Ford Fusion, Volkswagen Polo, Hyundai Getz и Renault Clio: компактная прагматика

0

Ford Fusion

На сей раз в нашем материале речь пойдет о четырех автомобилях, каждый из которых достоин внимания потенциальных покупателей.

КУЗОВ И САЛОН

Ford Fusion

Ford Fusion впервые был представлен публике в 2001 году, а в продажу поступил почти годом позже. Fusion создан на платформе Ford Fiesta. Вариант кузова – только один.

Качество кузовного металла и лакокрасочного покрытия достаточно высокое: краска со временем не спешит отваливаться, а металл при безаварийном прошлом автомобиля не ржавеет.
Внутреннее пространство вполне приемлемое. На заднем же сиденье места не так много, но удобно устроиться там смогут два даже относительно высоких пассажира.
Fusion оснащен мультиплексной проводкой, которая не терпит неаккуратного вмешательства. Кроме того, даже для установки, например, стеклоподъемников или магнитолы, потребуется приобретать специальный блок-адаптор. Практически это же касается и установки сигнализации. Кроме этих особенностей, проблем с надежностью мультиплексной проводки не отмечается.
Volkswagen Polo
Сначала Polo интересующего нас поколения выпускали в двух вариантах кузовного исполнения: 3- и 5-дверный хетчбэк. В 2004 году модельный ряд Polo дополнился еще версиями с кузовом седан.
Кузов изготовлен очень качественно, металл не ржавеет, все панели идеально подогнаны друг к другу и имеют равные зазоры.

 Volkswagen Polo

В салоне места достаточно, но не более того. И водитель, и пассажиры оценят по достоинству немецкий рационализм в эргономике.
 
Надежность электрооборудования вполне приемлемая. По статистике никаких типичных поломок за «электрикой» Volkswagen Polo не водится. Все работает четко и безотказно.
Renault Clio
Вариантов кузовного исполнения было несколько (3- и 5-тидверный хетчбэк, а также седан, который известен под именем Symbol).
Кузовной металл очень стойко сопротивляется всем климатическим невзгодам. Появление явных очагов ржавчины на кузове Renault Clio возможно только в местах послеаварийного ремонта. На экземплярах с безаварийным прошлым же даже лакокрасочное покрытие держится весьма крепко и долговечно. Лишь в откровенно проблемных местах (на кромках колесных арок или на порогах) возможно появление сколов краски.

Renault Clio

 
 
В электрооборудовании нарушения контактов в разъемах – дело почти привычное. Главным врагом электрических «глюков» и аномалий можно назвать влагу, которая порой проникает внутрь жизненно важных электронных блоков (например, иммобилайзера или генератора) и выводит их из строя. От грязи и влаги может пострадать и муфта кондиционера.
Hyundai Getz
Дебют модели Getz состоялся в 2002 году на Женевском автосалоне.
В целом, кузов выполнен очень добротно и аккуратно. Кузовные панели имеют небольшие и равномерные зазоры. По антикоррозийной стойкости Getz достоин отдельной похвалы, и, если в прошлом автомобиль не пережил серьезную аварию, проблем с ржавчиной быть не должно. Хотя у некоторых автомобилистов и есть некоторые опасения по этому поводу. Да и лакокрасочное покрытие не отличается долговечностью.
Салон тщательно продуман и очень функционален. На заднем сидении неожиданно много места (но только для двоих), а «вертикальная» посадка позволяет вытягивать ноги вперед. Пассажиры заднего сидения в индивидуальном порядке могут настроить наклон своей части спинки сиденья.

Hyundai Getz

 
К таковым можно отнести и днище, которое в силу небольшого дорожного просвета нередко оказывается объектом агрессии со стороны лежачих полицейских или еще каких-либо препятствий. Поэтому при покупке особое внимание следует уделить состоянию днища на предмет наличия механических повреждений.
Что касается надежности электрики, то и с ней дела обстоят очень достойно. В целом, никаких особенных статистических неприятностей не выявляется. Лишь некоторые владельцы Getz жалуются на нарушения в работе электроприводов стекол и механизма стеклоочистителей.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Ford Fusion
Дизельные версии Fusion представляются весьма неплохим выбором. По надежности статистика не отмечает за ними никаких критических недоработок, а экономичность и тяговитость придают уверенности. Кроме того, на Fusion дизельные моторы работают не слишком шумно и не служат источником повышенных вибраций. При грамотном уходе их ресурс составляет 300-400 тысяч км.
Надежность бензиновых моторов также довольно высока: серьезных хронических болезней у них не выявлено. Из-за некачественного топлива иногда приходится досрочно менять бензонасос. В ГРМ шкивы на валах удерживаются только за счет трения, а выставить их положение «на глаз» не представляется возможным, поэтому замену ремня придется производить исключительно на компетентных сервисах. По фирменному регламенту производить эту процедуру следует через каждые 120 тысяч км, хотя на практике это лучше делать почаще.

Ford Fusion

Наиболее надежной считается механическая КПП: внимания она требует крайне мало и работает почти безупречно четко. Сцепление же служит обычно около 120-130 тысяч км. Автоматическая коробка переключения передач также не требует к себе слишком много внимания и работает долго и надежно.
Помимо этого устанавливали «полуавтомат» и «автомат». Принцип работы первого основан на автоматическом переключении передач механической КПП (с возможностью перехода на ручной режим управления). С надежностью этой конструкции обычно проблем не возникает, но не совсем приятный алгоритм переключения передач определенно раздражает.
Volkswagen Polo
Надежность обоих дизельных моторов (1,4 и 1,9 л) находится примерно на одинаково высоком уровне. К тому же, дизельные двигатели Volkswagen неплохо «относятся» к нашему топливу, хоть конструкция с насос-форсунками и более привередлива к солярке, чем традиционный ТНВД. После 2005 года дизельные двигатели подверглись модернизации: 1,4-литровый мотор стал мощнее, а атмосферный объемом 1,9 л сняли с производства.
Одним из самых интересных вариантов Volkswagen Polo можно считать модификации с бензиновым мотором 1,4 л.
В целом, надежность моторов Volkswagen Polo не становится объектом критики. Регулярные сервисные работы по обслуживанию бензиновых моторов обычно сводятся к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Ремень ГРМ предписано менять через каждые 90 тысяч км, однако специалисты рекомендуют проводить эту операцию тысяч на 10-15 раньше.

Volkswagen Polo

 
Механическая КПП (5 или 6 передач) почти «вечная». «Автоматы» до рестайлинга были четырехступенчатые, а после – шестиступенчатые. По заявлению производителей масло в «механике» и в «автомате» залито на весь срок службы автомобиля. На версиях с ручной коробкой периодически потребуется менять сцепление (примерно через каждые 100 тысяч км).
Renault Clio  
Дизельные двигатели вполне надежны и не слишком обременительны в эксплуатации. Но они достаточно привередливы к качеству топлива. В особенности это касается 1,5-литрового мотора, который уже «заточен» под новые экологические стандарты. Каких-либо слишком серьезных статистических неполадок за дизельными моторами не отмечено.
Надежность бензиновых моторов также находится на очень высоком уровне. Так, масло рекомендуется менять максимум через каждые 10 тысяч км. Свечи способны служить примерно столько же, и иногда и дольше. Ремень ГРМ желательно менять через 60 тысяч км, даже несмотря на то, что в руководстве по эксплуатации эта цифра значительно больше. Одновременно с ремнем ГРМ лучше сразу поставить и ролик.

Renault Clio

Одной из типичных неполадок двигателей Renault считается не слишком большой ресурс разного рода сальников.
Механическая КПП обрела очень неплохую репутацию. Основной проблемой считается невысокая долговечность сальников (например, сальника кулисы или полуосей). Ресурс сцепления составляет от сотни до полутора сотен тысяч км.
Надежность «автомата» также достаточно высока.
Hyundai Getz
Дизельные модификации не получили в наших краях большого распространения. Поэтому отыскать компетентных специалистов по его обслуживанию и ремонту будет очень непросто. Особенно в городах и поселках, удаленных от столицы. Но в целом, по отзывам европейских владельцев Hyundai Getz, этот силовой агрегат является очень надежным и не слишком прихотливым.
Бензиновые моторы имеют неплохие показатели по части надежности. Объектом критики нередко становятся пластиковые бачки радиатора, которые могут лопнуть. Двигатель 1,4 л требователен к качеству топлива, что иногда отражается на холодном запуске – работа мотора становится нестабильной и неровной. Это связано с работой электронного блока управления впрыском топлива, который не может адаптироваться под некачественный бензин. Иногда при проезде через значительные препятствия (например, глубокие выбоины или лежачих полицейских) от сильного удара может заглохнуть мотор по причине срабатывания устройства отключения подачи топлива в случае аварии.

Hyundai Getz

 
 
Механическая КПП вполне надежна. А сцепление обычно служит не менее сотни тысяч километров. «Автомат» также не имеет каких-либо статистических «болезней». Но на работу «автомата» может повлиять нарушение контакта в проводке.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Ford Fusion
Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости способны служить до сотни тысяч км (правда, на экземплярах первых лет выпуска их не хватало и на пятую часть от этого). Примерно столь же долго служат и многие другие детали подвески, включая амортизаторы, ступичные подшипники и т.д.
Рулевое управление с гидроусилителем обычно хлопот не доставляет, а тяги с наконечниками служат около 70-110 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.
Эффективность и надежность тормозной системы не вызывает нареканий.
Volkswagen Polo
Как и на большинстве других автомобилей, меньше всего служат стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Не отличаются долговечностью и передние ступичные подшипники (примерно 50 тыс. км). Работы по замене рычагов, амортизаторов и некоторых других деталей придется производить примерно через тысяч 120 км.
В рулевом управлении слабым звеном является рулевая рейка, которая дает течь уже при пробегах меньше ста тысяч км.
С тормозной системой обычно проблем не возникает.

Renault Clio  
Ресурс ходовой части Renault Clio второго поколения довольно высокий — шаровые опоры, рычаги, подшипники ступиц и амортизаторы требуют замены лишь через 90–100 тысяч км.
На работу рулевого управления нареканий практически не возникает. Тяги с наконечниками служат больше 70-80 тысяч км, а ресурс рулевой рейки составляет более четверти миллиона км.
К надежности тормозной системы претензий нет.
Hyundai Getz
Некоторые нарекания вызывают и передние амортизаторы. Другие же детали подвески (сайлент-блоки, шаровые опоры) способны прослужить до полутора сотен тысяч км. Но это, разумеется, при аккуратной езде.
Примерно к стотысячному рубежу придется заменить рулевые наконечники.

Тормозная система Hyundai Getz работает исправно.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей диапазон цен на Ford Fusion 2005-2007 г. в. находится в пределах от 8 000 до 12 000 у.е., цены на Volkswagen Polo колеблются примерно от 7 000 до 14 000 у.е., Renault Clio стоит от 6 000 до 12 300 у.е., а за Hyundai Getz того же возраста просят 7 000 – 12 500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ford Fusion
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.4 TDCi

1.6 16V TDCi

1.4 16V

1.6 16V

Турбонаддув

+

+

Мощность, л.с.

68

90

80

100

Крутящий момент, Нм/об/мин

160/2000

204/1750

124/3500

146/4000

Максимальная скорость, км/ч

159

176

163

180

Разгон до 100 км/ч, с

15,5

12,2

13,7

10,9

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

3,9

4

5,3

5,3

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

4,4

4,6

6,5

6,6

Расход топлива (в городе), л на 100 км

5,2

5,5

8,5

9

Клапанов на цилиндр:

2

4

4

4

Объем топливного бака, л

45

 
Volkswagen Polo
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.4 TDI

1.4 TDI

1.4 TDI

1.9 SDI

1.9 TDI

1.9 TDI

1.2 6V

1.2 12V

1.4 16V

1.4 16V

1.4 16V FSI

1.4 16V

1.6 16V

1.8 Turbo GTI

Турбонаддув

+

+

+

+

+

+

Мощность, л.с.

75

70

80

64

100

130

54

65

75

80

86

100

105

150

Крутящий момент, Нм/об/мин

195/

2200

155/

1600

195/

2200

125/

1600

240/

1800

310/

1900

106/

3000

112/

3000

126/

3800

132/

3800

130/

3750

126/

4400

153/

3800

220/

1950

Максимальная скорость, км/ч

170

170

174

160

188

206

152

162

172

175

178

188

192

216

Разгон до 100 км/ч, с

13,6

13,6

12,8

17

10,7

9,2

17,5

14,9

12,9

12,2

12,1

10,9

10,4

8,2

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4

Н.д.

Н.д.

 3,9

4

Н.д.

4,8

5,1

5,2

Н.д.

4,7

5,5

Н.д.

Н.д.

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

4,5

4,5

4,4

4,7

4,9

5,2

5,9

5,9

6,4

6,4

5,8

6,9

6,9

7,8

Расход топлива (в городе), л на 100 км

5,6

Н.д.

Н.д.

6,2

6,4

Н.д.

7,8

7,6

8,8

Н.д.

7,7

9,4

Н.д.

Н.д.

Объем топливного бака, л

45

 

Renault Clio
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 D

1.9 DTi

1.5 DCi

1.5 DCi

1.2 (1,1)

1.2 16V

1.4

1.4 16V

1.6

1.6 16V

Турбонаддув

+

+

+

Мощность, л.с.

65

80

65

80

60

75

75

98

90

110

Крутящий момент, Нм/об/мин

120/2250

160/2000

160/2000

185/2000

93/2500

105/3500

114/4250

127/3750

131/2500

148/3750

Максимальная скорость, км/ч

161

174

162

185

160

170

170

186

181

195

Разгон до 100 км/ч, с

15

13

15

12

15

13

12

10

11

9,6

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

5,7

5,2

4,3

4,2

6,2

5,9

6,8

6,5

7,2

7,2

Расход топлива (в городе), л на 100 км

7,7

6,7

5,4

5,3

7,9

7,8

8,8

8,8

9,6

9,4

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4,6

4,3

3,7

3,7

5,2

4,9

5,6

5,2

5,8

6

Клапанов на цилиндр:

2

2

2

2

2

4

2

4

2

4

Объем топливного бака, л

50

 
Hyundai Getz
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.5 CRDi

1.5 CRDi VGT

1.1i

1.1i

1.3i

1.4i

1.6i

1.6i

Турбонаддув

+

+

Мощность, л.с.

82

88

62

68

82

97

105

106

Крутящий момент, Нм/об/мин

184/1900

215/1900

96/3250

99/3200

119/3200

126/3200

146/3200

144/3200

Максимальная скорость, км/ч

157

170

150

150

164

170

176

180

Разгон до 100 км/ч, с

17,9

12,1

16,1

15,6

11,5

11,2

9,6

9,6

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

5

Н.д.

5

Н.д.

5

Н.д.

5,4

Н.д.

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

6

4,5

5,8

5,5

6,1

6,3

6,5

6,1

Расход топлива (в городе), л на 100 км

7,6

Н.д.

7,2

Н.д.

8

Н.д.

8,3

Н.д

Клапанов на цилиндр:

4

4

3

3

3

4

4

4

Объем топливного бака, л

45

 
Владислав БАЛАБАНОВ.