Citroen C4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur: городские пижоны

0

Не так давно одна авторитетная маркетинговая компания провела в Старом Свете масштабное исследование предпочтений покупателей новых автомобилей. В итоге выяснилось, что главным критерием, влияющим на выбор той или иной машины, для большинства европейцев является дизайн. Впрочем, автопроизводители знали об этом и раньше, иначе не вбухивали бы баснословные суммы в свои стилистические отделы и не переманивали друг у друга талантливых дизайнеров. Гонка стилей уже принесла свои причудливые плоды в виде новых дизайнерских концепций. Это хорошо видно на примере расплодившихся городских кроссоверов, среди которых вы не найдете автомобилей с заурядным дизайном. Более того, это, пожалуй, самый креативный сегмент авторынка, где художники формы воплощают в жизнь самые смелые идеи.  Журналистам испанского издания «Автострада» приглянулись для очередной «экзекуции» три сити-паркетника: Сitroen С4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur, которым выпала участь пройти все «круги» редакционного сравнительного теста.

сравнительный тест Citroen C4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Nissan Juke по-прежнему остается самым экстравагантным покорителем городских джунглей. Даже по прошествии пяти лет со времени дебюта модели ее спортивно-футуристические формы производят магнетический эффект. Одних провокационный дизайн «Джука» приводит в восторг, у других, наоборот, вызывает отторжение. Однако с тем, что «японец» никого не оставляет равнодушным, не поспоришь. Сitroen Сactus тоже рассчитан на эмоциональную публику, в то же время стайлинг кроссовера с двойным шевроном лишен откровенного радикализма, а его оригинальные детали внешнего декора в виде резиновых накладок Airbump на бамперах и дверях выполняют не только эстетические, но и практические функции, защищая кузов от повреждений. Renault Captur на фоне соперников по тесту выглядит как прилежный ученик на фоне дворовых хулиганов. Паркетник из Булонь-Бийанкура не поражает сложными формами, не режет глаз острыми гранями и не кричит о своей исключительности, его элегантный дизайн спроектирован с целью понравиться как можно большему числу покупателей, с чем, судя по объемам продаж, автомобиль успешно справляется.

Обладателем самого авангардного интерьера является «Ситроен». Вместо традиционной приборной панели у французского кроссовера установлен    электронный дисплей, а управление большинством второстепенных функций выведено на возвышающийся над центральной консолью 7-дюймовый сенсорный экран. Да и сама внутренняя архитектура «Кактуса» дарит ощущение присутствия в ультрасовременном автомобиле. А вот интерьер «Джука» со стрелочными шкалами основных приборов и куцым центральным дисплеем, напротив, выглядит излишне сдержанно и даже консервативно на фоне экспрессивного экстерьера. У «Каптура» салон, как  и внешний облик, выдержан в гармоничном стиле и представляет собой удачный стилистический компромисс между модернизмом и классикой. Вдобавок «Рено» демонстрирует лучшую эргономику в трио. Правда, о решительном превосходстве здесь речь не ведется. К примеру, по обзору кроссовер, увенчанный ромбом, уступает «Ситроену», а по удобству передних кресел – «Ниссану». Вместе с тем, «Каптур» – единственный из тестовых автомобилей, у которого рулевую колонку можно отрегулировать как по вертикали, так и в горизонтальном направлении. Но главное, уроженец Булонь-Бийанкура может похвастаться  наиболее рациональным распределением внутреннего пространства, благодаря чему он выигрывает у соперников по запасу места на задних сиденьях, которые, к слову, здесь самые комфортные среди испытуемых. Причем, секции заднего дивана у «Рено» в отличие от конкурентов выполнены сдвижными (в диапазоне 12 см). Стационарный багажник «Каптура» по паспорту имеет наибольший объем по сравнению с другими участниками теста, на деле же он оказался наименее вместительным (370 литров против 380 л у «Джука» и 400 л у «Кактуса»), но в то же время самым удобным за счет широкого проема и низкой кромки.

сравнительный тест Citroen C4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur

ОСНАЩЕНИЕ

По оснащенности базовыми системами безопасности впереди «Ситроен», чей арсенал включает шесть воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий REF, усилитель экстренного торможения AFU, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме Hill Assist. Далее следует «Ниссан» со стандартными шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, усилителем экстренного торможения BA, ESP. В списке начальной комплектации «Рено» фигурируют четыре надувных подушки, ABS, усилитель экстренного торможения SAFE, ESP, противооткатная система HSA. Следует упомянуть, что все испытуемые серийно оснащаются датчиками давления в шинах, а «Джук» и «Каптур» по умолчанию оборудуются круиз-контролем с ограничителем скорости.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Среди установленных на тестовых автомобилях дизельных двигателей самую высокую мощность и крутящий момент развивал 1,5-литровый мотор  «Ниссана» — 110 л.с./260 Нм. Точно таким же агрегатом был оснащен  «Рено», но у «француза» он выдавал 90 л.с./220 Нм. Мотор «Ситроена» при 1,6 литрах рабочего объема реализовывал 100 л.с./254 Нм. Кроме того, «Джук» был единственным участником испытаний, укомплектованный 6-скоростной механической КПП, тогда как на европейских кроссоверах были установлены 5-ступенчатые коробки. «Японец» легко выиграл все контрольные заезды на измерение разгонной динамики, но неожиданно  уступил соперникам по результатам замеров тормозного пути. А лучшим здесь стал «Каптур», затративший на замедление со скорости  60/80/100/120/140 км/ч 14/24/37/54/71 метра. Остановочный путь «Кактуса» составил 14/25/38/55/74 м, «Джука» — 14/25/40/57/75  м.

Экономичнее всех расходовал топливо «Ситроен» — 4,2 л/100 км в смешанном цикле. «Рено» и «Ниссан» оказались более прожорливыми, потребляя в среднем на каждую «сотню» 5,1 и 5,2 литра солярки.

Лучшим по управляемости эксперты признали «Джука». Шасси японского кроссовера настроено по-боевому, что вкупе с быстрыми реакциями превращает его в занятный с драйверской точки зрения автомобиль. Весьма кстати в машине предусмотрена система Nissan Dynamic Control, с помощью которой водитель может настроить чувствительность педали газа и рулевого управления в соответствие с выбранным режимом: Normal, Sport и Eco. Из минусов можно отметить недостаточную информативность руля и склонность кузова к раскачке при резких маневрах и экстренном торможении. Вместе с тем, баланс между управляемостью и комфортом у «Ниссана» выдержан очень хорошо. «Каптур» тоже стремится угодить всем сразу – и водителю, и пассажирам. В целом, и эту задачу «француз» решает, хотя он не такой азартный в управлении, как «Джук», но в то же время и менее резкий. Вот только впечатление от активного вождения «Рено» смазывают нечеткая коробка передач и слишком строгая система динамической стабилизации. За рулем «Кактуса» шустрить по серпантину хочется меньше всего — флегматичные реакции и мягкие подвески делают его подходящим спутником для поездки на пляж, нежели в горы. Хотя с точки зрения городского автомобиля послушный и комфортабельный «Ситроен» очень даже неплох.

сравнительный тест Citroen C4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur

ВЕРДИКТ

Какими будут выводы? Сitroen С4 Cactus хочется адресовать ценителям  неподражаемого «ситроеновского» стиля и любителям гаджетов. И тех, и других он должен удовлетворить в полной мере. В итоговом же протоколе ему отводится третья строчка. Nissan Juke — самый приятный автомобиль для водителя из тестовой «тройки», но по практичности не может сравниться с «французами», поэтому ему достается второе место. А наиболее сбалансированным по потребительским качествам вариантом  представляется Renault Captur, ему и присуждается победа.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр Citroen C4 Cactus 1,6 BlueHDI Nissan Juke 1,5 DCI Renault Captur 1,5 DCI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,92 10,12 11,53
Время проезда с места 1000 м, с 33,73 32,50 33,60
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 11,3 11,1 12,8
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5 передаче, с 10,0/16,1 8,9/11,7 10,6/15,6
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче 38,3/42,6 33,3/35,0 35,8/40,4
Тормозной путь со скорости  60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/38/55/74 14/25/40/57/75 14/24/37/54/71
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,0/4,3 5,2/5,2 4,5/5,6
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 50 48
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 67/70/73 67/70/73 66/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 136/133 137/125 135/127
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 96/103 94/99 94/101
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 86 89
Объем багажника, л 400 380 370

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Citroen C4 Cactus 1,6 BlueHDI

 

Nissan Juke 1,5 DCI

 

Renault Captur 1,5 DCI

Цена*, евро 16 750 19 900 16 780
Тип кроссовер кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,157/1,729/1,480 4,135/1,765/1,565 4,122/1,778/1,566
Колесная база, мм 2,595 2,620 2,606
Дорожный просвет, мм 165 180 170
Снаряженная масса, кг 1145 1380 1245
Объем багажного отделения, л 348-1170 354-1189 455-1235
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный,  с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1560 1461 1461
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8 4/8 4/8
Максимальная мощность, л.с./об/мин 100/3500 110/4000 90/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 254/1750 260/1750 220/1750
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/барабан
Подушки безопасности, шт 6 6 4
Системы безопасности ABS, REF, AFU, ESP, Hill Assist ABS, EBD, BA, ESP ABS, SAFE, ESP, HSA
Шины 205/55 R16 215/55 R17 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 184 175 171
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,7 11,2 13,1
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,2/3,8/3,4 3,7/4,0/4,6 3,4/4,2/3,6
Объем топливного бака, л 45 46 45
Эмиссия СО2, г/км 87 104 96

* – цена в Испании