Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Cadillac СT6, Mercedes-Benz E и Volvo S90: кто американцу всех милее?

Сравнительный тест автомобилей Cadillac СT6, Mercedes-Benz E300 Sport и Volvo S90 T6 AWD

Сравнительный тест автомобилей Cadillac СT6, Mercedes-Benz E300 Sport и Volvo S90 T6 AWD.

Эра премиальных седанов с многолитровыми двигателями стремительно близится к закату. На смену прожорливым дредноутам приходят машины с  компактными моторами и искусственным интеллектом. Таковыми являются участники сравнительного теста, устроенного американским изданием «Мотор Тренд», Cadillac СT6, Mercedes-Benz E300 Sport и Volvo S90 T6 AWD.

Cadillac СT6, Mercedes-Benz E и Volvo S90: кто американцу всех милее?

Каждый из них оснащен 2,0-литровым бензиновым агрегатом и элементами системы автономного управления. Но не превращает ли погоня за экономичностью и высокими технологиями эти автомобили в «овощи»?

Сравнительный тест автомобилей Cadillac СT6, Mercedes-Benz E300 Sport и Volvo S90 T6 AWD.

Cadillac CT6

Cadillac CT6

Стоит прохватить на «Кадиллаке» всего один поворот, как сразу же становится понятно на что была потрачена львиная доля средств при разработке машины — это шасси. Подвески CT6 настроены великолепно. Да и в стремлении снизить вес инженеры преуспели изрядно: превосходя соперников по габаритам, «Кэдди» всего на 4 кг тяжелее «Мерседеса» —   самого легкого участника теста. «Кадиллаковский» двигатель выдает 265 л.с./400 Нм, наделяя автомобиль достойной динамикой. К слову, здесь СT6 хотя и уступил «Вольво», но почти по всем показателям опередил Е-класс. Вместе с тем американский седан показал не очень убедительные результаты торможения. Справедливости ради следует уточнить, что уроженец Детройта был единственным испытуемым автомобилем, обутым в зимние шины. Будучи наделенным талантом лихо расправляться с виражами СT6 обеспечивает еще и высокий уровень ездового комфорта. По дорогое он мчит словно крейсер по волнам. Приемистый двигатель в состоянии без труда поддерживать заданный водителем темп езды. Из минусов стоит отметить недостаток обратной связи на руле и не слишком плавную смену первой и второй передач в стандартном «автомате».   Система удержания полосы движения работает нервно, при пересечении ограничительной линии начинает возвращать автомобиль в границы разметки, бросая его из стороны в сторону, словно мячик для пинг-понга.

Cadillac CT6

Однако больше всего раздражает неудобный ремень безопасности водительского кресла, который буквально впивается в тело даже при малейшем маневре. Порой возникает острое желание освободиться от этой удавки. Салон «Кэдди» спроектирован грамотно. Передние кресла имеют хорошую поддержку, а задний диван просторен и комфортен. Вот только все впечатление портит неудачно подобранная гамма отделки, представляющая собой пестрый коктейль из кожи, карбона, хрома и пластмассы. Причем качество пластика оставляет желать лучшего. Информационно-развлекательный комплекс откровенно разочаровал. Пользоваться кнопками на руле при выборе команд сущее наказание. Так что их проще игнорировать и управлять второстепенными функциями посредством центрального сенсорного дисплея. Вот только и он уверенности не внушает, успев несколько раз зависнуть за время теста. Качество  изображения транслируемого с камер заднего вида на салонное зеркало и экран мультимедийной системы отличается разительно. На зеркало выводится картинка с разрешением уровня 4К, хотя из-за особенности фокусного расстояния объектива камеры оно может дезориентировать. В тоже время зернистое и нечеткое видео на дисплее не выдерживает никакой критики. В конечном итоге именно эти нюансы смазывают общую картину и не позволяют «Кадиллаку» бороться за лидерство в классе.

Cadillac CT6

Mercedes-Benz E

Mercedes-Benz E

Нынешняя «ешка» скроена по тому же лекалу, что и флагманский S-класс плюс оснащается системой полуавтономного вождения  Drive Pilot. Система умеет самостоятельно поддерживать заданную скорость и контролировать расстояние до впереди едущего транспорта, автоматически удерживать и менять полосу движения. Но на практике она еще далека от совершенства. Радарный датчик адаптивного круиз-контроля постоянно покрывается дорожной грязью, что делает его бесполезным, а система удержания автомобиля в полосе с трудом отслеживает разметку на высоких скоростях. Зато к разрекламированному мультимедийному комплексу Сomand с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями на передней панели вопросов не возникло. Работает система четко, разве что придется освоиться с вынесенными на руль тачпадами управления. Двигатель «Мерседеса» оказался наименее мощным и тяговитым в трио — 245 л.с./370 Нм. Это обусловило проигрыш штутгартского седана в разгонной динамике обоим соперникам. Зато E-класс показал наиболее эффективную работу тормозов. Правда, на тестовом автомобиле был установлен спорт-пакет, который предусматривал, помимо прочего, усиленные передние тормоза и покрышки Dunlop SportMaxx. Отчасти этим объясняется лучшее время, показанное штутгартским седаном при проезде дистанции слалома — 25,8 секунды против 26,3 с у «Вольво» и 26,7 с у «Кадиллака». Азартная управляемость «Мерседеса» провоцирует к штурму виражей. Хотя по мнению большинства участвовавших в тесте экспертов манерам Е-класса не достает изысканности. Сказывается наличие спорт-пакета, который сделал машину более жесткой и шумной. Для обычной езды потенциала двигателя хватает, но при агрессивном стиле вождения на высоких скоростях мотор начинает выдыхаться. Вероятно, это следствие не лучшего подбора передаточных чисел в КПП.  К слову, передачи 9-диапазонный «автомат» переключает в буквальном смысле как попало. В одних случаях коробка срабатывает быстро и точно, в других — с ощутимыми запаздываниями. Логику в таких действиях проследить довольно сложно.

Mercedes-Benz E

Интерьер тестового автомобиля смотрелся безвкусно даже на фоне салона «Кадиллака». Но это не критично, поскольку покупатель волен подобрать отделку в соответствие с собственными предпочтениями. К качеству материалов по большому счету вопросов нет. Передние кресла удобны, а вот сиденья второго ряда жестковаты и наименее просторны среди участников теста.

Mercedes-Benz E

Volvo S90

Volvo S90

Шведский седан имеет общую техническую базу с «икс-си девяностым» кроссовером, нынешнее поколение которого стало настоящим открытием. При этом S90 легче и быстрее. Под капотом автомобиля располагается четырехцилиндровый двигатель отдачей 320 л.с./400 Нм. Характеристики агрегата красноречиво свидетельствуют почему время 6- и 8-цилиндровых моторов на среднеразмерных седанах подходит к концу. «Вольвовский» двигатель прекрасно сбалансирован и полностью оправдывает ожидания. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач работает плавно, хотя   динамичную езду не жалует. Да сам выходец из Гетеборга ввиду степенного  характера к активным действиям за рулем располагает в меньшей степени чем соперники. В тоже время его управляемость не дает поводов для критики. Подвеска с поперечной задней рессорой хорошо фильтрует дорожные неровности и старательно подавляет крены, но опциональные 20-дюймовые колеса скрадывают ездовой комфорт, делают автомобиль жестче и усиливают шумовой фон в салоне. Систему полуавтономного управления Pilot Assist следует признать лучшей в трио. Система удержания полосы уверенно контролирует траекторию движения машины, а адаптивный круиз-контроль реагирует на изменение дорожной  ситуации не хуже человека. И хотя автопилот здесь не настолько продвинут, как в той же «Тесле», работает он намного более предсказуемо по сравнению с аналогичными системами «Кадиллака» и «Мерседеса».

Volvo S90

Салон «Вольво» красивый и просторный. Оформленный в духе скандинавского минимализма интерьер создает ощущение воздушности. Комбинация отделочных материалов из кожи, дерева и металла представляется  уместной и гармоничной. Мультимедийная система Sensus Volvo имеет интуитивно понятный интерфейс и отзывчивый 9,0-дюймовый сенсорный дисплей. Как передние, так и задние седоки пребывают в комфорте, ни в чем не испытывая недостатка. В целом, в плане распределения внутреннего пространства S90 демонстрирует удачный компромисс между лимузиноподобным «Кадиллаком» и стесненным «Мерседесом».

Volvo S90

Итог

Третье место: Cadillac СT6. Седан из Детройта выглядит хорошо на бумаге, но на деле его подводят мелочи.

Второе место: Mercedes-Benz E300 Sport. Доставляет удовольствие от вождения, но теряет баллы из-за тесного салона.

Первое место: Volvo S90 T6 AWD. Наиболее сбалансированный автомобиль теста с точки зрения управляемости, комфорта и оснащенности  современными технологиями.

По материалам «Мотор Тренд» (США)

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Cadillac CT6 2,0T

 

Mercedes-Benz E300

 

Volvo S90 T6

Расположение двигателя/привод спереди/задний спереди/задний спереди/полный
Тип двигателя бензиновый бензиновый бензиновый
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16 4/16
Объем, см. куб 1998 1991 1969
Степень сжатия 9.5:1 9.8:1 10.3:1
Максимальная мощность, л.с./об/мин 265/5500 245/5500 320/5700
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/3000 370/1300 400/2200
Веса к мощности,  кг/л.с 6,7 7,3 5,94
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматическая 9-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая автоматическая
 

Передняя подвеска

пружинная, независимая пружинная, независимая пружинная, независимая
 

Задняя подвеска

пружинная,  многорычажная пружинная,  многорычажная рессорная, многорычажная
Число оборотов руля от упора до упора 2,5 2,3 2,9
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Шины

 

передние

задние

 

 

 

245/45 R19

245/45 R19

 

 

245/45 R18

275/40 R18

 

 

255/35 R20

255/35 R20

 

Размеры

 

Параметр

 

 

Cadillac CT6 2,0T

 

Mercedes-Benz E300

 

Volvo S90 T6

Длина/ширина/высота, метр 5,184/1,879/1,472 4,923/1,852/1,468 4,963/1,890/1,443
Колесная база, метр 3,109 2,939 2,941
Снаряженная масса,  кг 1659 1655 1892
Развесовка по осям, перед./зад. 51/49% 53/47% 55/45%
Диаметр разворота, метр 12,2 11,6 11,8
Количество дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Объем багажника, литр 433 540 500

 

Потребительская информация

 

Параметр

 

 

Cadillac CT6 2,0T

 

Mercedes-Benz E300

 

Volvo S90 T6

Цена, долл.*

 

Начальная

 

Тестового автомобиля

 

 

59 390

 

69 010

 

 

53 075

 

70 025

 

 

57 245

 

66 105

Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да да/да
Подушки безопасности 8 7 7
Объем топливного бака, литр 72 66 60
Расход топлива город/шоссе/средний,     мили/галлон (л/100 км) 22/30/25  (10,7/7,8/9,4) 22/30/25

(10,7/7,8/9,4)

22/31/25 (10,7/7,9/9,4)
Гарантия, год/пробег 4/50000 миль 4/50000 миль 4/50000 миль

* – цена в США

 

Тестовые измерения

 

Параметр

 

 

Cadillac CT6 2,0T

 

Mercedes-Benz E300

 

Volvo S90 T6

 

Ускорение, миль/ч

 

0-30 (48 км/ч)

 

0-40 (64 км/ч)

 

0-50 (80 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-70 (112 км/ч)

 

0-80 (128 км/ч)

 

0-90 (144 км/ч)

 

 

 

 

1,8 сек.

 

3,1

 

4,6

 

6,4

 

8,4

 

10,8

 

13,7

 

 

 

 

 

 

 

2,1 сек.

 

3,3

 

4,7

 

6,5

 

8,7

 

11,1

 

14,1

 

 

 

 

 

2,0 сек.

 

3,0

 

4,1

 

5,6

 

7,3

 

9,3

 

11,7

 

 

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 3,6 3,5 2,9
Проезд четверти мили,

время/скорость

14,7 с/92,8  миль/ч (149,4 км/ч) 14,9 с/92,4 миль/ч (148,7  км/ч) 14,1 с/98,9 миль/ч (159,2 км/ч)
Торможение со скорости 60 миль/ч 117 футов (35,7 метра) 106 футов (32,3 метра) 107 футов (32,6 метра)
Боковое ускорение, g 0,82 0,90 0,88
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя 1600 об/мин 1700 об/мин 1600 об/мин
Расход топлива город/шоссе/средний,   мили/галлон (л/100 км) 20/37,2/25,2

(11,6/6,3/9,3)

20,4/35,2/25,2

(11,5/6,7/9,3)

16,4/31,2/20,8

(14,3/7,5/11,3)

 

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра