“Формула-1”: Гран-при Австралии

0

"Формула-1": Гран-при Австралии

МЕЛЬБУРНОВСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ

Больше негатива, чем позитива

Социальные сети в наше время – это чуткий индикатор успешности любого продукта, услуги и начинания. Так вот после Гран-при Австралии-2015 отрицательных отзывов о прошедшем этапе было гораздо больше, чем положительных, а восторженных отзывов было и того меньше. Причем они больше касались неожиданному и удачному появлению сначала на стартовой прямой, а потом и на подиуме “терминатора” Арнольда Шварценеггера в качестве приглашенного гостя.

О результатах

Доминирование на тестах команды Mercedes вылилось в безоговорочную победу пилотов немецкой команды и в гонке в Мельбурне. Причем пилоты не использовали имеющиеся у них мощности двигателя и потенциал болида на все 100%. В противном случае Росберг с Хэмильтоном обогнали бы к концу гонки весь пелетон на целый круг. Это был бы публичный позор. Впрочем, некоторые команды были выставлены если не на посмешище, то все равно они были очень раздосадованы. Например, Хельмут Марко даже заявил, что Red Bull может покинуть “Формулу-1” и прихватить с собой две команды. А это целых четыре болида.

"Формула-1": Гран-при Австралии

Не дошли до старта

Команда Manor (бывшая Marussia) приехала в Мельбурн с двумя пилотами и двумя болидами с прошлогодними моторами Ferrari. Машины прошли проверку FIA и были допущены к участию в Гран-при. Но команда не захватила с базы программное обеспечение, чтобы эти машины обслуживать. Поэтому машины так и простояли три дня неподвижно в боксах, а затем были отправлены вместе с остальными в Малайзию. В итоге, сначала число участников сократилось до 18. Потом их стало 17, когда Валттери Боттас повредил спину во время квалификации и не был допущен медиками к старту гонки.

Еще двоих пилотов пелетон потерял по пути на стартовую решетку. Квят потерпел фиаско из-за коробки передач, неожиданно вышедшей из строя, а Кевин Магнуссен потерпел обидное поражение из-за отказа силовой установки Honda.

А ведь в день гонки на трибунах собралось более 100 тыс. зрителей, а за весь уик-энд их набралось почти 300 тысяч. Такому аншлагу способствовала напряженная работа промоутеров этапа, начало сезона в “Формуле-1”, 15%-ая скидка на билеты и участие в гонке местного любимчика Даниэла Риккардо, выигравшего три гонки в прошлом сезоне.

Кстати, после старта 15 болидов и после прохождения 1-го круга на трассе в гонке осталось всего 13 машин. Еще два болида Lotus прекратили борьбу…

Sauber: шок и трепет

Перед стартом сезона команда Sauber оскандалилась. Швейцарская команда, как выяснилось, на 2015 год имела на руках 3 контракта с пилотами и взяла с каждого из них предоплату за выступления. Но у команды только два болида для участия в Гран-при. Кроме Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра действующий контракт сохранился и у Гидо ван дер Гарде. Гидо должен был занять место боевого пилота Sauber в сезоне-2015, но руководители команды решили иначе. В итоге голландский пилот обратился с иском в суд, а представители Sauber заявили, что расторгли контракт с голландцем в интересах организации и ее сотрудников. В середине марта было объявлено, что стороны смогли достичь досудебного соглашения, а Ван дер Гарде отказался от места боевого пилота команды. “Мы достигли соглашения с Sauber о разрыве контракта. У меня забрали мою мечту. Я понимаю, что мое будущее в “Формуле-1″, вероятно, окончено. Мне нельзя говорить о деталях, но Sauber заплатит значительную компенсацию за разрыв контракта”, – написал Ван дер Гарде. По некоторым данным, речь идет о сумме в 15 миллионов евро. “У меня был действующий контракт на сезон-2015, и я до последнего требовал от команды его соблюдения согласно решениям судов, стараясь не предавать дело огласке. Но я никогда не пойму, как руководитель команды решила не предоставлять мне место в кокпите, когда ее обязал это сделать суд, – заявил голландец. – Если бы я и дальше продолжил сопротивляться, то это могло бы привести к краху команды и почти наверняка омрачило бы стартовый Гран-при сезона, ведь приставы бы арестовали машины Sauber, а карьеры двух юных пилотов – Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона – могли бы быть разрушены. Не исключено, что и боссы команды попали бы под стражу. Я решил не идти этим путем, пусть менеджмент команды и виноват в сложившейся ситуации. Я хотел бы внести ясность и заявить, что мои спонсоры заплатили за мое место в кокпите в сезоне-2015 и за роль тест-пилота в 2014-м. Именно благодаря деньгам моих спонсоров, Sauber смогли выжить в 2014 году”. Гонщик планирует продолжить карьеру в чемпионате мира по гонкам на выносливость, выступить в “24 часа Ле-Мана”, а в 2016 году – в кузовном чемпионате DTM.

В конечном итоге пострадала репутация команды Sauber, а ее пилоты не могли приступить к тренировкам в первой части свободных заездов в пятницу.

"Формула-1": Гран-при Австралии

Итоги и некоторые подробности

Похоже, лидерство Mercedes в свободных заездах, квалификации и, соответственно, в гонке по сути никого не удивил.

Правда, Ferrari и Williams решительно настроены на борьбу с тотальным превосходством немцев. Да, пока между ними и Mercedes порядка секунды в квалификации, но в гонке ситуация выглядела чуть лучше. В случае постоянного пребывания в очковой зоне и стабильной надежности как Ferrari, так и Williams сохраняют теоретические шансы на победу в зачете пилотов.

Williams, в прошлом сезоне собирающий подиумы и даже взявший один “поул”, прогрессирует еще больше. Хотя в первой гонке этого сезона Филиппе Масса не сумел догнать Себастьяна Феттеля, оставшись четвертым. Этот факт, впрочем, не противоречит усилению Williams, а свидетельствует о том, насколько подтянулись в Ferrari. Итальянская команда потрясающе поработала в межсезонье и теперь демонстрирует абсолютно невероятный темп по сравнению с собой в прошлом году. Тогда из 19-ти гонок Ferrari взяла только два подиума, завоеванные Фернандо Алонсо, сейчас же Себастьян Феттель уже принес команде “бронзу”, а ведь это – только начало сезона. Безо всякого сомнения, Williams и Ferrari будут вести жесточайшую борьбу между собой за свободное место на подиуме. Будет интересно наблюдать их противостояние в Малайзии, когда ряды пилотов – будем надеяться – пополнятся Валтерри Боттасом, а Кими Райкконен перестанет попадать в неприятные ситуации на пит-стопах.

Но если Ferrari по сравнению с прошлым годом сделало шаг вперед, то Red Bull с McLaren – два назад. Хотя нет, McLaren – три. Теперь подопечные Рона Денниса представляют из себя что-то вроде Marussia, только с моторами Honda. То есть прощайте финиши в очках, если только не будет каких-то уж очень непредвиденных обстоятельств. 11 машин финишировало на Гран-при Австралии, и Дженсон Баттон был 11-м несмотря на то, что сражался, как не всякий Mercedes сумеет. Для попадания в десятку сильнейших требовалось только пройти Серхио Переса, чей болид тоже не слишком силен в этом году, но эта задача оказалась непосильной для нынешнего McLaren.

Про Red Bull говорить откровенно не хочется. В середине сезона-2014 они вроде бы устранили большую часть проблем, одержав три победы и завоевав несколько подиумов. И болельщики Даниила Квята справедливо полагали, что приехав в Австралию в этом году, команда покажет настоящий класс и скорость. Но моторы Renault в межсезонье сильно проиграли Mercedes.

"Формула-1": Гран-при Австралии

И принадлежащая австрийскому миллиардеру Дитриху Матешицу команда, которая доминировала в “Формуле-1” в начале этого десятилетия, в Мельбурне потерпела сокрушительный провал. Ее лидер Даниэль Риккардо занял шестое место, а Даниил Квят, перешедший в Red Bull из Toro Rosso после окончания предыдущего сезона и считавшийся претендентом на высокие места, вообще не смог стартовать из-за проблем с коробкой передач.

“Мы недовольны тем, как “Формула-1″ управляется”, – сказал, объясняя суть претензий, Хельмут Марко. По его мнению, изменения в техническом регламенте, постоянно происходящие в последнее время в серии, мешают развитию команд и вместо обострения конкуренции привели, по сути, к ее уничтожению. Уже очевидно, что второй год подряд гораздо быстрее остальных машин будет Mercedes. Его пилоты Льюис Хэмильтон и Нико Росберг уверенно заняли первые два места в Австралии, опередив ближайших преследователей на полминуты. Марко пояснил, что в этой ситуации пропадает интерес к “Формуле-1” со стороны телевидения и рекламодателей, а следовательно, команды несут убытки. Он добавил, что менеджменту серии надо задуматься об изменениях регламента, “включив уравнительные механизмы”. В противном случае содержать команды в чемпионате не будет никакого смысла.

В этом руководителя Red Bull Racing поддерживает и мистер Берни Экклстоун: “Они правы. В эту ситуацию должна вмешаться FIA и заморозить двигатели Mercedes, чтобы уравнять шансы в чемпионате”.

"Формула-1": Гран-при Австралии. Подиум

А вот руководитель немецкой команды Тото Вольфф заявил, что их болид будет конкурентоспособен в Малайзии на трассе более требовательной к аэродинамике в отличии от городского Альберт Парка. “На тестах мы проигрывали в скорости на прямой болидам Williams и Ferrari, но были быстры в скоростных поворотах. У нас великолепная машина и отличный мотор, думаю, что в Малайзии мы будем еще быстрее”, – сказал Тото.

Ждать осталось недолго. Проверим!

Следующий этап первенства – Гран-при Малайзии – пройдет с 27 по 29 марта. Спешите видеть!

Результаты гонки Гран-при Австралии-2015

 

"Формула-1". Личный зачет

"Формула-1". Кубок Конструкторов

Материал подготовил Н. Ковалевский