Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW X6 и Porsche Cayenne в битве за титул лучшего спорткроссовера

BMW X5 и Porsche Cayenne в битве за титул лучшего спорткроссовера

Появление на рынке в 2008 году модели BMW X6 повергло автомобильных экспертов в замешательство. Многие недоумевали, зачем компании из Мюнхена выпускать спортивный кроссовер, если для этих целей у нее уже была «горячая» модификация X5 M? А ответ лежал на поверхности — чтобы сместить с пьедестала Porsche Cayenne, с которым обычным версиям «икс-пятого» тягаться было тяжело. Цель оказалась достигнутой, и в рейтинге продаж X6 обошел своего соперника из Цуффенхаузена, но то был лишь первый раунд эпического противостояния. С выходом очередных генераций этих гигантов битва между ними разгорелась с новой силой…

BMW X6 и Porsche Cayenne в битве за титул лучшего спорткроссовера

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Дизайн «икс-шестого» противоречив, но бесспорно эффектен. Крепко сбитый с купейным силуэтом мюнхенский кроссовер воспринимается как напичканный стероидами спорткар, которому добавили пару дверей и  увеличили дорожный просвет. Этакий молодой Шварценеггер на колесах. Экстерьер «Каенна» хоть и несет в себе некоторые фамильные черты автомобилей Porsche, но сердце биться чаще не заставляет, а на фоне BMW и вовсе меркнет. Зато оформленный в духе «Панамеры» салон швабского паркетника вызывает восторг — гирлянда из шести шкал приборной панели, где центральное место отдано тахометру, ощетинившееся мощными клыками-воздуховодами торпедо, высокий центральный тоннель, передние кресла с выгравированными фирменными гербами на подголовниках. У «БМВ» интерьер попроще и перекликается с младшими кроссоверами баварской компании, хотя по качеству отделки превосходит  «Порше». В то же время эргономика лучше проработана у «Каенна», который выигрывает у «икс-шестого» в обзорности и удобстве размещения на задних сиденьях. Анатомические свойства передних кресел обоих автомобилей на высоте, хотя установленные в «Порше» опциональные сиденья обеспечивают более плотные объятия. В плане практичности преимущество имеет выходец из Цуффенхаузена за счет сдвигаемых секций заднего дивана и более удобного багажника. Вместе с тем, как показали редакционные замеры, стационарный отсек у «БМВ» объемнее — 485 литров против 450 л.

BMW X6 и Porsche Cayenne в битве за титул лучшего спорткроссовера

ОСНАЩЕНИЕ

Лучшую стандартную оснащенность демонстрирует X6, в арсенале которого предусмотрены шесть подушек безопасности, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации DSC, противобуксовочная система DTC, система помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с функцией автоматического торможения, комплект видеокамер, обеспечивающих обзор на 360 град., датчики давления в шинах. Базовая комплектация «Каенна» включает шесть воздушных подушек, систему динамической стабилизации PSM, трекшн-контроль ASR, систему контроля за торможением двигателем MSR, систему электронной иммитации блокировки межколесных дифференциалов ABD, датчики давления в покрышках.

BMW X6 и Porsche Cayenne в битве за титул лучшего спорткроссовера

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовыми установками дуэлянтам служили 3,0-литровые дизельные «шестерки», состыкованные с 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Двигатель «БМВ» выдавал 258 л.с./560 Нм, тогда как мотор «Порше» реализовывал 262 л.с./580 Нм. Тем не менее, «икс-шестой» выиграл у соперника все заезды на измерение разгонной динамики. Правда, нужно заметить, что разрыв в показателях у автомобилей всегда составлял менее секунды. Результаты замеров тормозного пути тоже оказались весьма близкими, но на этот раз небольшое преимущество было на стороне «Каенна». Последний затратил на остановку со скорости  60/80/100/120/140 км/ч 13/23/36/52/71 метра против 13/23/36/53/72 м, которые потребовались «баварцу».

С экономичностью лучше дела обстоят у «Порше», чей расход на шоссе не превысил 7,3 литра/100 км, а в городе оставался в рамках 8,8 л. На трассе «БМВ» потреблял лишь немногим больше — 7,4 л, но при движении по  городским улицам сжигал уже 9,5 л.

Разработчики как «икс-шестого», так и «Каенна» ставили перед собой цель создать лучший кроссовер для водителя и с поставленной задачей они справились. По управляемости этим автомобилям в классе равных нет. Но если обратить внимание на нюансы, то спор за титул самого драйверского «паркетника» выигрывает автомобиль из Цуффенхаузена. У «Порше» информативнее руль и лучше курсовая устойчивость, да и слалом он проезжает быстрее. Точнее проходить трассу «Каенну» также помогает легкая избыточная поворачиваемость, в то время как настройки рулевого управления «БМВ» смещены в сторону недостаточной поворачиваемости, очевидно с целью повышения безопасности езды. В области ездового комфорта опять же преимущество на стороне «Порше» благодаря выигрышу в плавности хода.

BMW X6 и Porsche Cayenne в битве за титул лучшего спорткроссовера

ВЕРДИКТ

Верх в этой схватке одерживает Porsche Cayenne, который показал себя более сбалансированным автомобилем. Но на самом деле выбор между   испытуемыми не столь очевиден. Козыри «Порше» – лучшая  практичность и более спортивная управляемость, «БМВ» бьет самобытным дизайном и более широким набором базового оснащения. И кому-то такое сочетание потребительских качеств понравится больше.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр BMW X6 3,0d Porsche Cayenne Diesel
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,24 6,93
Время проезда с места 1000 м, с 27,28 28,10
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 6,6 7,1
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 4,9 5,3
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 26,2/25,8 26,9/26,4
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13/23/36/53/72 13/23/36/52/71
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 7,4/9,5 7,3/8,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 48
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 64/67/69 64/67/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 154/145 150/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/95 91/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 85 93
Объем багажника, л 485 450

 

Заводские характеристики

Параметр BMW X6 3,0d Porsche Cayenne Diesel
Цена*, евро 75 300 75 144
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,909/1,989/1,702 4,855/1,939/1,705
Колесная база, мм 2,933 2,895
Снаряженная масса, кг 2140 2185
Объем багажного отделения, л 580-1525 618-1728
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2993 2967
Кол-во цилиндров/клапанов 6/24 6/24
Максимальная мощность, л.с./об/мин 258/4000 262/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 560/1500 580/1750
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная,  двухрычажная пружинная,  двухрычажная
Задняя подвеска пружинная,  многорычажная пружинная,  многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ вентилируемый диск вентилируемый диск/ вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, BA, DSC, DTC, HSA ABS, PSM, ASR, MSR, ABD
Шины 255/50 R19 255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 230 221
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,7 7,3
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,5/6,7/6,0 6,0/7,6/6,6
Объем топливного бака, л 85 70
Эмиссия СО2, г/км 157 173

* — в Испании

Добавить комментарий

0
Вот это цифра