Летние трековые автомобильные гонки, проходящие под названием «Большие гонки», открыли свой очередной сезон
Проходят они в статусе Кубка Беларуси. Редакция «Автодайджеста», портала ADT.BY совместно с РСТК ДОСААФ снова вместе проводят эти увлекательные и зрелищные гонки на автомобилях. Прошедший уикенд собрал 12 спортсменов для участия в первом этапе соревнований. Всего в 2014 году намечено провести 3 этапа «Больших гонок».
В воскресный день синоптики обещали не только очень жаркую погоду, но и проливной дождь. Если с солнцем прогноз не обманул, то дождь, к счастью, обошел стороной стадион «Заря», где развернулась борьба за главную награду летнего сезона. Приятно отметить, что среди прибывших зрителей было немало россиян. Это можно было отследить по множеству автомобилей с российскими номерами. Так, чемпионат мира по хоккею помог россиянам увидеть белорусские гонки.
Квалификация
Квалификационные заезды принесли неожиданный результат – не попали в основной состав такие опытнейшие спортсмены как Андрей Остапенко, Сергей Лапицкий ( старший)и Алексей Ревотюк!
Зато среди основных гонщиков оказались несколько фамилий, которые постоянные зрители еще или не успели запомнить, или вообще не слышали ранее… Это был первый сюрприз этапа, который обещал перерасти в нечто большее. Ведь при таком раскладе в квалификации можно было ожидать неожиданностей и по итогам этапа.
Лучшее время в квалификации показал Сергей Лапицкий (младший), выступавший на ВАЗ 2108, но с 200- сильным мотором от Хонды. Второй результат в квалификации у Максима Багеля (Опель Астра), который решил продолжить успешные выступления после зимнего чемпионата. А третьим стал в квалификации….Игорь Корнейчук! Это было полной неожиданностью для многих спортсменов. Хотя хотелось бы отметить, что этот молодой спортсмен очень быстро набирается опыта и вскоре будет серьезным соперником даже для самых титулованных гонщиков. Его жесткая манера борьбы на трассе и неуступчивость – хороший задел на будущее. Осталось набраться опыта и мастерства, чтобы реально бороться за пьедестал.
Основные заезды
Первый заезд свел основных претендентов на победу уже в начале гонки. Максим Багель, стартовал с первой дорожки, а Сергей Лапицкий( младший)со второй. Третьим в заезде оказался Александр Сачук, которому предстояло «выгребать» с третьей дорожки. В этот раз трасса местами была скользкой, так как накануне прошедший дождь оставил свои «следы». Со старта Максим Багель уехал первым и не дал вскочить в первый поворот Лапицкому лидером. Все 4 круга он умело отбивал атаки Сергея и сумел пересечь финишную черту первым, несмотря на разную мощность моторов. Это был принципиальный заезд, который оказался в пользу Максима и который предопределил ход гонки. Еще одним из серьезных соперников для Багеля являлся Геннадий Садовский – экс- обладатель Кубка Беларуси по трековым гонкам. Но и их очная встреча прошла под диктовку Максима. Пытался помешать их выяснению отношений Игорь Корнейчук, но не смог… Во всех дальнейших заездах Максим Багель штамповал победу за победой. Основным соперником стал в борьбе за подиум Геннадий Садовский, а не Сергей Лапицкий (младший), как ожидалось. В этот раз Лапицкого подвела излишняя мощность мотора, благодаря которой обрезало привод, и машина не смогла участвовать далее в заездах.
Хорошо провел гонку Вячеслав Панфилов, заслуженно поднявшийся по итогу гонки на третье место пьедестала почета, хотя это далось ему нелегко. Хочется отметить молодого спортсмена Александра Юшкевича, который пытался соперничать с более именитыми спортсменами, даже «боднул» Вячеслава Панфилова, повредив свой автомобиль, но продолживший гонку. Пока он набрал на этапе всего 1 очко, но оно было «трудовое». Удивительно, но факт- 3 очка набрал дебютант Дмитрий Ломакин, очень успешно проведший этап. Если так и дальше пойдет, то уже вскоре он также обещает стать серьезным соперником.
Свои два победных очка набрал в своем единственном заезде Андрей Остапенко, выехавший из запасных вместо Сергея Лапицкого. Жаль, что он изначально не смог попасть в основные заезды после квалификации.
К сожалению, некоторые заезды смотреть было не совсем интересно из – за явного преимущества отдельных спортсменов – гонка превращалась в «паровозик». Также «виновата» в этом таблица девяти участников, которая проходит по 3 участника. В свою очередь это было следствием малого количества прибывших спортсменов на гонку- 12 спортсменов.
По итогу этапа места на подиуме в личном зачете распределились следующим образом:
- Максим Багель ( ВАЗ 2108)
- Геннадий Садовский ( Опель Астра)
- Вячеслав Панфилов ( Опель Астра)
В командном зачете:
- BOS- Team Motorsport
- РУСЦ ДОСААФ
- Граппа Моторспорт СДЮСТШ
Суперзаезды
После основных заездов состоялись 2 дополнительных суперзаезда, в которых участвовали четверо лучших на этапе соревнований – к тройке призеров присоединился Александр Сачук.
Эти заезды проходили уже гораздо интереснее, особенно второй из них, который имел важное значение для распределения призовых мест по итогам суперзаездов и распределения призов от партнера соревнований – ТД» Форсаж». Первый суперзаезд снова прошел под диктовку Максима Багеля. Второй суперзаезд проходил после ротации спортсменов на старте, где Багелю досталась 4-ая дорожка. Старт этого заезда был по- настоящему «боевым». Здесь было много контактов и даже откровенных ударов соперников. Садовский рвался сквозь соперников к победе, своими действиями делая заезд очень зрелищным. Но эти действия не понравились главсудье Дмитрию Габрусю и он “удалил с поля” Геннадия. Перезаезд прошел уже втроем. Итогом суперазаездов стало 1-ое тесто Вячеслава Панфилрва! Второе место у Максима Багеля, а третье у Александра Сачука. Геннадию Садовскому досталось…предупреждение от главсудьи.
В перерывах между заездами зрителям показали свое мастерство кинологи и мотоболисты клуба «Заря», а также разыграны призы от ТД «Форсаж». Следующий этап состоится 15 июня также на стадионе «Заря» в Боровой.
Шевченко Анатолий
Теперь до встречи 15 июня!