Два взгляда на новую Skoda Octavia

0

Тест-драйв Skoda Octavia.

Чешский производитель считает «Октавию» ключевой моделью в своей программе. С таким утверждением нельзя не согласиться, поскольку с начала своего производства в 1996 году автомобиль разошелся тиражем в 3 700 000 экземпляров — больше, чем какая-либо другая «Шкода» в истории. Изначально Octavia задумывалась как демократичная модель, однако с выходом на рынок «народного» Rapid ей пришлось подняться на ступень выше. Интересно, а стал ли компакт из Млада-Болеслава от этого лучше?

Два взгляда на новую Skoda Octavia

ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

То, что «Октавия» «потяжелела» в статусе, заметно уже невооруженным глазом. Внешне автомобиль заматерел, став более сдержанным и солидным. Конечно, нельзя не заметить очевидной стилистической связи с уже упомянутым «Рапидом», но ничего зазорного в ней нет (речь ведь идет не о седане бизнес-класса), тем более, что на фоне своего предшественника новая Octavia выглядит более выигрышно, и с этим не поспоришь. Подросла «чешка» и в размерах — в длину машина вытянулась на 4,5 см (до 4,66 м), раздалась по ширине на 9 см (до 1,814 м и прибавила 10,8 см (до 2,686 м). Это значит, что «Октавия» приблизилась к среднему классу, в котором представлены Opel Insignia, Kia Optima, Toyota Avensis и пр.

Skoda Octavia

Серьезность амбиций подкрепляется не только просторным салоном, где на задних сиденьях будут себя уютно чувствовать даже люди с баскетбольным ростом, но и качеством материалов интерьера. Здесь придраться решительно не к чему.Создатели автомобиля не пожалели мягкого пластика на обрамление торпедо вкупе с дверными панелями и до мелочей проработали внутреннюю эргономику. Единственное, что в салоне напоминает о «народных» корнях «Октавии», — заметные участки «голого» металла на внутренней стороне дверей. Рабочее место водителя без «темных» пятен. Регулируемая в двух направлениях «мясистая» баранка, легко читаемые приборы и удобное кресло здорово экономят время на процесс подгонки «кокпита» под себя. Приятно и то, что конструкторы позаботились о таких мелочах, вроде держателей для пластиковых бутылок в карманах всех дверей, бокса под передним креслом или  крючков в багажнике. Для размещения крупногабаритной поклажи Octavia приспособлена отлично.

 Skoda Octavia

Skoda Octavia

Багажник лифтбека объемом 590/1580 л — самый большой в классе, причем, под полом отсека создатели автомобиля ухитрились выкроить место для полноразмерного запасного колеса.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Видимо для того, чтобы сохранить «Октавию» доступной для широких народных масс, базовое оснащение модели было решено сделать компромиссным, но отнюдь не «бюджетным». Тому, кто хочет «подешевле», адресован автомобиль в комплектации Active с двумя фронтальными подушками безопасности, системой динамической устойчивости ESC с функциями ABS и систем: распределения тормозных усилий, контроля за торможением двигателем, помощи при экстренном торможении, трекшн-контроля, электронной блокировки дифференциала и стабилизации прицепа. Из оборудования, повышающих функциональность и комфорт, здесь числятся центральный замок с д/у, иммобилайзер, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, бортововой компьтер, магнитола с USB-разъемом, дополнительный обогреватель салона (для дизельных версий), 12-вольтовая розетка.

Skoda Octavia

Медиум-комплектацию Ambition дополняют передние боковые подушки безопасности, ассистент при трогании в гору (для версий с роботизированной КПП), подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электроскладывающиеся зеркала с освещением зоны посадки, кожаная отделка руля, рукоятки рычага КПП и ручного тормоза, кондиционер, подсветка пространства для ног спереди и сзади, регулировка поясничной поддержки передних кресел, задние электростеклоподъемники, подлокотник-бокс между передними сиденьями.

 Skoda Octavia

В максимальном оснащении Elegance «Октавия» дооборудуется сигнализацией со сканером салона, задними датчиками парковки, двухзонным климат-контролем, сенсорным дисплеем, круиз-контролем, подогревом лобового стекла (кроме версий с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л) и передних сидений, 16-дюймовыми литыми дисками.    За доплату комплектацию автомобиля можно довести до весьма приличного уровня, заказав, к примеру, коленную и задние боковые подушки безопасности, отделку сидений из кожи или алькантары, систему автоматической парковки, биксеноновые фары, навигационную систему с картами Европы и пр.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ

В техническом плане Octavia копирует своих собратьев по «фольксвагеновскому» семейству — Audi A3, Seat Leon и VW Golf. Использование новой платформы MQB, а также более легких компонентов позволило автомобилю по отношению к предшественнику сбросить 102 кг веса. Вместе с тем кузов стал жестче благодаря увеличению в конструкции доли высокопрочных сталей. В Беларуси «Октавия» представлена с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (86/105 л.с.), 1,4 л (140 л.с.), 1,8 л (180 л.с.), а также 1,6-и 2,0-литровыми дизелями соответствующей мощностью 105 и 150 л.с. Гамма КПП включает 5-и, 6-скоростные механические коробки, 6- и 7-диапазонные роботизированные агрегаты DSG. В качестве передней подвески используются стойки McPherson, задняя подвеска может быть как полузависимой с торсионной балкой, так и многорычажной, которая устанавливается на версию с 1,8-литровым мотором. В нашем  распоряжении оказался как раз такой автомобиль с «многорычажкой».

Skoda Octavia

Управлять «Шкодой» приятно — 180-сильный турбодвигатель и механическая коробка передач с короткими ходами выступают гарантией того, что со светофора вы будете всегда уходить в числе первых и чувствовать себя хозяином положения на трассе. По паспорту машина набирает 100 км/ч за  7,3 с, что похоже на правду. При этом максимальный крутящий момент в 250 Нм мотор «снимает» уже по достижению 1250 об/мин. Трехрежимный электромеханический усилитель руля придает «баранке» приятную увесистость и не скупится на информацию. Вне зависимости от характера дороги «Октавия» ведет себя стабильно и предсказуемо, а хваткие тормоза и слаженная работа систем активной безопасности только добавляют уверенности за рулем. Начавшийся же во время теста дождь лишь подтвердил правоту этих выводов, поскольку и на мокрой трассе уроженец Млада-Болеслава ехал так же уверенно, «аки по суху». Ездовой комфорт тоже порадовал. И хотя подвески упругие, но дорожные неровности фильтруют старательно и не «простреливают» на крупных выбоинах. Никаких нареканий не вызвала и внутренняя шумоизоляция.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Тест Шкода Октавия 114
Эксперт – Шевченко Анатолий, главный редактор “Автодайджеста”

Мне удалось начать знакомство с новым поколением Шкоды Октавии буквально на следующий день после официальной презентации. Предстояла поездка в Витебск на очередной этап акции с автогонщиками, и я с удовольствием воспользовался возможностью посмотреть в дорожных условиях, что же представляет собой новое поколение чешского производителя.

Уже с первых минут  нахождения за рулем отмечаю отличную динамику автомобиля, 180-ти сильный турбированный двигатель (TSI)  очень легко разгоняет Октавию, предоставляя возможность легких перестроений в городском потоке. Маневренность, вкупе с отличной управляемостью – что еще нужно для настоящего драйвера!

Прибыв в редакцию, срочно начинаю загружать в Октавию инвентарь для проведения соревнований, ведь уже скоро темнеет, а путь предстоит не самый близкий. Загрузка происходит очень легко, удобно и быстро, благодаря кузову лифтбек, позволяющему в огромный задний проем двери грузить как габаритные, так и длинномерные аксессуары для проведения гонок. Тем не менее, сказывается более короткий световой день – пока проводил сборы и погрузку – стемнело…

Акция- Витебск- 2013 017
Автомобиль получил новую светотехнику, которая значительно облегчает управление автомобилем в темное время суток

Наверное, мы часто не дорабатываем, как автомобильные журналисты, ибо не всегда ездим на тестовых машинах ночью. А надо!  Именно в ночных условиях начинаешь отмечать многие нюансы, которые не видны днем. Включив освещение, сразу отмечаю великолепный головной свет – биксенон сделает поездку более безопасной, ведь от освещенности трассы часто зависит  наша жизнь. Отличная светотехника позволяет не напрягать глаза в долгой ночной дороге, а это немаловажный фактор!

Акция- Витебск- 2013 048
Стильный дизайн с отличной практичностью

Более того, фары внешне смотрятся очень стильно и привлекательно. Особенно красиво смотрятся в ночи задние габаритные огни.

Skoda Octavia
По задним фонарям новую “Октавию” легко узнать в потоке машин

Езда по ночной Логойской трассе до самого Витебска проходит без всякого напряжения, чему способствует в меру жесткая подвеска, сиденья с хорошей боковой поддержкой, приятно облегающие  спину, легко читаемые показания щитка приборов. Качественное, упругое на ощупь  покрытие передней панели и дверей способствует хорошей звукоизоляции. Комфорт исходит от всего салона. Хочется отметить русифицированный дисплей, размещенный в центре консоли и управляемый прикосновением пальцев. В центре щитка приборов можно вывести крупными цифрами показатели скорости, времени в пути, средний моментальный расход топлива, остаточный километраж на имеющемся топливе…

Skoda Octavia
Для 180-ти сильного двигателя 6.9 литра на сотню км при скорости 120 км/ч- отличный показатель
При скорости 90 км/ч расход топлива будет приятен для владельца
При скорости 90 км/ч расход топлива будет приятен для владельца

И еще хочется отметить маленький нюанс, который днем не заметен – два тоненьких луча подсветки, идущих с потолка, не мешают вождению в темное время суток и в то же время постоянно освещают ручку КПП и тоннель между сиденьями. Этот нюанс с подсветкой в свое время я подметил еще в Skoda SuperB. Мелочь, перекочевавшая на Octavia,  но очень нужная! Также приятным моментом в эксплуатации является подсветка в районе ног, как у водителя и переднего пассажира, так и у задних пассажиров.

Skoda Octavia
Два тоненьких луча, идущих постоянно с блока освещения на тоннель между передними сиденьями, не мешают управлению в ночное время и добавляют кофорта

В ночное время легко контролировать боковым зрением включение и выключение поворотов, так как на наружных зеркалах установлены повторители поворотов, хорошо просматриваемые с места водителя. На зеркалах также установлены дополнительные повторители поворотов и с внешней их стороны – для повышения пассивной безопасности.

Передачи довольно длинные, позволяющие не часто работать ручкой КПП. Мотор начинает хорошо тянуть после 1500 об/мин., позволяя легко совершать обгоны на трассе. Резкое вдавливание педали газа в пол отбивает охоту соревноваться в скорости даже представителям именитых брендов.

Работу усилителя руля можно регулировать, подбирая прилагаемое усилие к рулевому колесу! Это – хорошее дополнение для комфорта управления.

 Нужно отметить небольшую прожорливость двигателя, который при скорости 120 км/ ч вполне устраивает расход топлива до 7 литров.

Подарок для страдающих с парковкой- "парковочный ассистент"
Подарок для страдающих с парковкой- “парковочный ассистент”

Мне удалось по приезду в Витебск на следующий день погонять на Октавии по трассе, где соревновались участники акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения». Слалом автомобиль  проходит без нареканий, но при попытках резкого разворота при помощи ручника чувствуется подтормаживание – включается система курсовой устойчивости. Очень понравилась работа тормозной системы! Усилие можно дозировать, обеспечивая нужный тормозной путь.

Конечно, для новичков будет удобен парковочный ассистент, который возьмет на себя функции управления рулем(!) при парковке в городе. Включение его происходит кнопкой, размещенной на консоли между передними сиденьями. (Интересно, кто будет нести ответственность, в случае не сработки системы?)))).

Расставаясь с Октавией, про себя отметил, что, наверное, сменил бы свою Ауди А6 на новинку от Шкода. Пожалуй, последние новинки от чешского производителя – просто другой уровень качества и комфорта на фоне предыдущих моделей! Октавия – универсальный автомобиль, пригодный как для городской повседневной езды, так и для далеких расстояний. Он может быть не плохим спортсменом, в то же время комфортный. Это просто удача, что в ряду Шкода появилась такая модель!

Шевченко Анатолий

РЕЗЮМЕ

Skoda Octavia была и остается автомобилем для жизни, без лишней помпезности и мишуры. Модель нового поколения превосходит предшественника по большинству ключевых параметров и в то же время сохранила свою доступность (цены начинаются от 15 600 евро). Поэтому не будет преувеличением сказать, что по критерию цена/качество «Октавия» выступает в числе явных лидеров своего класса.

Skoda Octavia

Выражаем благодарность официальному импортеру Skoda в Беларуси компании «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль.

Краткие технические характеристики

Автомобиль Skoda Octavia 1,8 TSI
Длина/ширина/высота, м 4,659/1,814/1,461
Колесная база, м 2,686
Снаряженная масса, кг 1320
Количество дверей/мест 5/5
Полезный объем багажника, л 590-1580
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно  
Объем двигателя, см3 1798
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин 132/5100
Макс. крут.момент, Нм/об-мин 250/1250
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса
Подвеска передняя независимая, пружинная McPherson
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/ дисковые
Maкс. скорость, км/ч 231
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 7,3
Расход топлива, л шоссе/город/средний 5,1/7,8/6,1
Емкость топливного бака, л 50
Размерность шин 205/55 R16
Начальная цена автомобиля, евро 21 350
Гарантия 2 года без ограничения пробега или 3 года и 100 тыс. км пробега