Ford Kuga, Mazda CX5 и Toyota Rav 4: чистый «паркет»

0

Не секрет, что в среде компактных кроссоверов наибольшее количество продаж (по крайней мере в Испании) приходится на версии, оснащенные передним приводом. И здесь нечему удивляться. Спрашивается, зачем переплачивать за полный привод и, следовательно, за увеличенный расход топлива, если автомобиль практически никогда не съезжает с ухоженных асфальтовых дорог? К таким «прагматикам» относятся герои сегодняшнего теста «Автострады» переднеприводные модификации Ford Kuga, Mazda CX-5 и Toyota RAV4, которые прочно обосновались в лидерах своего сегмента. Кому из них отдадут предпочтение испанские эксперты?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Ford Kuga, Mazda CX5 и Toyota Rav 4

В плане внешнего дизайна выделить кого-то из тестовых автомобилей непросто, поскольку внешность кроссоверов выдержана в схожей стилистической концепции и особо ничем не примечательна. Разве что «Мазда» выбивается на общем фоне крупной фирменной фальшрадиаторной решеткой. Больше индивидуальности излучают интерьеры испытуемых. Наиболее эффектно выглядит салон «Форда», самым добротным представляется интерьер «Мазды», а приз за оригинальность получает «Тойота». По удобству кресел впереди американский кроссовер, он же отличается лучшей организацией рабочего места водителя. Самым гостеприимным для пассажиров второго ряда выступает «Тойота», наименьшим же запасом свободного места на задних сиденьях располагает «Куга». Превосходит «рафик» соперников и по объему багажного отсека, который согласно редакционным измерениям вмещает 545 литров против 530 л у «Мазды» и 500 у «Форда». Однако, загружать грузовое отделение удобнее всего в «американце» благодаря наименьшей высоте порога.

ОСНАЩЕНИЕ

Ford Kuga, Mazda CX5 и Toyota Rav 4

Сильная сторона всех участников испытаний. Kugа имеет в своем арсенале семь воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозный усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, систему динамической стабилизации ESP, противобуксовочную систему TVC, систему помощи при старте на подъеме HSA. Для CX-5 стандартными являются шесть подушек безопасности, ABS, EBD, EBA, интеллектуальная система экстренного торможения SCBS, предотвращающая столкновения на малых скоростях, система динамической стабилизации DSC, трекшн-контроль TCS, противооткатная система HHA, датчики давления в шинах. Набор обязательного оборудования RAV4 предполагает наличие семи надувных подушек, ABS, EBD, системы помощи при экстренном торможении BA, системы динамической стабилизации VSCPlusс трекшн-контролем, электронного помощника при старте в гору.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Ford Kuga, Mazda CX5 и Toyota Rav 4

Фаворитом перед началом стартов на испытательном полигоне выступала   «Мазда», чей 2,2-литровый дизельный мотор превосходил по мощности и крутящему моменту 2,0-литровые дизели «Форда» и «Тойоты» — 150 л.с./380 Нм против 140 л.с./320 Нм и 124 л.с./310 Нм. При этом CX-5 весил меньше «американца» и «рафика» соответственно на 85 и 90 кг. Заезды только подтвердили первоначальные предположения. «Мазда» легко объехала соперников по итогам всех замеров разгонной динамики и показала лучшую эффективность работы тормозов. Правда, в последнем случае преимущество CX-5 нельзя считать значительным. Остановочный путь «Мазды» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 14/25/39/57/76 метра. У Kuga и RAV4 этот показатель составил 14/25/40/57/77 м и 14/26/40/57/77 м.

В области экономичности лучшими стали японские паркетники. На шоссе наименьшим аппетитом отметилась «Тойота» — 5,6 литра/100 км, а на городских улицах — «Мазда» с расходом 6,1 л/100 л. Самым же прожорливым из трио оказался «Форд», потребление которого варьировалось в зависимости от цикла движения в пределах 6,9-7,5 л/100 км.

Звание самого драйверского участника теста удостоился Kuga. «Янки» показал себя наиболее сбалансированным и стабильным автомобилем, хотя эксперты посетовали на незначительный недостаток обратной связи на руле. Показан активным водителям и CX-5, который ведет себя даже более азартно, чем «Форд» и позволяет быстрее проходить повороты. В то же время «Мазда» более нервно реагирует на резкую смену боковых нагрузок. По сравнению с соперниками по тесту «Тойота» со своими размеренными реакциями и склонностью к кренам в виражах меньше всего подстегивает к динамичной езде по серпантину. Однако, по прямой RAV4 катит в полной невозмутимости, что вкупе с дружественно настроенными к пассажирам подвесками и хорошей внутренней звукоизоляцией превращает «тойотовский» кроссовер в настоящего пожирателя километров. Достойный комфорт обеспечивает своим седокам и Kuga. По плавности хода СX-5 уступает «рафику» и «Форду» из-за более жестких подвесок, но в целом ездовой комфорт «Мазды» можно назвать приемлемым.

ВЕРДИКТ

Наиболее привлекательным автомобилем по набору потребительских качеств из тестовой тройки представляется Mazda CX-5. В первую очередь, «Мазда» располагает к себе высокими ходовыми качествами, экономичностью и наличием в базовой комплектации интеллектуальной системы экстренного торможения. Второе место достается Ford Kuga за лучшее соотношение управляемости и комфорта. Третьим к финишу приходит ToyotaRAV4, который признан самым практичным участником испытаний.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

 

Данные, полученные во время теста

Данные, полученные во время теста

 

Заводские характеристики

Заводские характеристики