Citroen Grand C4 Picasso и Opel Zafira Tourer: бойцы семейного фронта

0

Похоже, полноразмерные минивэны обречены на вымирание как класс. По крайней мере в Европе, где лидерство в классе семейных автомобилей прочно захватили компактвэны. Оно и понятно, компактные УПВ (универсалы повышенной вместимости) стоят дешевле, лучше подходят для эксплуатации в городе и расходуют меньше топлива. При этом многие из них имеют семиместные версии. Все достоинства современного компактвэна в полной мере воплощают в себе участники сегодняшего теста «Автострады» — модели Citroen Grand C4 Picasso и Opel Zafira Tourer.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Citroen Grand C4 Picasso

Семейные автомобили не из тех автомобилей, которые покупают за дизайн. Тем не менее, и «Ситроен», и «Опель» убедительно доказывают, что и УПВ могут быть образцами стиля. И если «Зафира» следует в устоявшемся для производителя из Рюссельхайма стилистическом ключе, то «Пикассо» фактически задает новый стандарт в дизайнерской политике «Двойного шеврона». Нетривиальный стайлинг французского компактвэна, конечно,  выбивается из привычных клише и требует привыкания. Однако не стоит забывать, что оригинальность всегда была визитной карточкой «Ситроена».«Внутренний мир», читай салон «Пикассо», столь же интересно изучать, как и его экстерьер. Здесь тоже много непривычного. Взять, к примеру, огромное панорамное лобовое стекло, мультифункциональный дисплей, выполняющий функции приборной панели или цифровую центральную консоль. Правда, чтобы научиться свободно ориентироваться во всех нюансах электронного управления второстепенными функциями «француза», нужно время.

Opel Zafira Tourer

У «Зафиры» в этом плане все устроено проще, поэтому за рулем немецкого компактвэна осваиваешься быстрее. К тому же, выходец из Рюссельхайма располагает более удобными креслами и предусматривает больше возможностей для внутренней трансформации. Второй ряд сидений в обоих компактвэнах состоит из трех отдельных секций с индивидуальными реулировками в продольном направлении и по углу наклона спинки, так что к удобству размещения здесь вопросов не возникает. Сиденья третьего ряда у автомобилей — «детские», но в «Опеле» они шире и комфортнее. По минимальному объему багажника преимущество на стороне «француза» (170 л против 152 л), в варианте с трансформированными креслами третьего и второго ряда более объемный отсек демонстрирует «Зафира» (710/1860 л против 645/1843 л). Вместе с тем, багажное отделение «Пикассо» располагает более широким проемом и меньшей погрузочной высотой.

ОСНАЩЕНИЕ

 Citroen Grand C4 Picasso

В базовое оснащение «Ситроена» включены шесть подушек безопасности, система распределния тормозных усилий REF, система помощи при экстренном торможении AFU, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR с интеллектуальным контролем тяги, противооткатная система HSA. У «Опеля» в стандартной комплектации тоже имеется шесть воздушных подушек, а также весь арсенал устройств активной безопасности, объединенных в систему ESP Plus.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Opel Zafira Tourer

Силовыми установками испытуемым служили 2,0-литровые дизели, агрегатированные 6-скоростными механическими коробками передач. Двигатель «Зафиры» был мощнее (165 л.с. против 150 л.с.), мотор «Пикассо» имел превосходство в крутящем моменте (370 Нм против 350 Нм). В то же время французский компактвэн располагал приличной форой в энерговооруженности за счет меньшей массы (1505 кг против 1775 кг). Тем не менее, перевес (пусть и не значительный) в серии заездов на измерение разгонной динамики оказался на стороне «Опеля», который быстрее ускорялся от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (9,6/12,9 с против 9,8/13,0 с) и показал лучшее время проезда километра со старта с 40/50 км/ч на 4/5 передаче (32,3/33,7 с против 33,2/35,1 с). «Ситроен» был расторопнее при разгоне от нуля до 100 км/ч (9,76 с против 9,95 с), от 60 до 120 км/ч (8,9 с против 9,5 с) и при проезде километрового отрезка с места (31,10 с против 31,52 с). В заездах на измерение тормозной динамики участники теста выступили ровно. На остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у гальского автомобиля ушло 14/24/37/55/72 метра, у «тевтонца» — 14/24/37/54/73 м.

 Citroen Grand C4 Picasso

Меньшими затратами на топливо во время проведения теста отметился «Пикассо». Уроженец Пятой республики проявлял более скромный аппетит на шоссе (5,6 л/100 км против 6,0 л) и благодаря наличию стандартной системы start/stop был заметно экономичнее на городских улицах (5,6 л/100 км против 7,7 л).

 Opel Zafira Tourer

В области управляемости преимущество за немецким автомобилем. «Зафира» столь же красива, как и приятна в управлении. Отлично сбалансированное шасси, точный руль и высокий запас устойчивости вселяют уверенность за рулем этого компактвэна в любой ситуации. «Пикассо» по сравнению с заводным «Опелем» более вальяжен и менее точен в поворотах, хотя по курсовой устойчивости «немцу» не уступает и в то же время превосходит его в маневренности (радиус разворота — 11 метров против 11,4 м). Имеет преимущесто «Ситроен» и в ездовом комфорте, однако, если установить на «Зафиру» опциональную адаптивную подвеску (870 евро*), то картина здесь получится другой.

РЕЗЮМЕ

Как бы ни удивлял Citroen, победителем теста становится Opel Zafira Tourer за счет более привлекательного соотношения практичности и дорожных качеств. Но вот который из автомобилей выиграет схватку на рынке –   большой вопрос. В силу оригинального стиля и технологичности у «Ситроена» больше шансов привлечь на свою сторону молодую публику, тогда как «Опель» в большей степени соответствует вкусам консервативных покупателей.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Citroen Grand C4 Picasso 2,0 e-HDi

 

Opel Zafira Tourer 2,0 CDTi

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,76 9,95
Время проезда с места 1000 м, с 31,10 31,52
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 8,9 9,5
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 7,5/9,8/13,0 7,5/9,6/12,9
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 33,2/35,1 32,3/33,7
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/37/55/72 14/24/37/54/73
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

5,6/7,0 6,0/7,7
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 51 48
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/68/71 66/69/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 147/143 144/141
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 92/100 95/102
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 91

 

98

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Citroen Grand C4 Picasso 2,0 e-HDi

 

Opel Zafira Tourer 2,0 CDTi

 

Цена*, евро 27 640 27 019
Тип компактвэн компактвэн
Кол-во дверей/мест 7 7
Длина/ширина/высота, м 4,597/1,826/1,638 4,658/1,928/1,685
Колесная база, мм 2,840 2,760
Снаряженная масса, кг 1505 1775
Объем багажного отделения, л 170/645/1843 152/710/1860
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1997 1956
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/4000 165/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 370/2000 350/1750
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,0 11,4
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, REF, AFU, ESP, + ASR, HSA ABS, ESP Plus
Шины 215/55 R17 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 210 208
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,8 9,8
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,2/4,9/3,8 4,5/6,5/5,3
Объем топливного бака, л 55 58
Эмиссия СО2, г/км 110 139

* – цена в Испании