

Дуэль в области экономичности выиграло купе, увенчанное трехлучевой звездой. На шоссе выходец из Штутгарта расходовал 4,6 л/100 км, в городе довольствовался 6,1 литрами. «БМВ» в аналогичных условиях потреблял 4,8 и 6,8 л соответственно. Меньший аппетит «Мерседеса» при более объемном топливном баке (66 л против 57 л) обусловил лучшие показатели запаса хода. На одной заправке С-класс смог проехать 1269 км, тогда как «четверка» исчерпала запас топлива на отметке 1023 км.

Принято считать, что «БМВ» выпускает автомобили для любителей драйва, а «Мерседес» — комфорта. Но в данном случае получается все наоборот.  На поверку С-класс оказался более точным и покладистым на извилистой трассе. Шасси «штутгартца» настроено по-спортивному и позволяет лучше контролировать автомобиль в предельных режимах. Четвертая серия воплощает в себе компромисс между управляемостью купе и комфортом седана. От того «баварец» более спокойно воспринимает призывы к активным действиям, зато обеспечивает отличный по меркам своего класса комфорт, превосходя «Мерседес» как по плавности хода, так и по уровню внутренней звукоизоляции.

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

ВЕРДИКТ

С каким багажом подошли участники испытаний к финишу? BMW 4 записал в актив лучшие практичность и динамику, Mercedes C Coupe лучше оснащен и дешевле стоит. Но поскольку речь идет о купе, то решающее   значение при выборе победителя имеет управляемость и здесь преимущество получает «Мерседес».

 

Данные, полученные во время теста

Параметр BMW 420d Mercedes C Coupe 220d
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,56 7,54
Разгон от 20 до 50 км/ч, с 1,7 1,8
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 7,2 7,8
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,37 5,42
Проезд с места 400 м, с 15,5 15,5
Проезд с места 1000 м, с 28,5 28,4
Тормозной путь со скорости  50/120/140 км/ч 9,7/55/75 9,8/56/73,2
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,8/6,8 4,6/6,1
Запас хода на полном баке, км 1023 1269
Уровень шума в салоне при скорости 50/120/140 kм/ч, дБ 60,7/68,7/70,0 61,3/68,6/71,0
Объем багажника, л 420 410
Вес, кг 1600 1697

 

 Заводские характеристики 

Параметр BMW 420d Mercedes C Coupe 220d
Цена*, евро 46 155 44 828
Тип купе купе
Кол-во дверей/мест 2/4 2/4
Длина/ширина/высота, м 4,638/1,825/1,377 4,686/1,810/1,405
Колесная база, мм 2,810 2,840
Снаряженная масса, кг 1575 1615
Объем багажного отделения, л 445 380
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1995 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/4000 170/3000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1400
Привод на задние колеса на задние колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSA ABS, BAS, ESP, HSA,       Attention Assist, Assist Plus, Active Bonnet
Шины 225/50 R17 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 232 234
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,1 7,5
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,6/4,7/4,0 3,7/4,7/4,1
Объем топливного бака, л 57 66
Эмиссия СО2, г/км 106 106

* – цена в Испании

По материалам “Автострада” (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

1 комментарий для “BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой”

  1. Мерседес сделал хороший шаг вперед с С-классом! Очень достойный автомобиль!

Добавить комментарий

0
Вот это цифра