Citroen C4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur: городские пижоны

0

Не так давно одна авторитетная маркетинговая компания провела в Старом Свете масштабное исследование предпочтений покупателей новых автомобилей. В итоге выяснилось, что главным критерием, влияющим на выбор той или иной машины, для большинства европейцев является дизайн. Впрочем, автопроизводители знали об этом и раньше, иначе не вбухивали бы баснословные суммы в свои стилистические отделы и не переманивали друг у друга талантливых дизайнеров. Гонка стилей уже принесла свои причудливые плоды в виде новых дизайнерских концепций. Это хорошо видно на примере расплодившихся городских кроссоверов, среди которых вы не найдете автомобилей с заурядным дизайном. Более того, это, пожалуй, самый креативный сегмент авторынка, где художники формы воплощают в жизнь самые смелые идеи.  Журналистам испанского издания «Автострада» приглянулись для очередной «экзекуции» три сити-паркетника: Сitroen С4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur, которым выпала участь пройти все «круги» редакционного сравнительного теста.

сравнительный тест Citroen C4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Nissan Juke по-прежнему остается самым экстравагантным покорителем городских джунглей. Даже по прошествии пяти лет со времени дебюта модели ее спортивно-футуристические формы производят магнетический эффект. Одних провокационный дизайн «Джука» приводит в восторг, у других, наоборот, вызывает отторжение. Однако с тем, что «японец» никого не оставляет равнодушным, не поспоришь. Сitroen Сactus тоже рассчитан на эмоциональную публику, в то же время стайлинг кроссовера с двойным шевроном лишен откровенного радикализма, а его оригинальные детали внешнего декора в виде резиновых накладок Airbump на бамперах и дверях выполняют не только эстетические, но и практические функции, защищая кузов от повреждений. Renault Captur на фоне соперников по тесту выглядит как прилежный ученик на фоне дворовых хулиганов. Паркетник из Булонь-Бийанкура не поражает сложными формами, не режет глаз острыми гранями и не кричит о своей исключительности, его элегантный дизайн спроектирован с целью понравиться как можно большему числу покупателей, с чем, судя по объемам продаж, автомобиль успешно справляется.

Обладателем самого авангардного интерьера является «Ситроен». Вместо традиционной приборной панели у французского кроссовера установлен    электронный дисплей, а управление большинством второстепенных функций выведено на возвышающийся над центральной консолью 7-дюймовый сенсорный экран. Да и сама внутренняя архитектура «Кактуса» дарит ощущение присутствия в ультрасовременном автомобиле. А вот интерьер «Джука» со стрелочными шкалами основных приборов и куцым центральным дисплеем, напротив, выглядит излишне сдержанно и даже консервативно на фоне экспрессивного экстерьера. У «Каптура» салон, как  и внешний облик, выдержан в гармоничном стиле и представляет собой удачный стилистический компромисс между модернизмом и классикой. Вдобавок «Рено» демонстрирует лучшую эргономику в трио. Правда, о решительном превосходстве здесь речь не ведется. К примеру, по обзору кроссовер, увенчанный ромбом, уступает «Ситроену», а по удобству передних кресел – «Ниссану». Вместе с тем, «Каптур» – единственный из тестовых автомобилей, у которого рулевую колонку можно отрегулировать как по вертикали, так и в горизонтальном направлении. Но главное, уроженец Булонь-Бийанкура может похвастаться  наиболее рациональным распределением внутреннего пространства, благодаря чему он выигрывает у соперников по запасу места на задних сиденьях, которые, к слову, здесь самые комфортные среди испытуемых. Причем, секции заднего дивана у «Рено» в отличие от конкурентов выполнены сдвижными (в диапазоне 12 см). Стационарный багажник «Каптура» по паспорту имеет наибольший объем по сравнению с другими участниками теста, на деле же он оказался наименее вместительным (370 литров против 380 л у «Джука» и 400 л у «Кактуса»), но в то же время самым удобным за счет широкого проема и низкой кромки.

сравнительный тест Citroen C4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur

ОСНАЩЕНИЕ

По оснащенности базовыми системами безопасности впереди «Ситроен», чей арсенал включает шесть воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий REF, усилитель экстренного торможения AFU, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме Hill Assist. Далее следует «Ниссан» со стандартными шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, усилителем экстренного торможения BA, ESP. В списке начальной комплектации «Рено» фигурируют четыре надувных подушки, ABS, усилитель экстренного торможения SAFE, ESP, противооткатная система HSA. Следует упомянуть, что все испытуемые серийно оснащаются датчиками давления в шинах, а «Джук» и «Каптур» по умолчанию оборудуются круиз-контролем с ограничителем скорости.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Среди установленных на тестовых автомобилях дизельных двигателей самую высокую мощность и крутящий момент развивал 1,5-литровый мотор  «Ниссана» — 110 л.с./260 Нм. Точно таким же агрегатом был оснащен  «Рено», но у «француза» он выдавал 90 л.с./220 Нм. Мотор «Ситроена» при 1,6 литрах рабочего объема реализовывал 100 л.с./254 Нм. Кроме того, «Джук» был единственным участником испытаний, укомплектованный 6-скоростной механической КПП, тогда как на европейских кроссоверах были установлены 5-ступенчатые коробки. «Японец» легко выиграл все контрольные заезды на измерение разгонной динамики, но неожиданно  уступил соперникам по результатам замеров тормозного пути. А лучшим здесь стал «Каптур», затративший на замедление со скорости  60/80/100/120/140 км/ч 14/24/37/54/71 метра. Остановочный путь «Кактуса» составил 14/25/38/55/74 м, «Джука» — 14/25/40/57/75  м.

Экономичнее всех расходовал топливо «Ситроен» — 4,2 л/100 км в смешанном цикле. «Рено» и «Ниссан» оказались более прожорливыми, потребляя в среднем на каждую «сотню» 5,1 и 5,2 литра солярки.

Лучшим по управляемости эксперты признали «Джука». Шасси японского кроссовера настроено по-боевому, что вкупе с быстрыми реакциями превращает его в занятный с драйверской точки зрения автомобиль. Весьма кстати в машине предусмотрена система Nissan Dynamic Control, с помощью которой водитель может настроить чувствительность педали газа и рулевого управления в соответствие с выбранным режимом: Normal, Sport и Eco. Из минусов можно отметить недостаточную информативность руля и склонность кузова к раскачке при резких маневрах и экстренном торможении. Вместе с тем, баланс между управляемостью и комфортом у «Ниссана» выдержан очень хорошо. «Каптур» тоже стремится угодить всем сразу – и водителю, и пассажирам. В целом, и эту задачу «француз» решает, хотя он не такой азартный в управлении, как «Джук», но в то же время и менее резкий. Вот только впечатление от активного вождения «Рено» смазывают нечеткая коробка передач и слишком строгая система динамической стабилизации. За рулем «Кактуса» шустрить по серпантину хочется меньше всего — флегматичные реакции и мягкие подвески делают его подходящим спутником для поездки на пляж, нежели в горы. Хотя с точки зрения городского автомобиля послушный и комфортабельный «Ситроен» очень даже неплох.

сравнительный тест Citroen C4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur

ВЕРДИКТ

Какими будут выводы? Сitroen С4 Cactus хочется адресовать ценителям  неподражаемого «ситроеновского» стиля и любителям гаджетов. И тех, и других он должен удовлетворить в полной мере. В итоговом же протоколе ему отводится третья строчка. Nissan Juke — самый приятный автомобиль для водителя из тестовой «тройки», но по практичности не может сравниться с «французами», поэтому ему достается второе место. А наиболее сбалансированным по потребительским качествам вариантом  представляется Renault Captur, ему и присуждается победа.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

ПараметрCitroen C4 Cactus 1,6 BlueHDINissan Juke 1,5 DCIRenault Captur 1,5 DCI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с11,9210,1211,53
Время проезда с места 1000 м, с33,7332,5033,60
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с11,311,112,8
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5 передаче, с10,0/16,18,9/11,710,6/15,6
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче38,3/42,633,3/35,035,8/40,4
Тормозной путь со скорости  60/80/100/120/140 км/ч, м14/25/38/55/7414/25/40/57/7514/24/37/54/71
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город4,0/4,35,2/5,24,5/5,6
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ495048
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ67/70/7367/70/7366/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см136/133137/125135/127
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см96/10394/9994/101
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см908689
Объем багажника, л400380370

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Citroen C4 Cactus 1,6 BlueHDI

 

Nissan Juke 1,5 DCI

 

Renault Captur 1,5 DCI

Цена*, евро16 75019 90016 780
Типкроссоверкроссоверкроссовер
Кол-во дверей/мест5/55/55/5
Длина/ширина/высота, м4,157/1,729/1,4804,135/1,765/1,5654,122/1,778/1,566
Колесная база, мм2,5952,6202,606
Дорожный просвет, мм165180170
Снаряженная масса, кг114513801245
Объем багажного отделения, л348-1170354-1189455-1235
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный,  с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см156014611461
Кол-во цилиндров/клапанов4/84/84/8
Максимальная мощность, л.с./об/мин100/3500110/400090/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин254/1750260/1750220/1750
Приводна передние колесана передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементамипружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/барабан
Подушки безопасности, шт664
Системы безопасностиABS, REF, AFU, ESP, Hill AssistABS, EBD, BA, ESPABS, SAFE, ESP, HSA
Шины205/55 R16215/55 R17205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч184175171
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,711,213,1
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,2/3,8/3,43,7/4,0/4,63,4/4,2/3,6
Объем топливного бака, л454645
Эмиссия СО2, г/км8710496

* – цена в Испании