“ФОРМУЛА-1”. Гран-при Малайзии. Нежданный успех Феттеля и Ferrari.

0
Формула 1 Себастьян Феттель
Формула 1 Себастьян Феттель

Возрождение интриги

Гран-при Малайзии принес надежду на то, что в этом году чемпионат не пройдет при подавляющем преимуществе Mercedes и “в одну калитку”. Возродил интригу нежданный успех Себастьяна Феттеля и команды Ferrari. И как сказал после гонки сам Берни Экклстоун, “У Себастьяна сейчас отличное настроение: у него быстрый болид, и он второй раз готовится стать отцом”.

О результатах

Себастьян Феттель принес Ferrari первую за два года победу (впервые с Гран-при Испании-2013), опередив в гонке по чистому темпу Mercedes. И Феттель не просто победил, реализовав мечту экс-пилота Ferrari Фернандо Алонсо, а он еще и на целый круг опередил обоих пилотов своей бывшей команды Red Bull. И на круге почета в исполнении четырехкратного чемпиона мира все услышали следующее: “Ferrari вернулась!”

Победа Феттеля обеспечена тремя составляющими. Во-первых, Себастьян проделал впечатляющую работу за рулем, проведя безошибочную гонку, которой он по праву может гордиться. Во-вторых, решение команды Ferrari, не ставшей зазывать своего гонщика в боксы в момент появления машины безопасности, стало правильным ходом. Помогло Феттелю и то, что несколько пилотов других команд не стали посещать боксы, сдерживая затем пару Mercedes.

Эксперты отметили и тот немаловажный факт, что обе SF15-T отличались на Сепанге крайне низким расходованием ресурса резины. И Феттель, и его напарник Райкконен были способны поддерживать хороший темп на обоих составах.

Конечно, Кими финишировал четвертым почти в минуте позади победителя. Но если учесть прокол, возникший у финна в начале гонки, и в самом начале круга, и последующий пит-стоп, то его прорыв наверх был весьма впечатляющим.

Да, сейчас Ferrari выглядит совершенно иной командой в сравнении с тем, что мы видели во времена Фернандо Алонсо. Отдавая должное впечатляющим выступлениям испанца на неконкурентоспособной технике, стоит отметить, что Алонсо отнюдь не славится тем, что создает гармонию в команде. У него скорее противоположная репутация. А вот Феттель – командный игрок. Немцу, возможно, не удалось гармонично взаимодействовать с бывшим напарником по Red Bull Марком Уэббером, но немца высоко оценивают все остальные, считая его настоящим командным игроком. Он никогда не забывает поблагодарить отдельных людей в команде (в дополнение к прочим банальностям), а также остается помогать сотрудникам, когда есть работа, которую срочно нужно сделать. Интересно, что Феттель в пятницу навестил своих прежних механиков в боксах Red Bull. А в воскресенье на итоговой пресс-конференции минут пять говорил на итальянском языке! Его приход в Маранелло – глоток свежего воздуха для Скудерии. Нельзя недооценивать влияние морального духа на единство команды, что, в свою очередь, влияет на выступления. Добавьте к этому прогресс, достигнутый Ferrari в работе над мотором. Машина с самого начала сезона выглядит конкурентоспособной, и определенно она будет сражаться за хорошие позиции на финише каждой гонки. Но станет ли болид SF15-T реальной угрозой для Mercedes W06 в остальных гонках, мы пока не знаем. И ближайшие гонки, возможно, дадут ответ на этот вопрос.

Подиум Гран-при Малайзии-2015
Подиум Гран-при Малайзии-2015

“Прямая” речь

Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко, заключивший пари в паддоке, выиграл на победе Себастьяна Феттеля в Малайзии целых 400 евро. “Я знал, что Себастьян способен сделать это, – заметил австриец. – Это было видно еще в пятничных тренировках. Себастьян не мог разучиться

пилотировать за один год. Он не мог пилотировать, как следует, именно нашу машину. Может быть, люди, наконец, поймут, что он завоевал свои четыре титула не только из-за сильного автомобиля”.

Руководитель немецкой команды Mercedes Тото Вольф заявил, что им нужно взвинтить скорость модернизации машины, чтобы ответить на неожиданную сильную форму Скудерии. Тото Вольф уверен, что после малайзийского этапа Mercedes необходимо ускорить график разработки некоторых обновлений и, возможно, использовать дополнительное количество “жетонов” при модернизации новой версии двигателя. “Мы не ожидали подобного результата в Малайзии, – признал Вольф. – Мы всегда немного скептически относимся к своему преимуществу, но после Мельбурна мы были уверены в своих силах. Прошло всего две недели с той гонки, а Ferrari уже удалось нас победить в честной борьбе на трассе. Это было неожиданно. Конечно, можно себя успокоить и сказать, что в прошлом году гонка в Малайзии тоже была непростой, что здесь непривычные условия, очень высокая температура, но это было бы наивно. В Ferrari прекрасно выполнили свою работу. У них отличная машина, мощный двигатель и великолепные пилоты. А нам нужно все проанализировать, понять, где мы можем прибавить, ускорить работу над некоторыми обновлениями двигателя и как можно оперативнее их установить. Все нужно делать очень быстро”.

Действующий чемпион мира сказал, что не ожидал столь скорого успеха немца за рулем Скудерии. Хэмильтон был даже напуган, когда ему сообщили, что Феттель после своей победы в Малайзии находится всего в трех очках позади: “Всего три очка? Серьезно? Ничего себе. Ну что ж, мы должны стиснуть зубы и продолжать работать. Само собой, мы не ожидали, что Ferrari будут столь быстры. Но, как мы уже говорили, мы приветствуем борьбу. Сражение с Ferrari – это здорово. Хочу, чтобы мы шли колесо в колесо. Может, и в следующей гонке так будет. В прошлом у них были проблемы с прогревом шин в более прохладных условиях – может быть, жара на Сепанге помогла им. На других трассах ситуация, возможно, будет другой”.

Себастьян Феттель заявил после победного финиша на Сепанге, что поражение главных фаворитов из Mercedes может быть обусловлено особенностями конкретного этапа. “Но нам известна реальная сила Mercedes – также мы знаем, что такое преимущество, как у них, не может исчезнуть просто так, – сказал Себастьян. – Сегодня мы действительно лучше работали с резиной, что дало нам преимущество. Может быть, их силовая установка в жарких условиях ведет себя не так здорово, не знаю. Нам же теперь очень важно подтвердить свою форму в двух ближайших гонках”.

Феттель празднует победу
Феттель празднует победу

Некоторые подробности

Итак, Феттель победил. До этого Себастьян побеждал более года назад. Этот успех стал для него 40-м по счету, и теперь по этому показателю пилот Ferrari уступает лишь одну победу Айртону Сенне.

Старт гонки ознаменовался сразу двумя проколами: свою резину на первом круге подпортили Пастор Мальдонадо и Кими Райкконен. Финну в этом весьма помог Фелипе Наср, рискующий стать постоянным противником Кими (контакт между этими пилотами случился и в Австралии). На этот раз столкновение было жестче. Двумя кругами позже боксы решает посетить и большая часть пелетона – а все из-за сэфти-кара, объявившегося на трассе из-за Маркуса Эрикссона. Он после небольшого поединка с Максом Ферстаппеным пропустил точку торможения в первом повороте и вылетел в гравий. На трассе замахали желтыми флагами. Но не все пилоты использовали благоприятную возможность для смены резины в тот момент.

В рядах воздержавшихся оказались Феттель, Хюлькенберг, Перес, Сайнс-младший и Грожан. Надо сказать, некоторым из них это решение пошло очень даже на пользу – Себастьян таким образом возглавил гонку. Тем временем, желтые флаги снимают, и на трассе начинаются локальные сражения. Их инициаторами выступают пилоты Mercedes, Williams и Toro Rosso, а так же активно прорывающийся вверх Кими Райкконен. Фернандо Алонсо, навязывающий борьбу без исключения всем на пороге очковой зоне, сходит с дистанции по техническим причинам.

Самые интересные события разворачиваются на 23-м круге, когда пилоты Red Bull и Force India начинают выяснять отношения между собой. Квят обходит Риккардо. Далее Даниил начинает обгонять Хюлькенберга, который протаранивает россиянина, да так что машину Квята разворачивает. Квят теряет несколько позиций и пристраивается за Пересом, а потом красиво проходит его по внешней траектории. То же пытается предпринять Грожан, но два раза мексиканец терпеть подобного не захотел и попросту не оставил Ромэну места для маневра. Француза разворачивает, но к счастью, повреждений нет, и он возвращается в гонку. Оба пилота Force India получают по 10-ти секундному штрафу. Когда до финиша остается около 20 кругов, Mercedes всерьез начинает беспокоиться из-за Феттеля. После пит-стопа Себастьян снова становится лидером, и по этому поводу Льюис начинает выяснять отношения со своей командой по тим-радио. Хэмильтон явно недоволен стратегией на гонку, и его смущает быстрый износ резины. Абсолютно не смущает это Боттаса. Красивый поединок разворачивается между ним и Максом Ферстаппеным – в этой гонке голландец показывает себя с очень хорошей стороны.

Карлос Сайнс-младший также находится в промежуточной топ-10, так что Toro Rosso выглядит намного увереннее Red Bull. Конец гонки все ближе, и вдруг сходит Дженсон Баттон, у которого также, как и у Алонсо, появились проблемы. Потом сошел Пастор Мальдонадо. После этого активизируются Williams: сначала Масса и Боттас проходят Сайнса, а затем начинают сражение между собой. Валттери оказывается сильнее, но достать Райкконена уже не хватает времени. Та же проблема у Даниила Квята – он обогнал Риккардо, но до Карлоса остается всего секунда. Где-то в конце пелетона борются Грожан, Наср и Перес, но все это уже неважно, ведь Себастьян Феттель одерживает историческую победу!

Следующий этап первенства – Гран-при Китая – пройдет с 10 по 12 апреля. Не пропустите!

"Формула-1". Результаты гонки Гран-при Малайзии-2015

"Формула-1". Личный зачет

"Формула-1". Кубок Конструкторов


Материал подготовили Анжелика Белокопытова и Николай Ковалевский