Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Dacia Duster и Suzuki Grand Vitara: дешевле не значит хуже?

Dacia Duster и Suzuki Grand Vitara: дешевле не значит хуже?

Сравнительный тест автомобилей Dacia Duster и Suzuki Grand Vitara

Появление на рынке бюджетного кроссовера Dacia Duster произвело эффект разорвавшейся бомбы. В одночасье франко-румынский автомобиль стал хитом продаж во многих европейских странах, оставив позади куда более именитых и технологичных конкурентов. Эксперты испанского журнала «Автострада» постарались узнать секрет популярности «Дастера», а заодно проверить его способности в сравнительном тесте с серьезным соперником – Suzuki Grand Vitara.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

 
 
Несмотря на компактные габариты Duster выглядит как полноценный внедорожник. С профессиональными «месителями грязи» выходца из Питешти роднит утилитарный дизайн, который удачно подчеркивают мощные колесные арки и короткие свесы кузова. На его фоне Grand Vitara воспринимается и как изящный и утонченный автомобиль.
Dacia Duster и Suzuki Grand Vitara: дешевле не значит хуже?

Dacia Duster

Dacia Duster и Suzuki Grand Vitara: дешевле не значит хуже?

Suzuki Grand Vitara                                                                        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
У «Гранд Витара» обеспечивается лучший круговой обзор, также «японец» превосходит европейского соперника по ширине передней части салона и комфорту сидений. Однако сзади автомобиль из Хамамацу уступает «Дастеру» сразу по нескольким показателям – запасу пространства над головой и в области ног. По вместительности багажного отделения выигрывает Dacia (443/1604 л против 398-1386 л) притом, что полноценное запасное колесо здесь располагается в подпольной нише, а не крепится снаружи как у Suzuki. В то же время для загрузки лучше приспособлен отсек Grand Vitara, имеющий более широкий проем и низкую кромку.
 К слову, японский кроссовер не теряется и на фоне других одноклассников, а ведь нынешнее поколение модели присутствует на конвейере уже седьмой год. Интерьер Dacia с полным правом можно назвать бюджетным как с точки зрения стайлинга, так и используемых материалов. Вместе с тем внутренняя эргономика проработана неплохо. Салон Suzuki – стильный и презентабельный, да и эргономика у него отличная.
 
Grand Vitara превосходит Duster по ширине передней части салона и комфорту кресел:
Dacia Duster и Suzuki Grand Vitara: дешевле не значит хуже?

Dacia Duster

Dacia Duster и Suzuki Grand Vitara: дешевле не значит хуже?

Suzuki Grand Vitara

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На задних сиденьях пассажирам просторнее в Duster. 
 
Базовое оснащение обоих участников теста – спартанское. Из устройств, обеспечивающих безопасность, на Dacia по умолчанию устанавливаются четыре надувные подушки, ABS и система распределения тормозных усилий EBD. В «базу» Suzuki входят лишь две подушки безопасности, а также ABS, EBD и противобуксовочная система BA (Brake Assist).

По вместительности багажного отделения выигрывает Dacia, но для загрузки лучше приспособлен отсек Grand Vitara.
 
У Duster запасное колесо располагается в подпольной нише,  у Grand Vitara – «запаска» крепится снаружи.
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
 
При объеме в 1,5 л дизельный двигатель Dacia развивает 109 л.с. и 240 Нм, что меньше выдаваемых аналогичным агрегатом японского «паркетника» 129 л.с. и 300 Нм. Но все потери в мощности и тяге у Duster компенсируются относительно небольшой массой (1369 кг против 1705 кг у Grand Vitara – 1705 кг), благодаря чему франко-румынский кроссовер превосходит своего оппонента по энерговооруженности.
 
 
Инструментарий Duster удобен, но более контрастные приборы Grand Vitara читаются лучше
 
На практике это проявляется в лучшей разгонной динамике. Что и подтвердили полигонные испытания, где автомобиль из Питешти оказался быстрее по итогам всех замеров. В области же тормозной динамики преимущество продемонстрировал Suzuki, будучи оснащенным вентилируемыми дисковыми тормозами всех колес.
 
Контроллеры управления полноприводными трансмиссиями у автомобилей располагаются на центральной консоли.
 
Экономичнее расходовал горючее более легкий «Дастер». В среднем «аппетит» европейского кроссовера ограничивался 6,9 л/100 км. «Японец» потреблял на 1,6 л больше. В то же время за счет более объемного топливного бака Suzuki превзошел Dacia по запасу хода на одной заправке (774 км против 722 км).
 
Оба участника теста наделены спокойной и надежной управляемостью. Им вполне хватает запаса устойчивости как при движении по прямой, так и на извилистой трассе. И тем не менее, разница в поведении автомобилей просматривается отчетливо.
 
«Гранд Витара» обладает более острым и четким рулем и в меньшей степени склонен к недостаточной поворачиваемости, чем его визави, у которого этот эффект становится особенно выраженным при резкой смене боковых нагрузок. Вместе с тем, Dacia отличается более стабильным поведение в поворотах, благодаря меньшей инерционности.
 
Неоднозначная картина наблюдается у автомобилей и в области ездового комфорта, где Duster имеет преимущество в плавности хода, а Grand Vitara – в качестве звукоизоляции.
 
Для преодоления бездорожья Suzuki оборудован довольно серьезной системой постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Внедорожный арсенал кроссовера прекрасно дополняют приличные углы въезда (28,1 и 26,5 град.) и 200-мм клиренс.
 

У Dacia привод типичный для «паркетника» – подключаемый полный (ведущие колеса – передние, а задние подключаются при необходимости) с многодисковой муфтой, которую можно заблокировать с помощью контроллера на центральной консоли.Однако углы въезда «Дастера» не меньше, чем у «японца» (28,1 и 32,6 град), а клиренс выше – 210 мм. Поэтому на пересеченной местности Dacia проигрывает «японцу» не так уж много.

ВЕРДИКТ

Dacia Duster наглядно демонстрирует каким должен быть «народный автомобиль» – практичный, с достойными ходовыми качествами, пригодный для эксплуатации на различных дорогах и недорогой. При этом потребительские качества «Дастера» позволяют ему соперничать с именитыми конкурентами и даже одерживать над ними вверх, как в данном случае. Хотя это отнюдь не умоляет достоинств Suzuki Grand Vitara – кроссовера удивительно разностороннего. Просто прогресс не стоит на месте. 

Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Dacia Duster 1,5 dCi 4×4

Suzuki
Grand Vitara 1
,9 DDIS

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

11,3

12,62

Время проезда с места 1000 м, с

33,3

34,1

Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче,
с.

12,0

12,3

Разгон от 80 до 120
км/ч на 4/5/6 передаче, с.

9,2/9,3/12,5

8,9/11,3/-

Время проезда 1000
м со стартом при скорости 40
км/ч на 4 передаче, с. 

31,8

33,9

Время проезда 1000
м со стартом при скорости 50 км/ч на 5 передаче, с. 

31,9

35,5

Тормозной путь со скорости 60/80/100 км/ч, м

15/27/42

15/26/40

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,8/7,7/7,2

7,7/8,7/9,1

Расход топлива средний, л

6,9

8,5

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

722

774

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

48

45

Уровень шума в салоне при скорости  90/120/140 км/ч, дБ

67/71/74

67/69/73

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

138/139

143/139

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

95

91

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

98

94

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

95

92

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Dacia Duster 1,5 dCi 4×4

Suzuki
Grand Vitara 1
,9 DDIS

Цена в Испании, евро

17 600

21 879

Тип

кроссовер

кроссовер

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1369

1705

Длина/ширина/высота, м

4,315/1,822/1,695

4,500/1,810/1,695

Колесная база, м

2,673

2,640

Клиренс, мм

210

200

Объем багажного отделения, л

443-1604

398-1386

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным
впрыском,  турбонаддувом и
интеркулером

дизельный,

с непосредственным
впрыском,  турбонаддувом и
интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб.см

1461

1870

Максимальная мощность, л.с./об/мин

109/4000

129/3750

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

240/1750

300/2000

Привод

на все колеса

на все колеса

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 5-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная,

стойки McPherson

пружинная,

стойки McPherson

 

Задняя подвеска

пружинная,

стойки McPherson

пружинная, многорычажная

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 280 мм/барабан

вентилируемый диск/ вентилируемый диск

Системы активной безопасности

ABS,
EBD

ABS,
EBD, Brake Assist

Шины

215/65 R16

225/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

168

170

Разгон от 0 до 100
км/ч, с

12,5

13,2

 

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,3/6,5/5,3

6,0/8,1/6,8

Объем топливного бака, л

50

66

Эмиссия СО2, г/км

145

179

 
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра