Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Эксперты посчитали, сколько стоит отказ от личного авто

Эксперты посчитали, сколько стоит отказ от личного автомобиля

В рамках Европейской недели мобильности эксперты посчитали,  сколько стоит отказ от личного автомобиля

Эксперты посчитали, сколько стоит отказ от личного автомобиля

С 16 по 22 сентября по всей Европе проходит Неделя мобильности. Мероприятия, которые организуются в ее рамках, призваны продвигать альтернативные автомобилю способы и средства передвижения: велосипед, ходьба, гироскутер, общественный транспорт.

В этом году в мероприятиях Недели принимают участие более 50 стран, в том числе Беларусь. Мероприятия запланированы в 18 городах по всей стране. В Минске, в частности, с 21 по 22 сентября 2016 года  временно ограниченно движение по некоторым столичным улицам. А 21 сентября в столице прошел уже восьмой год подряд День без автомобиля. Водители личных авто смогли бесплатно воспользоваться общественным транспортом.

По последним данным официальной статистики, в Беларуси  услугами пассажирского транспорта в январе-августе 2016 года воспользовались 1 млрд  287,6 млн человек, что на 5,8% меньше по сравнению с январем-августом 2015 года. В Минске за этот период было перевезено 494 млн 673,7 тыс. пассажиров (на 5,4% меньше).

Почти 60% жителей белорусской столицы пользуются услугами автобусов, троллейбусов, метро и трамваев. Между тем число личных автомобилей  в городе с каждым годом увеличивается. Только в 2015 году, по подсчетам специалистов, на 1000 минчан приходилось 412 автомобилей. Автомобилизация населения приводит к проблемам парковок, пробкам на дорогах и ухудшению экологии.

В России в рамках Европейской недели мобильности Uber провел опрос среди активных пользователей сервиса, чтобы понять, как  изменились их транспортные привычки.  По результатам опроса, 65% активных пользователей  вообще не имеют личный автомобиль. На вопрос о том, планируют ли респонденты покупать автомобиль в будущем, 56% ответили отрицательно. Среди основных причин — это неудобно (66% опрошенных) или дорого (58% опрошенных).  Из тех, кто имеет личный автомобиль, около 60% опрошенных отметили, что стали реже им пользоваться.

По результатам исследований консалтинговой компании PwC, средняя стоимость владения автомобилем в год в России (для автомобилей В и С класса, в том числе KIA RIO, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Volkswagen Golf, KIA Ceed, Skoda Octavia, Ford Focus и пр.) составляет от 320 до 395 тыс российских рублей (5.023-6.200 долларов). Человек, который живет в районе метро ВДНХ в Москве и каждый день ездит на работу в район улицы Тверская и обратно, в среднем тратит на uberX около 700 рублей (11 долларов) в день. Подсчеты показали, что бюджет на подобные поездки за год будет намного ниже, чем стоимость владения автомобилем такого же класса.

Аналогичные результаты были получены и в Казахстане. В конце августа житель Алматы в соцсетях разместил свои расчеты:  средняя цена одной поездки на такси составляет 500 тенге (1,5 доллара). При трех поездках в день получается  540 тыс тенге  (1.593 доллара) в год или 45 тыс тенге (133 доллара)  в месяц. В целом экономия  отказа от личного автомобиля (с учетом расходов на бензин, техобслуживание, запчасти, страховки и так далее) составляет 180 тыс тенге. или 531 доллар в год.

Пока для Беларуси подобных исследований не проводилось, но российские и казахстанские результаты можно экстраполировать и на нашу страну.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра