“Формула-1”. Гран-при Китая. Прогресс Ferrari все заметнее.

0
"Формула-1". Гран-при Китая. Прогресс Ferrari все заметнее.
Старт гонки в Шанхае

Победа с оглядкой

Льюис Хэмильтон одержал уверенную победу в Шанхае и в третий раз подряд в этом сезоне поднялся на подиум. И вновь компанию ему там составили Нико Росберг и Себастьян Феттель. На Гран-при Китая-2015 они финишировали именно в таком порядке, повторив расстановку первой гонки сезона в Австралии. Соответственно, пилоты Mercedes взяли очередной победный дубль – второй в текущем сезоне.

Плотность результатов в итоговом протоколе гонки обусловлена выездом на трассу на последних кругах автомобиля безопасности. За четыре круга до финиша задымился мотор Renault на болиде Макса Ферстаппена (Toro Rosso), эвакуация которого со стартовой прямой продолжалась до последнего круга гонки. Но в гонке был момент, когда Феттель плотно преследовал слетанную пару Mercedes. Все-таки новый болид Ferrari очень бережно расходует ресурс шин и за счет этого частично компенсирует недостаток мощности мотора.

Стоит сказать, что в Шанхае при прохладной погоде все ожидали тотального превосходства Mercedes над другими командами. Практически так и было, но вот Ferrari снова оказалась в опасной близости от немецкой команды. Кажется, что еще чуть-чуть, и мы увидим реальную борьбу колесо в колесо на трассе между 4-мя пилотами этих команд. По крайней мере, мне лично хотелось бы этого.

"Формула-1". Гран-при Китая. Прогресс Ferrari все заметнее.
Льюис празднует очередную победу

Некоторые подробности

Лидирующая группа пилотов в составе Хэмильтона, Росберга, Феттеля, Райкконена, Массы и Боттаса была вне досягаемости и провела ровную гонку в своем режиме.

Зато в середине пелетона были стычки. Пастор Мальдонадо поучаствовал в сражениях с Эриксоном, Насром, Квятом и затеял настоящую дуэль с Дженсоном Баттоном. Это была потрясающая борьба, когда отброшенный назад Мальдонадо начал прорываться мимо двух McLaren. И Алонсо его пропустил, а Дженсон намертво держал оборону в течение 5-ти кругов. И когда Пастор все-таки сумел пройти упорного британца, Баттон совершил последний рывок, вынеся Мальдонадо с трассы в повороте. Дженсон и Пастор сумели вернуться на трассу. Мальдонадо, правда, всего проехал еще один круг. Кругом спустя Мальдонадо сошел с дистанции, а Баттон из-за контакта с Мальдонадо пропустил вперед себя Алонсо. А потом после финиша получил от судей еще и временной штраф.

Нико Хюлькенберг запомнился своим сходом на 10-м круге, по причине поломки коробки передач. Едва не постигла та же участь Карлоса Сайнса, который начал терять мощность на середине дистанции, но не сошел, финишировав 14-м. Даниил Квят был замешан в одном эпизоде – короткой и яркой битве двух Red Bull, окончившейся радиообменом из боксов: “Даня, пропусти Дэна!”. Да, пропустил, и на 16-м круге припарковал свой дымящийся болид на обочине трассы. Даниил Риккардо долго и изматывающе атаковал Маркуса Эрикссона. Борьба длилась до 44-го круга, когда австралиец смог обойти шведа. Похожие дуэли затевали и Ферстаппен с Пересом, то против Насра, то между собой.

В итоге, Макс заглох едва ли не посреди финишной прямой за 2 круга до конца гонки, так что на трассе объявился пейс-кар. Болид долго не могли убрать, поэтому гонка закончилась своеобразным паровозиком машин, едущих без права обгона. Вот почему отставание Нико Росберга от первого места было такое крохотное – всего лишь 0,714 секунды.

На послегоночной пресс-конференции  Росберг попытался высказать претензии партнеру по поводу того, что тот его нарочно притормаживал. Но Хэмильтон сделал вид, что не понимает их сути. Мол, он проводил свою гонку, а следить за тем, кто там и как едет за его спиной, ему некогда.

"Формула-1". Гран-при Китая. Прогресс Ferrari все заметнее.
Подиум Гран-при Китая-2015

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Китая-2015

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:39:42.008 2
2 2 Нико Росберг Германия Mercedes +0.714 2
3 3 Себастьян Феттель Германия Ferrari +2.988 2
4 6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +3.835 2
5 4 Филиппе Масса Бразилия Williams +8.544 2
6 5 Валттери Боттас Финляндия Williams +9.885 2
7 8 Ромэн Грожан Швейцария Lotus +19.008 2
8 9 Фелипе Наср Бразилия Sauber +22.625 2
9 7 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +32.117 2
10 10 Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 2
11 15 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 3
12 18 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 2
13 14 Карлос Сайнс-младший Испания Toro Rosso +1 круг 2
14* 17 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1 круг 2
15 19 Уилл Стивенс Великобритания Manor +2 круга 2
16** 20 Роберто Мери Испания Manor +2 круга 2
17 13 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso +4 круга 2
11 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus Тормоза
12 Даниил Квят Россия Red Bull Двигатель
16 Нико Хюлькенберг Германия Force India Коробка передач
* – Штраф +5 секунд за столкновение с Пастором Мальдонадо; ** – Штраф +5 секунд за превышение скорости во время следования за сэфти-каром (“автомобилем безопасности”)
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:42.208 (31-й круг, 191.996 км/ч)
"Формула-1". Гран-при Китая. Прогресс Ferrari все заметнее.
Переполненные трибуны китайского автодрома

Материал подготовили Збигнев Чирук и Николай Ковалевский