BMW X5 и Range Rover Sport: всепогодные люксмобили

1

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

Интересно, чем руководствуется покупатель премиального внедорожника, готовый выложить за предмет своего вожделения сумму эквивалентную паре-тройке годовых зарплат рядового трудяги не самой последней страны Евросоюза. Соображениями престижа? Так за эти деньги можно купить отличный бизнес-седан в самой щедрой комплектации. Практичностью? Но лучше минивэна в этом плане еще не придумано. Любовью к покатушкам в стиле off-road? Однако месить грязь, как известно, лучше на специально подготовленной технике. И все же люксовые внедорожники пользуются пусть и довольно ограниченным (применительно к Испании), но устойчивым спросом даже в нынешнее непростое время. К тому же сейчас у любителей подобных машин появился веский аргумент — аномальные метели, которые завалили снегом добрую половину Старого Света. Ведь внедорожные качества полноразмерных «проходимцев» позволяют их владельцам не особо беспокоится по поводу состояния дорог, чего не скажешь об их коллегах за рулем легковушек и микроавтобусов. Вот и получается, что покупка дорогого внедорожника не такая уж и бездумная трата денег, как может показаться на первый взгляд. Ну а если этот автомобиль еще способен потешить драйверское самолюбие, то его акции повышаются еще больше. BMW X5 и Range Rover Sport будут как раз из этой когорты.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

Стиль в немецком и британском внедорожниках отточен до совершенства. В каждом из них чувствуется выхоленная порода, как у чистокровного скакуна. Поэтому в потоке такие автомобили уж точно незамеченными не останутся. Оба участника теста имеют роскошные двухцветные интерьеры с кожаной отделкой, от которых получаешь не меньшее эстетическое удовольствие, чем от созерцания внешних форм этих исполинов. Причем «Рейндж Ровер» выглядит предпочтительнее немецкого соперника по качеству материалов и уровню внутренней сборки. В то же время BMW может похвастаться лучшей организацией рабочего места водителя. Также «баварец» выигрывает в удобстве передних сидений и располагает бОльшим запасом пространства во втором ряду. Со своей стороны Range Rover обеспечивает лучшую обзорность и предлагает более комфортные задние сиденья, которые снабжены поддержкой и регулировками угла наклона спинок. Как показали редакционные замеры, багажники обоих внедорожников имеют одинаковый объем — 495 л. Вместе с тем, отсек «икс-пятого» более удобен в использовании и оснащен напольными  направляющими для крепления груза.

ОСНАЩЕНИЕ

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

Лидером по оснащению выступает Range Rover Sport, чей базовый набор оборудования предусматривает шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения EBA, систему динамической стабилизации DSС, систему предотвращения опрокидывания RSC, систему стабилизации прицепа TSA, противобуксовочную систему ETC, систему регулирования тормозного момента двигателя EDC, систему помощи при старте на подъеме HSA, систему контроля давления в шинах. BMW X5 стандартно комплектуется шестью воздушными подушками, системой экстренного торможения BA, системой DSC, системой контроля торможения в поворотах CBC, системой предотвращения наезда на пешеходов с функцией автоматического торможения, трекшн-контролем DTC, а также  круиз-контролем с функцией торможения и датчиками давления в шинах.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

В качестве силовых установок на испытуемых автомобилях использовались 6-цилиндровые дизельные моторы объемом 3,0 литра и 8-диапазонные автоматические коробки передач. Двигатели развивали одинаковую мощность в 258 л.с., однако агрегат «Рейндж Ровера» выдавал больший крутящий момент — 600 Нм против 560 Нм. Но несмотря на это, уроженец Туманного Альбиона ничего не смог противопоставить «тевтонцу» в ходе  полигонных испытаний, уступив тому по всем показателям разгонной и тормозной динамики. Правда, стоит оговориться, что во время контрольных замеров «британец» был обут в зимние шины, тогда как «БМВ» шлифовал расчищенное полотно динамометрической дороги летними покрышками.

Большие внедорожники слывут настоящими обжорами, но расход топлива у тестовых машин оказался весьма умеренным. На шоссе оба автомобиля довольствовались 6,9 литрами солярки на 100 км, в городе же Range Rover утилизировал 8,2 л/100 км, а «икс-пятый» – на 0,6 л больше.

На дороге BMW X5 ведет себя с удивительной для своих размеров и веса легкостью, демонстрируя высокую подвижность, точность и мощные тормоза. Агрессивные настройки шасси «баварца» могут показаться даже слишком радикальными для внедорожника. Но любителю «драйва» они наверняка придутся по душе. Приятным дополнением здесь выступает система, позволяющая менять нажатием кнопки на центральном тоннеле время отклика мотора и коробки передач, выбрав один из трех режимов работы силовой установки: Sport, Eco Pro и Сomfort. А вот ездовой комфорт «икс-пятого», в отличие от управляемости, образцовым не назовешь из-за жестких настроек подвесок. Впрочем, картину можно изменить, установив на автомобиль опционные адаптивные амортизаторы. У Range Rover Sport пневмоподвеска включена в базовое оснащение, поэтому при прочих равных плавность хода у «брита» выше. Хотя и она не идеальна — во время проезда волнистых участков дороги в салон передаются характерные толчки, а мелкие неровности «рассыпаются» по кузову зарядами дроби. Управляется британский внедорожник достойно: хорошо слушается руля, не тушуется в поворотах и крепко стоит на прямой. Тем не менее, «спорта» в поведении «Рейнджа» куда меньше, чем в повадках его визави из Мюнхена. Ввиду более высокого центра тяжести и увеличенных кренов, «британец» смотрится менее убедительно на горной дороге, да и взаимосвязь с водителем здесь не такая прозрачная, как в «тевтонце». На пересеченной же местности Range Rover Sport переигрывает BMW по всем статьям. В отличие от немецкого автомобиля, он оснащен не «пакетным» подключаемым, а постоянным полным приводом с продвинутой системой Terrain Response 2, у него лучше геометрическая проходимость (углы въезда/съезда — 33/31 град. против 25/20 град., угол рампы — 27 град. против 20 град., глубина преодолеваемого брода — 850 мм против 500 мм), а клиренс благодаря пневматической подвеске регулируется в пределах 200-278 мм, тогда как у «икс-пятого» дорожный просвет фиксирован на 209 мм. Плюс в арсенале «Рейнджа» присутствуют раздаточная коробка, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, коих у «БМВ» нет.

ВЕРДИКТ

BMW X5 в очередной раз подтвердил реноме отличного «драйверского» внедорожника. Но по совокупности талантов он все же уступает «Рейндж Роверу», который обладает, пожалуй, лучшим в классе сплавом ездовых и внедорожных качеств. В общем, по сравнению с «икс-пятым» Range Rover Sport предлагает своему покупателю больше «автомобиля», ему и присуждается итоговая победа.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр BMW X5 3,0D Range Rover Sport 3,0 TDV6
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,10 7,69
Время проезда с места 1000 м, с 27,02 28,75
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 6,6 7,4
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,9 5,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с 26,0/25,6 27,1/26,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/38/54/73 16/28/44/62/82
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 6,9/8,8 6,9/8,2
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 47
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 64/66/69 64/66/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 155/149 154/151
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 92/99 94/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 97 95
Объем багажника, л 495 495

 

Заводские характеристики 

Параметр BMW X5 3,0D Range Rover Sport 3,0 TDV6
Цена*, евро 67 100 66 000
Тип внедорожник внедорожник
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,886/1,938/1,762 4,850/1,983/1,780
Колесная база, мм 2,933 2,923
Дорожный просвет, мм 209 200-278
Снаряженная масса, кг 2145 2115
Объем багажного отделения, л 650-1870 489-1761
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2993 2993
Кол-во цилиндров/клапанов 6/24 6/24
Максимальная мощность, л.с./об/мин 258/4000 258/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 560/1500 600/2000
Привод подключаемый полный постоянный полный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пневматическая, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ вентилируемый диск вентилируемый диск/ вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, BA, DSC, CBC, DTC ABS, EBA, DSС, RSC, TSA, ETC, EDC, HSA
Шины 255/55 R18 235/65 R19
Максимальная скорость, км/ч 230 209
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,8 7,6
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,5/6,7/5,9 6,7/8,3/7,3
Объем топливного бака, л 85 77
Эмиссия СО2, г/км 156 194

* – цена в Испании

 

1 КОММЕНТАРИЙ