BMW X5 и Range Rover Sport: всепогодные люксмобили

1

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

Интересно, чем руководствуется покупатель премиального внедорожника, готовый выложить за предмет своего вожделения сумму эквивалентную паре-тройке годовых зарплат рядового трудяги не самой последней страны Евросоюза. Соображениями престижа? Так за эти деньги можно купить отличный бизнес-седан в самой щедрой комплектации. Практичностью? Но лучше минивэна в этом плане еще не придумано. Любовью к покатушкам в стиле off-road? Однако месить грязь, как известно, лучше на специально подготовленной технике. И все же люксовые внедорожники пользуются пусть и довольно ограниченным (применительно к Испании), но устойчивым спросом даже в нынешнее непростое время. К тому же сейчас у любителей подобных машин появился веский аргумент — аномальные метели, которые завалили снегом добрую половину Старого Света. Ведь внедорожные качества полноразмерных «проходимцев» позволяют их владельцам не особо беспокоится по поводу состояния дорог, чего не скажешь об их коллегах за рулем легковушек и микроавтобусов. Вот и получается, что покупка дорогого внедорожника не такая уж и бездумная трата денег, как может показаться на первый взгляд. Ну а если этот автомобиль еще способен потешить драйверское самолюбие, то его акции повышаются еще больше. BMW X5 и Range Rover Sport будут как раз из этой когорты.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

Стиль в немецком и британском внедорожниках отточен до совершенства. В каждом из них чувствуется выхоленная порода, как у чистокровного скакуна. Поэтому в потоке такие автомобили уж точно незамеченными не останутся. Оба участника теста имеют роскошные двухцветные интерьеры с кожаной отделкой, от которых получаешь не меньшее эстетическое удовольствие, чем от созерцания внешних форм этих исполинов. Причем «Рейндж Ровер» выглядит предпочтительнее немецкого соперника по качеству материалов и уровню внутренней сборки. В то же время BMW может похвастаться лучшей организацией рабочего места водителя. Также «баварец» выигрывает в удобстве передних сидений и располагает бОльшим запасом пространства во втором ряду. Со своей стороны Range Rover обеспечивает лучшую обзорность и предлагает более комфортные задние сиденья, которые снабжены поддержкой и регулировками угла наклона спинок. Как показали редакционные замеры, багажники обоих внедорожников имеют одинаковый объем — 495 л. Вместе с тем, отсек «икс-пятого» более удобен в использовании и оснащен напольными  направляющими для крепления груза.

ОСНАЩЕНИЕ

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

Лидером по оснащению выступает Range Rover Sport, чей базовый набор оборудования предусматривает шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения EBA, систему динамической стабилизации DSС, систему предотвращения опрокидывания RSC, систему стабилизации прицепа TSA, противобуксовочную систему ETC, систему регулирования тормозного момента двигателя EDC, систему помощи при старте на подъеме HSA, систему контроля давления в шинах. BMW X5 стандартно комплектуется шестью воздушными подушками, системой экстренного торможения BA, системой DSC, системой контроля торможения в поворотах CBC, системой предотвращения наезда на пешеходов с функцией автоматического торможения, трекшн-контролем DTC, а также  круиз-контролем с функцией торможения и датчиками давления в шинах.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

В качестве силовых установок на испытуемых автомобилях использовались 6-цилиндровые дизельные моторы объемом 3,0 литра и 8-диапазонные автоматические коробки передач. Двигатели развивали одинаковую мощность в 258 л.с., однако агрегат «Рейндж Ровера» выдавал больший крутящий момент — 600 Нм против 560 Нм. Но несмотря на это, уроженец Туманного Альбиона ничего не смог противопоставить «тевтонцу» в ходе  полигонных испытаний, уступив тому по всем показателям разгонной и тормозной динамики. Правда, стоит оговориться, что во время контрольных замеров «британец» был обут в зимние шины, тогда как «БМВ» шлифовал расчищенное полотно динамометрической дороги летними покрышками.

Большие внедорожники слывут настоящими обжорами, но расход топлива у тестовых машин оказался весьма умеренным. На шоссе оба автомобиля довольствовались 6,9 литрами солярки на 100 км, в городе же Range Rover утилизировал 8,2 л/100 км, а «икс-пятый» – на 0,6 л больше.

На дороге BMW X5 ведет себя с удивительной для своих размеров и веса легкостью, демонстрируя высокую подвижность, точность и мощные тормоза. Агрессивные настройки шасси «баварца» могут показаться даже слишком радикальными для внедорожника. Но любителю «драйва» они наверняка придутся по душе. Приятным дополнением здесь выступает система, позволяющая менять нажатием кнопки на центральном тоннеле время отклика мотора и коробки передач, выбрав один из трех режимов работы силовой установки: Sport, Eco Pro и Сomfort. А вот ездовой комфорт «икс-пятого», в отличие от управляемости, образцовым не назовешь из-за жестких настроек подвесок. Впрочем, картину можно изменить, установив на автомобиль опционные адаптивные амортизаторы. У Range Rover Sport пневмоподвеска включена в базовое оснащение, поэтому при прочих равных плавность хода у «брита» выше. Хотя и она не идеальна — во время проезда волнистых участков дороги в салон передаются характерные толчки, а мелкие неровности «рассыпаются» по кузову зарядами дроби. Управляется британский внедорожник достойно: хорошо слушается руля, не тушуется в поворотах и крепко стоит на прямой. Тем не менее, «спорта» в поведении «Рейнджа» куда меньше, чем в повадках его визави из Мюнхена. Ввиду более высокого центра тяжести и увеличенных кренов, «британец» смотрится менее убедительно на горной дороге, да и взаимосвязь с водителем здесь не такая прозрачная, как в «тевтонце». На пересеченной же местности Range Rover Sport переигрывает BMW по всем статьям. В отличие от немецкого автомобиля, он оснащен не «пакетным» подключаемым, а постоянным полным приводом с продвинутой системой Terrain Response 2, у него лучше геометрическая проходимость (углы въезда/съезда — 33/31 град. против 25/20 град., угол рампы — 27 град. против 20 град., глубина преодолеваемого брода — 850 мм против 500 мм), а клиренс благодаря пневматической подвеске регулируется в пределах 200-278 мм, тогда как у «икс-пятого» дорожный просвет фиксирован на 209 мм. Плюс в арсенале «Рейнджа» присутствуют раздаточная коробка, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, коих у «БМВ» нет.

ВЕРДИКТ

BMW X5 в очередной раз подтвердил реноме отличного «драйверского» внедорожника. Но по совокупности талантов он все же уступает «Рейндж Роверу», который обладает, пожалуй, лучшим в классе сплавом ездовых и внедорожных качеств. В общем, по сравнению с «икс-пятым» Range Rover Sport предлагает своему покупателю больше «автомобиля», ему и присуждается итоговая победа.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

ПараметрBMW X5 3,0DRange Rover Sport 3,0 TDV6
Разгон от 0 до 100 км/ч, с6,107,69
Время проезда с места 1000 м, с27,0228,75
Разгон от 60 до 120 км/ч, с6,67,4
Разгон от 80 до 120 км/ч, с4,95,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с26,0/25,627,1/26,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/24/38/54/7316/28/44/62/82
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город6,9/8,86,9/8,2
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4847
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ64/66/6964/66/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см155/149154/151
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см92/9994/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9795
Объем багажника, л495495

 

Заводские характеристики 

ПараметрBMW X5 3,0DRange Rover Sport 3,0 TDV6
Цена*, евро67 10066 000
Типвнедорожниквнедорожник
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м4,886/1,938/1,7624,850/1,983/1,780
Колесная база, мм2,9332,923
Дорожный просвет, мм209200-278
Снаряженная масса, кг21452115
Объем багажного отделения, л650-1870489-1761
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см29932993
Кол-во цилиндров/клапанов6/246/24
Максимальная мощность, л.с./об/мин258/4000258/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин560/1500600/2000
Приводподключаемый полныйпостоянный полный
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, двухрычажнаяпневматическая, двухрычажная
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпневматическая, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ вентилируемый дисквентилируемый диск/ вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт66
Системы безопасностиABS, BA, DSC, CBC, DTCABS, EBA, DSС, RSC, TSA, ETC, EDC, HSA
Шины255/55 R18235/65 R19
Максимальная скорость, км/ч230209
Разгон от 0 до 100 км/ч, с6,87,6
Расход топлива, лшоссе/город/средний5,5/6,7/5,96,7/8,3/7,3
Объем топливного бака, л8577
Эмиссия СО2, г/км156194

* – цена в Испании

 

1 КОММЕНТАРИЙ