Эпическое противостояние BMW и Mercedes-Benz вышло на новый виток с появлением в программе «Трехлучевой звезды» купе С-класса нынешнего поколения
Для баварской компании очередной вызов непримиримого конкурента стал тревожным сигналом, ведь «Мерседес» смог предложить достойную альтернативу модели 4-серии. Выбор между этими автомобилями настолько сложен, что может привести в замешательство даже профессионала. Словом, отличный повод для того, чтобы устроить машинам сравнительный тест-драйв и в очередной раз ответить на извечный вопрос: что лучше «БМВ» или «Мерседес»?
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Как известно, BMW и Mercedes-Benz выступают непререкаемыми авторитетами в мире автомобильной моды. Но если быть объективным, то премию за дизайн в данном споре следует отдать С-классу. Спору нет, выглядит четвертая серия классно, как и подобает «БМВ», но стайлинг «Мерседеса» просто бесподобен. В отличие от «четверки», которая внешне во-многом схожа с моделью третьей серии, двухдверный С-класс в большей степени наделен оригинальными чертами. В первую очередь, это касается оформления кормы со скульптурно проработанными задними крыльями. Но как нередко бывает, стилистические изыски требует эргономических жертв. Увы, штутгартское купе здесь не стал исключением. Из-за небольшой площади остекления боковых и заднего окон «Мерседес» уступает сопернику в обзорности. Также С-класс проигрывает в запасе внутреннего пространства. Особенно недостаток места ощущается во втором ряду сидений, которые пригодны лишь для поездок на короткие расстояния. «БМВ» более гостеприимен к задним пассажирам и справедливо называется четырехместным купе. Хотя доступ на «галерку» в обоих автомобилях легким не назовешь. Передним седокам и там и там жаловаться на комфорт не приходится, вместе с тем в «баварце» кресла плотнее и удобнее. Багажники участников теста, как показали измерения, не сильно отличаются по объему (420 литров — 4-серия, 410 л — С-класс), однако у «БМВ» отсек глубже и к тому же имеет ровный пол. Кроме того, задний диван «четверки» снабжен более широкой трансформируемой центральной секцией, что облегчает размещение длинномерных грузов.
ОСНАЩЕНИЕ
Лучшее базовое оборудование демонстрирует «Мерседес», в арсенале которого предусмотрены семь подушек безопасности, ABS, система экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP с контролем устойчивости в поворотах, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist, система предупреждения столкновений с функцией автономного торможения на «городских» скоростях Assist Plus, активный капот Active Bonnet, приподнимающийся в случае столкновения с пешеходом.
Набор стандартного оборудования «БМВ» включает шесть «эйрбегов», ABS, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контроль DTC, противооткатную систему HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Силовой установкой баварскому купе служил тандем из 2,0-литрового дизельного мотора отдачей 190 л.с./400 Нм и 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Штутгартский автомобиль был оснащен 2,1-литровым дизелем, развивающим 170 л.с./400 Нм, вкупе с 9-диапазонным «автоматом». Проигрывая в мощности, С-класс оказался еще почти на 100 кг тяжелее — 1697 кг против 1600 кг. Однако в ходе полигонных замеров разрывы в показателях машин были незначительными. По результатам измерений разгонной динамики с небольшим перевесом победил «БМВ», показав лучшее ускорение от 20 до 50 км/ч (1,7 с против 1,8 с), от 60 до 120 км/ч (7,2 с против 7,8 с), от 80 до 120 км/ч (5,37 с против 5,42 с). «Мерседес» выиграл две сотых секунды при наборе скорости от 0 до 100 км/ч (7,54 с против 7,56 с) и чуть быстрее проехал километр с места (28,4 с против 28,5 с). Похожая картина получилась и по итогам замеров тормозного пути со скорости 50/120/140 kм/ч, который у четвертой серии составил 60,7/68,7/70,0 метров, а у С-класса 61,3/68,6/71,0 м.
Дуэль в области экономичности выиграло купе, увенчанное трехлучевой звездой. На шоссе выходец из Штутгарта расходовал 4,6 л/100 км, в городе довольствовался 6,1 литрами. «БМВ» в аналогичных условиях потреблял 4,8 и 6,8 л соответственно. Меньший аппетит «Мерседеса» при более объемном топливном баке (66 л против 57 л) обусловил лучшие показатели запаса хода. На одной заправке С-класс смог проехать 1269 км, тогда как «четверка» исчерпала запас топлива на отметке 1023 км.
Принято считать, что «БМВ» выпускает автомобили для любителей драйва, а «Мерседес» — комфорта. Но в данном случае получается все наоборот. На поверку С-класс оказался более точным и покладистым на извилистой трассе. Шасси «штутгартца» настроено по-спортивному и позволяет лучше контролировать автомобиль в предельных режимах. Четвертая серия воплощает в себе компромисс между управляемостью купе и комфортом седана. От того «баварец» более спокойно воспринимает призывы к активным действиям, зато обеспечивает отличный по меркам своего класса комфорт, превосходя «Мерседес» как по плавности хода, так и по уровню внутренней звукоизоляции.
ВЕРДИКТ
С каким багажом подошли участники испытаний к финишу? BMW 4 записал в актив лучшие практичность и динамику, Mercedes C Coupe лучше оснащен и дешевле стоит. Но поскольку речь идет о купе, то решающее значение при выборе победителя имеет управляемость и здесь преимущество получает «Мерседес».
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW 420d | Mercedes C Coupe 220d |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,56 | 7,54 |
Разгон от 20 до 50 км/ч, с | 1,7 | 1,8 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 7,2 | 7,8 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 5,37 | 5,42 |
Проезд с места 400 м, с | 15,5 | 15,5 |
Проезд с места 1000 м, с | 28,5 | 28,4 |
Тормозной путь со скорости 50/120/140 км/ч | 9,7/55/75 | 9,8/56/73,2 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 4,8/6,8 | 4,6/6,1 |
Запас хода на полном баке, км | 1023 | 1269 |
Уровень шума в салоне при скорости 50/120/140 kм/ч, дБ | 60,7/68,7/70,0 | 61,3/68,6/71,0 |
Объем багажника, л | 420 | 410 |
Вес, кг | 1600 | 1697 |
Заводские характеристики
Параметр | BMW 420d | Mercedes C Coupe 220d |
Цена*, евро | 46 155 | 44 828 |
Тип | купе | купе |
Кол-во дверей/мест | 2/4 | 2/4 |
Длина/ширина/высота, м | 4,638/1,825/1,377 | 4,686/1,810/1,405 |
Колесная база, мм | 2,810 | 2,840 |
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1615 |
Объем багажного отделения, л | 445 | 380 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 2143 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/4000 | 170/3000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1400 |
Привод | на задние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSA | ABS, BAS, ESP, HSA, Attention Assist, Assist Plus, Active Bonnet |
Шины | 225/50 R17 | 225/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 234 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,1 | 7,5 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,6/4,7/4,0 | 3,7/4,7/4,1 |
Объем топливного бака, л | 57 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 106 | 106 |
* – цена в Испании
По материалам “Автострада” (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
Мерседес сделал хороший шаг вперед с С-классом! Очень достойный автомобиль!