Появление на рынке в 2008 году модели BMW X6 повергло автомобильных экспертов в замешательство. Многие недоумевали, зачем компании из Мюнхена выпускать спортивный кроссовер, если для этих целей у нее уже была «горячая» модификация X5 M? А ответ лежал на поверхности — чтобы сместить с пьедестала Porsche Cayenne, с которым обычным версиям «икс-пятого» тягаться было тяжело. Цель оказалась достигнутой, и в рейтинге продаж X6 обошел своего соперника из Цуффенхаузена, но то был лишь первый раунд эпического противостояния. С выходом очередных генераций этих гигантов битва между ними разгорелась с новой силой…
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Дизайн «икс-шестого» противоречив, но бесспорно эффектен. Крепко сбитый с купейным силуэтом мюнхенский кроссовер воспринимается как напичканный стероидами спорткар, которому добавили пару дверей и увеличили дорожный просвет. Этакий молодой Шварценеггер на колесах. Экстерьер «Каенна» хоть и несет в себе некоторые фамильные черты автомобилей Porsche, но сердце биться чаще не заставляет, а на фоне BMW и вовсе меркнет. Зато оформленный в духе «Панамеры» салон швабского паркетника вызывает восторг — гирлянда из шести шкал приборной панели, где центральное место отдано тахометру, ощетинившееся мощными клыками-воздуховодами торпедо, высокий центральный тоннель, передние кресла с выгравированными фирменными гербами на подголовниках. У «БМВ» интерьер попроще и перекликается с младшими кроссоверами баварской компании, хотя по качеству отделки превосходит «Порше». В то же время эргономика лучше проработана у «Каенна», который выигрывает у «икс-шестого» в обзорности и удобстве размещения на задних сиденьях. Анатомические свойства передних кресел обоих автомобилей на высоте, хотя установленные в «Порше» опциональные сиденья обеспечивают более плотные объятия. В плане практичности преимущество имеет выходец из Цуффенхаузена за счет сдвигаемых секций заднего дивана и более удобного багажника. Вместе с тем, как показали редакционные замеры, стационарный отсек у «БМВ» объемнее — 485 литров против 450 л.
ОСНАЩЕНИЕ
Лучшую стандартную оснащенность демонстрирует X6, в арсенале которого предусмотрены шесть подушек безопасности, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации DSC, противобуксовочная система DTC, система помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с функцией автоматического торможения, комплект видеокамер, обеспечивающих обзор на 360 град., датчики давления в шинах. Базовая комплектация «Каенна» включает шесть воздушных подушек, систему динамической стабилизации PSM, трекшн-контроль ASR, систему контроля за торможением двигателем MSR, систему электронной иммитации блокировки межколесных дифференциалов ABD, датчики давления в покрышках.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Силовыми установками дуэлянтам служили 3,0-литровые дизельные «шестерки», состыкованные с 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Двигатель «БМВ» выдавал 258 л.с./560 Нм, тогда как мотор «Порше» реализовывал 262 л.с./580 Нм. Тем не менее, «икс-шестой» выиграл у соперника все заезды на измерение разгонной динамики. Правда, нужно заметить, что разрыв в показателях у автомобилей всегда составлял менее секунды. Результаты замеров тормозного пути тоже оказались весьма близкими, но на этот раз небольшое преимущество было на стороне «Каенна». Последний затратил на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/36/52/71 метра против 13/23/36/53/72 м, которые потребовались «баварцу».
С экономичностью лучше дела обстоят у «Порше», чей расход на шоссе не превысил 7,3 литра/100 км, а в городе оставался в рамках 8,8 л. На трассе «БМВ» потреблял лишь немногим больше — 7,4 л, но при движении по городским улицам сжигал уже 9,5 л.
Разработчики как «икс-шестого», так и «Каенна» ставили перед собой цель создать лучший кроссовер для водителя и с поставленной задачей они справились. По управляемости этим автомобилям в классе равных нет. Но если обратить внимание на нюансы, то спор за титул самого драйверского «паркетника» выигрывает автомобиль из Цуффенхаузена. У «Порше» информативнее руль и лучше курсовая устойчивость, да и слалом он проезжает быстрее. Точнее проходить трассу «Каенну» также помогает легкая избыточная поворачиваемость, в то время как настройки рулевого управления «БМВ» смещены в сторону недостаточной поворачиваемости, очевидно с целью повышения безопасности езды. В области ездового комфорта опять же преимущество на стороне «Порше» благодаря выигрышу в плавности хода.
ВЕРДИКТ
Верх в этой схватке одерживает Porsche Cayenne, который показал себя более сбалансированным автомобилем. Но на самом деле выбор между испытуемыми не столь очевиден. Козыри «Порше» – лучшая практичность и более спортивная управляемость, «БМВ» бьет самобытным дизайном и более широким набором базового оснащения. И кому-то такое сочетание потребительских качеств понравится больше.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW X6 3,0d | Porsche Cayenne Diesel |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,24 | 6,93 |
Время проезда с места 1000 м, с | 27,28 | 28,10 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 6,6 | 7,1 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 4,9 | 5,3 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 26,2/25,8 | 26,9/26,4 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/36/53/72 | 13/23/36/52/71 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 7,4/9,5 | 7,3/8,8 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 48 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/67/69 | 64/67/69 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 154/145 | 150/141 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90/95 | 91/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 85 | 93 |
Объем багажника, л | 485 | 450 |
Заводские характеристики
Параметр | BMW X6 3,0d | Porsche Cayenne Diesel |
Цена*, евро | 75 300 | 75 144 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,909/1,989/1,702 | 4,855/1,939/1,705 |
Колесная база, мм | 2,933 | 2,895 |
Снаряженная масса, кг | 2140 | 2185 |
Объем багажного отделения, л | 580-1525 | 618-1728 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2993 | 2967 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 6/24 | 6/24 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 258/4000 | 262/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 560/1500 | 580/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ вентилируемый диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, BA, DSC, DTC, HSA | ABS, PSM, ASR, MSR, ABD |
Шины | 255/50 R19 | 255/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 221 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,7 | 7,3 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 5,5/6,7/6,0 | 6,0/7,6/6,6 |
Объем топливного бака, л | 85 | 70 |
Эмиссия СО2, г/км | 157 | 173 |
* — в Испании