BMW I3 и Nissan Leaf: двигатели прогресса

0

Эра автомобилей с традиционными двигателями близится к закату. На смену им приходят гибриды и электрокары. И если первые уже получили довольно широкое распространение на европейских дорогах, то вторые все еще остаются предметом внимания со стороны энтузиастов. Хотя и  очевидно, что машины на электротяге рано или поздно заполонят наши города. Лучше всех это понимают ведущие мировые автопроизводители, которые все активнее включаются в борьбу за место под электрическим солнцем. В их числе BMW, выпустивший сенсационный ситикар i3. Пользуясь случаем, эксперты «Автострады» организовали немецкому электромобилю дуэль-тест с признанным лидером сегмента Nissan Leaf.

BMW I3 и Nissan leaf сравнительный тест

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

В ореоле своего футуристичного дизайна «БМВ» воспринимается как пришелец из будущего, в отличие от Nissan, чей стайлинг вполне традиционный.

Но примечателен «баварец» не только стилистическими изысками вроде ломанной подоконной линии, а еще и инженерными решениями. Изготовленный из композитных материалов кузов «ай-третьего» получился настолько жестким, что позволил конструкторам отказаться от центральных стоек.

 

футуристический дизайн БМВ

Отсутствие последних вкупе с распашными задними боковыми дверями сделало доступ в салон максимально удобным. К слову, внутренняя компоновка у «БМВ» продумана отлично, и несмотря на скромные размеры, автомобиль предлагает достаточно места для четверых человек. Однако по внутреннему комфорту выходец из Лейпцига (в этом городе расположен завод, где выпускается i3) уступает японскому сопернику. «Ниссан» располагает более широким салоном (138/132 см против 136/123 см), его колесная база длиннее (2,700 м против 2,570 м), а сиденья комфортнее. При этом во втором ряду «Лифа» смогут поместиться и три пассажира.  Стационарный объем багажника у «японца» на уровне обычного хэтчбека «гольф-класса» — 400 литров (согласно опытным замерам), тогда как в немецком электрокаре отсек почти в два раза меньше — 230 л.

традиционный внешний вид Ниссан Лиф

 

ОСНАЩЕНИЕ

Как i3, так и Leaf имеют хороший уровень базового оснащения. «БМВ» по умолчанию комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой помощи при экстренном торможении BA, системой динамической стабилизации DSC, системой контроля торможения в поворотах CBC, трекшен-контролем DTC, противооткатной системой HSA. Стандартный набор оборудования «Ниссана» включает шесть воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме HSA, систему звукового оповещения при приближении к пешеходу AVSP.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовыми установками участникам испытаний служили электрические агрегаты, состыкованные с 1-скоростными автоматическими коробками передач и питающиеся от литий-ионных аккумуляторов. Мотор «БМВ»   развивал 170 л.с./250 Нм, двигатель «японца» реализовывал 109 л.с./259 Нм. Если брать во внимание меньшую массу «баварца» (1245 кг против 1534 кг), то получается, что тот заметно выигрывал у «Лифа» в энерговооруженности (137 л.с./тонна против 71 л.с./тонна). Не удивительно, что по итогам динамометрических замеров немецкий автомобиль вышел абсолютным победителем. «Ай-третий» оказался быстрее (к примеру, на разгон до 100 км/ч он затратил 6,86 секунды против 11,03 с, на ускорение от 60 до 120 км/ч — 6,7 с против  11,6 с, а на набор скорости от 80 до 120 км/ч — 5,3 с против 9 с) и продемонстрировал более эффективное торможение со скорости 60/80/100/120/140 км/ч — 14/24/38/55/73 метра против 15/26/41/59/80 м.

 

Любопытно было сравнить показатели автономности поездки. Согласно паспортным данным бОльшим запасом хода располагал «Ниссан» — 199 км против 160 км у «БМВ», однако на деле картина получилась иной. Немецкий автомобиль исчерпал энергетический ресурс батарей после 158 км пути, тогда как аккумуляторы «Лифа» разрядились, когда одометр отсчитал 142 км. Восполнять запас энергии в обоих электрокарах можно как на специализированных заправках, так и посредством бытовой сети. В последнем случае процесс зарядки растянется на восемь часов.

 Nissan Leaf

Несмотря на игрушечные габариты и неказистые шины размерности 155/70, R19, «aй-третий» по своей сути есть настоящий BMW. Быстрые  реакции, острый руль и хваткие тормоза способны зажечь искорки в глазах активного драйвера. По городским улицам тевтонский электрокар носится как пуля, только успевай проверять уровень заряда бортовых аккумуляторов. Nissan Leaf более скуп на драйверские эмоции и своими повадками напоминает семейный автомобиль. Длинная рулевая рейка (от упора до упора «баранка» совершает 3,3 оборота против 2,5 у BMW) и вялые тормоза напрочь отбивают желание растопить асфальт. Вместе с тем выходец из Страны восходящего солнца обеспечивает хорошее чувство руля и легок в управлении. Ездовой комфорт «Лифа» неплох благодаря энергоемким подвескам и хорошей звукоизоляции. У «немца» подвески сродни спорткаровским — жесткие и короткоходные, что выливается в соответствующий уровень плавности хода, хотя салон «ай-третьего» от посторонних шумов защищен лишь немногим хуже, чем у японского конкурента.

ВЕРДИКТ

 BMW I3

Единственная проблема, которая пока мешает электромобилям стать по-настоящему массовыми, — скромный запас автономной езды. Пока что  такую машину имеет смысл покупать в качестве второй или даже третьей и использовать как генератор новых эмоций. А с этой задачей лучше справляется BMW i3.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

ПараметрBMW i3 Nissan Leaf
Разгон от 0 до 100 км/ч, с6,8611,03
Время проезда с места 1000 м, с30,1233,21
Разгон от 60 до 120 км/ч, с6,711,6
Разгон от 80 до 120 км/ч, с5,39,0
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с28,2/27,830,7/30,2
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/24/38/55/7315/26/41/59/80
Запас хода на одной зарядке, км158142
Уровень шума в салоне на  скорости 100/120/140 kм/ч, дБ66/68/7263/68/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см136/123138/132
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см91/9798/101
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см8990
Объем багажника, л230400

Заводские характеристики

ПараметрBMW i3 Nissan Leaf
Цена*, евро35 50030 200
Типхэтчбекхэтчбек
Кол-во дверей/мест5/45/5
Длина/ширина/высота, м3,999/1,775/1,5784,445/1,770/1,550
Колесная база, мм2,5702,700
Снаряженная масса, кг12451534
Объем багажного отделения, л260-1100370-680
Тип двигателяэлектрическийэлектрический
Расположениенад задней осьюспереди
Номинальное напряжение, B360360
Максимальная мощность, л.с.170109
Максимальный крутящий момент, Нм250259
Тип аккумуляторной батареилитий-ионнаялитий-ионная
Емкость, кВт ч2224
Время заряда от бытовой сети (230 В), ч88
Время заряда от сети 400 В, ч1н.д.
Приводна задние колесана передние колеса
Коробка передачавтоматическая, 1-ступенчатаяавтоматическая, 1-ступенчатая
Число оборотов руля от упора до упора2,53,3
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт66
Системы безопасностиABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSAABS, EBD, EBA, ESP, HSA, AVSP
Шины155/70 R19205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч150144
Разгон от 0 до 100 км/ч, с7,211,5
Запас хода, км160199

* – цена в Испании