Citroen C5 Cross Tourer и Opel Insignia Country Tourer: универсалы в кроссовках

0

Несмотря на то, что класс универсалов повышенной проходимости возник в конце прошлого века, импульс к активному развитию получил только сейчас. И если раньше выбор среди таких автомобилей был ограничен парой-тройкой моделей, то сегодня он заметно расширился. Так, кроссовые «сараи» уже имеют в своих программах Citroen и Opel — компании, которых трудно причислить к лидерам рынка внедорожной техники. Тем не менее, Citroen C5 Cross Tourer и Opel Insignia Country Tourer несомненно представляют интерес для любителей подобного типа машин.

Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Внешне от базовых универсалов «француз» и «немец» отличаются лишь нюансами — защитными вставками на бамперах и арках, стандартными 18-дюймовыми колесами и увеличенным клиренсом. Разве что у «Опеля» «кроссовые» признаки более выражены, чем у соперника за счет более внушительного пластикового обвеса и высокой посадки над дорогой. Интерьер «Инсигнии» с шикарными кожаными креслами также выигрывает визуальное сравнение, хотя качество материалов у автомобилей на достойном уровне. Да и в области эргономики выходец из Рюссельхайма демонстрирует преимущество благодаря лучшей организации рабочего места водителя и более удобным сиденьям. Выигрывает немецкий автомобиль и по запасу места для ног задних пассажиров. Со своей стороны «Ситроен» обеспечивает лучшую обзорность и располагает бОльшим пространством в области головы седоков второго ряда. Стационарный багажник объемнее у «француза» — 535 литров против 450 л (согласно тестовым измерениям) и загружать его удобнее из-за более низкой кромки.

ОСНАЩЕНИЕ

Участники теста имеют приличный набор базового оснащения, однако у «цэ-пятого» он несколько шире: семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESP с интеллектуальным трекшен-контролем ITC, запрограммированным на увеличение силы сцепления колес с дорогой на скользкой поверхности, противооткатная система HSA, передний и задний парктроники, гидропневматическая подвеска, биксеноновые фары, датчики контроля давления в шинах. «Инсигния» стандартно комплектуется шестью воздушными подушками, ABS, EBD, комплексом систем ESP Plus, включая противобуксовочную систему, трехрежимным адаптивным шасси FlexRide, электронной блокировкой заднего дифференциала, датчиками давления в покрышках.

Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В моторном отсеке тестовых машин работали 2,0-литровые дизели, агрегатированные 6-скоростными механическими коробками передач. Двигатель «Опеля» выдавал более высокие показатели максимальных мощности и крутящего момента (170 л.с./400 Нм против 163 л.с./340 Нм), но и весил «тевтонец» на 100 кг больше. Так что соперничество автомобилей на полигоне получилось очень напряженным. «Инсигния» оказалась быстрее в разгоне от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (9,3/12,4 с против 9,6/13,6 с) и показала лучшее время проезда километровой дистанции со старта на 40/50 км/ч на 4/5 передаче (32,8/33,6 с против 33,3/34,1 с). В свою очередь, «Ситроен» был быстрейшим при ускорении от 0 до 100 км/ч (9,92 с против 11,06 с) и проезде километра с места (31,31 с против 32,68 с). Заезды на измерение тормозной динамики также с незначительным преимуществом выиграл «Опель», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/37/53/73 метра против 14/24/38/55/73 м у «Ситроена».

Лучшим по экономичности стал французский универсал, но это преимущество относится лишь к езде по трассе, где «цэ-пятый» потреблял на пол-литра солярки меньше, чем соперник (5,3 л/100 км против 5,8 л), в городе расход топлива у автомобилей, каждый из которых имел в своем арсенале стандартную систему start/stop, был одинаковым — 7,5/100 км.

В области управляемости сложно отдать кому-то преимущество. Благодаря более низкому центру тяжести, «Ситроен» настырнее сопротивляется действию центробежной силы в поворотах и более устойчив на прямой. С другой стороны у «Опеля» лучше рулевое управление как по обратной связи, так и по информативности. С точки зрения ездового комфорта преимущество имеет французский универсал, чья гидропневматическая подвеска превращает его в настоящий ковер-самолет. Правда, мелкие неровности «ситроеновская» «гидравлика» фильтрует не идеально, передавая в салон дорожную «рябь». Справедливости ради стоит отметить, что пассажиры «Инсигнии» комфортом тоже не обделены, а на проселочной дороге и вовсе находятся в выигрыше, поскольку подвеска немецкого автомобиля более длинноходная. Есть у «Опеля» еще один козырь при движении по пересеченной местности — полноприводная трансмиссия с электронной блокировкой заднего дифференциала, тогда как для «Ситроена» полный провод недоступен в принципе. Впрочем, внедорожные способности у обоих героев испытаний лишь немногим лучше, чем у обычных универсалов с таким же оснащением.

ВЕРДИКТ

Citroen C5 Cross Tourer и Opel Insignia Country Tourer — выбор энтузиастов, ведь за те деньги, которых они стоят можно присмотреть хорошо оснащенный кроссовер в линейках этих же производителей. Что до итогов теста, то успех в нем празднует «Ситроен». Несмотря на то, что французский автомобиль уступил «немцу» по ходовым качествам, он выигрывает в экономичности, комфорте и наборе стандартного оборудования. Но главное, цена у «цэ-пятого» почти на семь тысяч евро ниже*, и это обстоятельство становится решающим аргументом в пользу универсала, украшенного двойным шевроном.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр Citroen C5 Cross Tourer Opel Insignia Country   Tourer 2,0 CDTI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,92 11,06
Время проезда с места 1000 м, с 31,31 32,68
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 9,7 10,6
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 7,7/9,6/13,6 7,7/9,3/12,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 33,3/34,1 32,8/33,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/38/55/73 13/24/37/53/73
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,2/7,5 5,8/7,5
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 48
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/68/70 65/68/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 147/137 144/138
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/98 88/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 99 92
Объем багажника, л 535 450

 

Заводские характеристики 

Параметр Citroen C5 Cross Tourer Opel Insignia Country   Tourer 2,0 CDTI
Цена*, евро 31 410 38 260
Тип универсал универсал
Кол-во дверей/мест 5 5
Длина/ширина/высота, м 4,829/1,860/1,479 4,920/1,856/1,526
Колесная база, мм 2,815 2,737
Клиренс, мм 150-210 180
Снаряженная масса, кг 1730 1843
Объем багажного отделения, л 505-1462 540-1530
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1997 1956
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 163/3750 170/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 340/2000 400/1750
Привод передний подключаемый полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,7 10,9
Передняя подвеска пневматическая, двухрычажная пружинная, McPherson
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная пружинная,  многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, EBD, EBA, ESP ITC, HSA ABS, EBD, ESP Plus
Шины 245/45 R18 235/50 R18
Максимальная скорость, км/ч 200 215
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 10,4
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,3/6,4/5,1 4,8/6,9/4,8
Объем топливного бака, л 71 70
Эмиссия СО2, г/км 134 147

* — в Испании