“Формула-1”. Гран-при Канады.  Триумф Льюиса, осечка Ferrari.

0
Старт Гран-при Канады-2015
Старт Гран-при Канады-2015

Основные итоги

Этап в Канаде завершился очередным победным дублем команды Mercedes и ожидаемой четвертой по счету в этом сезоне победой действующего чемпиона и лидера текущей классификации Льюиса Хэмильтона. Стартовав с “поула”, англичанин уверенно контролировал ход гонки до самого финиша и в итоге уверенно опередил ставшего вторым Нико Росберга. Отличились пилоты Ferrari. Себастьян Феттель запомнился великолепным прорывом c восемнадцатого стартового места на итоговое пятое, а Кими Райкконен, стартовав третьим, упустил “бронзу” в гонке по собственной вине. Опытнейший финн боролся с Валттери Боттасом из Williams, но в итоге из-за нелепого разворота проиграл одну позицию более молодому и менее опытному соотечественнику. Для Боттаса это первый подиум в сезоне-2015. Порадовал Даниил Квят из Red Bull, который продлил серию результативных гонок до четырех, финишировав девятым. Увы, но факт – очередной сход пилотов McLaren. Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо пострадали из-за отказа выхлопной системы, причем для испанца это уже третий подряд сход в гонках Гран-при. Удивили скоростью болиды команды Lotus. Ромэн и Пастор финишировали в очках.

Борьба в середине пелетона. На переднем плане Даниил Квят
Борьба в середине пелетона. На переднем плане Даниил Квят

Квалификационная прелюдия

Квалификационные сессии в “Формуле-1” порой бывают более захватывающими, чем гонки. В Канаде ряды квалифицируемых и соискателей “поула” поредели еще до начала решающей субботней сессии. На болиде Дженсона Баттона снова возникли проблемы, не позволившие ему принять участие в квалификации.

Но к концу первого сегмента о проблемах Дженсона забыли напрочь, ибо вместе с двумя Manor не смогли преодолеть первый барьер еще и Филиппе Масса с Себастьяном Феттелем! У Массы обнаружилась недостаточная мощность мотора, у Феттеля – проблемы с тепловым генератором. Причем, Себастьян в третьей свободной практике умудрился получить наказание +5 мест за обгон под красными флагами. Поэтому Феттелю пришлось стартовать с конца пелетона.

Во втором сегменте квалификации отсеялись пилоты Toro Rosso и Sauber в полном составе, а также Фернандо Алонсо. Финальная часть борьбы за “поул-позишн” состояла практически из одних только пилотов-клиентов Mercedes. Достойную конкуренцию им смог составить только Кими Райкконен.

Локальная борьба и экономия топлива

Команда Ferrari ехала на автодром имени Жиля Вильнева с намерением победить. Именно сюда итальянцы привезли обновленные версии силовых установок. Ведь длинные прямые трассы предъявляют особые требования к мощности моторов. Потратив часть условных баллов развития силовой установки, инженеры Ferrari добились роста мощности своих агрегатов – эксперты оценивают ее приблизительно в 20-30 л.с. Главной интригой канадского Гран-при, безусловно, был исход очередного противостояния партнеров по Mercedes, Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга. Но следующей по важности загадкой была форма Ferrari. Все гадали – даст ли модернизация моторов гонщикам на красных машинах хотя бы шанс приблизиться к лидерам. Но в итоге, Кими ошибся и даже потерял подиум, а Феттель всю гонку вынужден был пробиваться вверх. Райкконен, правда, установил лучшее время на круге в гонке, но это лишь стало слабым утешением для Ferrari. Хотя, очевидно, что потенциал у обновленного двигателя виден невооруженным взглядом. И еще себя проявит.

Возможно, Ferrari не повезло с тем, что в гонке не было сэфти-кара. В Монреале это случается крайне редко. Без ошибок не обошлось, но стюарты ограничились “желтыми” флагами. К тридцатому кругу лидировавшие пилоты дали осечку. Каждый из претендовавшей на подиум тройки ошибся. Помарки пилотов Mercedes, правда, вышли не значительными (небольшие срезки и вылеты за периметр оптимальной траектории), а вот Райкконен в конечном итоге утратил из-за этого призовое место. Побывав на пит-стопе, он пропустил вперед Боттаса, но должен был отыграть у соотечественника позицию, когда тот заедет на смену шин. И тут машину Кими развернуло – и Райкконен так и остался четверым. Исправить ситуацию в Ferrari решили за счет смены стратегии – теперь, как и для Феттеля, для него приготовили второй визит в боксы. Такой план идеальным не выглядел. Себастьян из-за дополнительного пит-стопа утратил несколько позиций. И потом не без напряжения он сумел их отыграть. А в случае с Райкконеном дополнительная остановка в боксах просто ничего не дала – подиум уплыл из-под носа финна из  Ferrari. А вот Феттель финишировал сразу за Райкконеном – блестящий результат!

Стоит отметить и усилия Филиппе Массы, который приехал шестым. И, разумеется, третье место еще одного пилота Williams, который приехал третьим – Боттаса!

И, наконец, первые очки в сезоне за седьмое место набрал Пастор Мальдонадо. Правда, выше Пастора мог финишировать его напарник по команде Ромэн Грожан. При обгоне кругового Грожан столкнулся с болидом Уилла Стивенса (Manor) и проколол колесо. Грожану “повезло”, что инцидент случился прямо у въезда на пит-лайн. Оперативно заехав к боксам, француз потерял не слишком много времени, но к его итоговому результату судьи прибавили 5 секунд, признав виновным в инциденте именно пилота команды Lotus. Получив свежие шины, Ромэн активно пытался вернуть себе потерянные места. Но Даниил Квят, которого он прессинговал на последних кругах, сумел сохранить свою девятую позицию. Для Канады этот результат россиянина – хорошее достижение, на что-то большее с мотором Renault тут рассчитывать было нереально.

Пит-стоп Квята
Пит-стоп Квята

Поединок между лидерами превратился в догонялки, контролируемые из боксов. Каждый из пилотов Mercedes испытывал дефицит топлива, но у Хэмильтона проблема проявлялась острее. Это привело к тому, что Росберг подобрался почти вплотную к зоне, где мог бы, атакуя, применять DRS. Но все-таки до активации открывающегося антикрыла дело не дошло – Льюису передали, что топлива хватит до финиша, и он мигом прибавил скорость. После ошибки команды в Монако победа очень нужна была Льюису для восстановления уверенности и в собственных силах, и в своем коллективе. И он этой победы добился.

“Я люблю Монреаль! Приятно вновь выиграть на трассе, где в 2007 году я одержал первую победу. Команда отлично справилась – я благодарен им за это. Не могу сказать, что почувствовал облегчение, ведь в двух последних гонках я был очень быстр, но я счастлив завоевать еще одну победу для себя и команды, – заявил Льюис Хэмильтон. – После пит-стопа отрыв был минимальным, Нико ехал позади и сэкономил больше топлива, поэтому мне тоже пришлось его экономить, контролируя интервал. Каждый круг мы проезжали почти в одинаковом темпе, несколько раз я блокировал шины, к счастью, это не привело к проблемам – я чувствовал, что все под контролем”.

Победный финиш Льюиса Хэмильтона
Победный финиш Льюиса Хэмильтона

“Сложная гонка, в которой шины, тормоза, топливо – все было на пределе. Проблемой стала необходимость снизить температуру тормозов, когда я ехал позади Льюиса, мне приходилось смещаться с траектории, чтобы в систему охлаждения попадал свежий воздух, а на последних десяти кругах я смог атаковать, используя сэкономленные ресурсы, – рассказал Нико Росберг. – Увы, когда вы ведете борьбу с напарником, его инженер знает, что вы делаете, и может попросить, чтобы он тоже взвинтил темп. Льюис реагировал на мои действия, так что у меня не было шансов провести неожиданную атаку. На самом деле, я упустил победу еще в квалификации – нужно добиваться большего по субботам, идеально проводить весь уик-энд, как было в Испании. Теперь я с нетерпением жду гонку в Австрии, где в прошлом году одержал победу”.

“Мы максимально использовали все возможности, и я очень рад за команду. У меня был шанс финишировать третьим, я им воспользовался. В середине гонки появилась возможность изменить стратегию с двух пит-стопов на один. Мы знали, что это рисковано, но в итоге все сделали правильно. Опасность потерять позицию была не очень серьезной, поэтому мы решили рискнуть – я действительно горжусь тем, что мы сделали, – прокомментировал свой локальный успех Валттери Боттас. – В гонке пришлось приложить максимум усилий, но в итоге я поднялся на подиум. Здорово вернуться в первую тройку. Мы знаем, что в следующих Гран-при сможем выступить лучше, поскольку команда готовит новинки – я жду их с нетерпением!”.

Подиум Канадского Гран-при
Подиум Канадского Гран-при

Следующий этап пройдет в Шпильберге – Гран-при Австрии, 19-21.06.2015. Не пропустите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австрии-2015

СтартПилотСтранаКомандаВремя/отставаниеПиты
11Льюис ХэмильтонВеликобританияMercedes1:31:53.1451
22Нико РосбергГерманияMercedes+2.2851
34Валттери БоттасФинляндияWilliams+40.6661
43Кими РайкконенФинляндияFerrari+45.6252
518*Себастьян ФеттельГерманияFerrari+49.9032
615Филиппе МассаБразилияWilliams+56.3811
76Пастор МальдонадоВенесуэлаLotus+1:06.6641
87Нико ХюлькенбергГерманияForce India+1 круг1
98Даниил КвятРоссияRed Bull+1 круг1
105Ромэн ГрожанШвейцарияLotus+1 круг2
1110Серхио ПересМексикаForce India+1 круг1
1211Карлос Сайнс-младшийИспанияToro Rosso+1 круг1
139Даниэль РиккардоАвстралияRed Bull+1 круг1
1412Маркус ЭриксонШвецияSauber+1 круг1
1519**Макс ФерстаппенБельгияToro Rosso+1 круг1
1614Фелипе НасрБразилияSauber+2 круга1
1717Уилл СтивенсВеликобританияManor+4 круга2
13Фернандо АлонсоИспанияMcLarenВыхлопная система
20***Дженсон БаттонВеликобританияMcLarenВыхлопная система
16Роберто МериИспанияManorПривод
* – Штраф +5 мест за обгон под красными флагами во время свободных заездов; ** – Штраф +5 мест за инцидент на Гран-при Монако и +10-мест за замену двигателя; *** – Не участвовал в квалификации из-за проблем с двигателем, но был допущен стюартами к старту в гонке
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) – 1:16.987 (42-й круг, 203.925 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

МестоПилотОчки
1Льюис Хэмильтон151
2Нико Росберг134
3Себастьян Феттель108
4Кими Райкконен72
5Валттери Боттас57
6Филиппе Масса47
7Даниэль Риккардо35
8Даниил Квят19
9Ромэн Грожан17
10Фелипе Наср16
11Серхио Перес11
12Нико Хюлькенберг10
13Карлос Сайнс-младший9
14Макс Ферстаппен6
15Пастор Мальдонадо6
16Маркус Эриксон5
17Дженсон Баттон4

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

МестоКомандаОчки
1Mercedes285
2Ferrari180
3Williams104
4Red Bull54
5Lotus23
6Sauber21
7Force India21
8Toro Rosso15
9McLaren Honda4
10Manor0

Материал подготовил Николай Ковалевский