“ФОРМУЛА-1”. Гран-при Монако. Неожиданный финал.

0

Фарс и трагедия

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Монако. Неожиданный финал.
Старт Гран-при Монко-2015

Итог гонки на городской трассе Монте-Карло: пилот Mercedes Нико Росберг в третий раз подряд выиграл самую престижную гонку “Формулы-1”. Это одним предложением. А если чуть подробнее, то, стартовав вторым, немец на протяжении большей части дистанции держался далеко в тени своего напарника по команде и лидера гонки Льюиса Хэмильтона, даже и не помышляя о победе. Напротив, Нико даже больше с опаской поглядывал в зеркала заднего вида, ожидая атак со стороны преследовавшего его Себастьяна Феттеля (Ferrari). Все неожиданно изменилось за 14 кругов до финиша, когда в режиме желтых флагов и сэфти-кара Хэмильтона вдруг позвали с капитанского мостика на пит-стоп за свежим комплектом шин. Это была явная ошибка менеджмента, посчитавшего, что отрыв британца от преследователей достаточен для удержания лидерства. Увы, действующий чемпион мира вернулся на трассу после пит-стопа только третьим и безуспешно пытался атаковать Феттеля до самого последнего круга. А в Монте-Карло очень тяжело обгонять, поэтому Льюис так и остался третьим. Тем временем Росберг создал комфортный отрыв и финишировал первым. После финиша Нико, разумеется, ликовал. А вот на Льюиса тяжело было смотреть. Он был мрачнее тучи, а на итоговой пресс-конференции просидел с опущенной головой и надвинутой на глаза кепкой.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Монако. Неожиданный финал.
Нико Росберг и Льюис Хэмильтон на подиуме

Другие итоги

Отличился Даниил Квят (Red Bull), добившийся лучшего результата в своей карьере в “Формуле-1”. На старте россиянину удалось опередить своего напарника Даниэля Риккардо и выйти на четвертое место, которое он успешно защищал до финальных кругов гонки. В концовке Квят, по просьбе команды, позволил Риккардо обойти себя, дабы тот попытался на свежем комплекте вклиниться в ряды призеров. Но этого сделать Риккардо не удалось. В итоге Даниэль за несколько сот метров до финиша галантно пропустил Даника и восстановил статус-кво.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Монако. Неожиданный финал.
Даниил Квят (на переднем плане)

Из других событий Гран-при Монако-2015 стоит отметить провал команды Williams и первые зачетные очки, набранные командой McLaren-Honda. Причем, очки принес Дженсон Баттон, а не испанец Алонсо, который ехал быстрее британца. Но Фернандо снова подвела техника – отказ коробки передач и тормозов. Так что проблема надежности MP4-30 по-прежнему остается актуальной. Не смог финишировать из-за проблем с тормозами и венесуэлец Пастор Мальдонадо (Lotus), для которого городская трасса Монте-Карло остается камнем преткновения. За пять лет карьеры в “Формуле-1” ему еще ни разу не удалось доехать до финиша Гран-при Монако. И, наконец, эффектной аварией завершил гонку на 63-м круге в повороте Сен-Девот самый юный пилот “Формулы-1” Макс Ферстаппен, разбивший вдребезги свой Toro Rosso STR10 и обошедшийся без травм. Именно этот инцидент стал причиной выпуска на трассу сэфти-кара и неожиданного пит-стопа Льюиса.

Прямая речь

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Монако. Неожиданный финал.
Тото Вольф

“Непредсказуемая концовка гонки. Я не думаю, что мы когда-либо испытывали настолько горько-сладкие чувства как сегодня. Мы выиграли Гран-при Монако, но одновременно и проиграли гонку. В первую очередь, мы должны принести извинения Льюису. Мы побеждаем и проигрываем вместе, и я горжусь тем, что наша команда берет на себя коллективную ответственность, – сказал руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф. – Но сегодня тот день, когда мы должны просто извиниться перед ним, поскольку наша ошибка стоила ему победы. Мы ошиблись в расчетах. Полагали, что у Льюиса достаточное преимущество во времени, чтобы сменить шины и вернуться на трассу позади автомобиля безопасности, но впереди Нико. Мы решили провести пит-стоп, чтобы исключить риск со стороны любого соперника, кто мог перейти на новый комплект шин. Но расчеты оказались ошибочными, и Льюис вернулся на трассу третьим. Это было наше решение позвать его в боксы и наша ошибка – все просто. В подобных ситуациях пилот доверяет команде. Льюис пилотировал безупречно, идеально проводил уик-энд, проехав потрясающий круг в квалификации и мастерски контролируя ход гонки. Что касается Нико, то в гонке он не допустил ни единой ошибки. Было бы неправильно, если бы мы не отметили его достижение – третью подряд победу в Монако. За всю историю было только три пилота, которые смогли добиться подобного. Это действительно особенный момент, которым он может гордиться. У Нико не было такого темпа, как у Льюиса, но это спорт, и вы принимаете победу независимо от того, каким способом она пришла к вам. Мы должны сохранять спокойствие и понять, почему допустили ошибку. Этот опыт сделает команду сильнее в следующих гонках”.

“Это мой самый удачный день за всю карьеру. Какая сумасшедшая гонка! Я был удивлен, увидев, что между мной и автомобилем безопасности никого нет. В тот момент я еще не знал, что произошло, но сконцентрировался на поддержании температуры шин, поскольку было такое чувство, что они замерзли! До появления автомобиля безопасности Льюис идеально справлялся со своей работой, он лучше меня проводил уик-энд и заслужил победу. Я знаю, как ужасно он себя сейчас чувствует, – подчеркнул Нико Росберг. – В этот уик-энд я понял, что должен работать еще напряженнее на следующем этапе в Монреале. Разумеется, я рад, что вновь победил в Монако. Эта гонка всегда была особенной, и одна часть меня будет сегодня праздновать успех. Победа – есть победа”.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Монако. Неожиданный финал.
Нико Росберг празднует третью подряд победу в Монако

“Не могу выразить словами, что чувствую. На одном из экранов вдоль трассы я увидел, что команда вышла на пит-лайн, и подумал, что Нико заехал в боксы. Я был в полной уверенности, что остальные сделают то же самое, – заявил расстроенный Льюис Хэмильтон. – На протяжении многих лет эта гонка занимала особое место в моем сердце, я очень хотел ее выиграть. Команда прекрасно работала на протяжении всего года, так что я не обвиняю парней. Мы все проанализируем, чтобы понять, что именно пошло не так, но мы сделаем это все вместе и постараемся прибавить в будущем. Я всегда говорил команде и болельщикам, что мы побеждаем и проигрываем вместе. Отыграюсь в следующий раз”.

“В гонке я финишировал вторым – и это здорово! Я пытался агрессивно стартовать, но не смог отыграть позицию. У нас был хороший темп, я оказывал давление на Mercedes, сократив отставание во время пит-стопа и не позволяя им оторваться, но, конечно, этого было недостаточно, – вспоминал Себастьян Феттель. – Мы попробовали опередить их за счет более ранней смены шин, но они сменили резину кругом позже и остались впереди. На последних кругах Льюис на свежей резине серьезно меня прессинговал, было очень тяжело. Я хочу поблагодарить наших парней в Маранелло, двигатель работал прекрасно, благодаря чему я смог остаться впереди Льюиса. Но у нас еще много работы во всех областях, ведь мы хотим добиться большего. Мы не теряем связь с реальностью, знаем, чего хотим. Я счастлив, это была великолепная гонка, команда отработала на 100%. В Канаде нас ждет трасса совершенно другого типа, но мы постараемся хорошо выступить и там”.

"ФОРМУЛА-1". Гран-при Монако. Неожиданный финал.
Себастьян Феттель с призом за второе место

“Это мой лучший результат в “Формуле-1”, и очень важный для команды, ведь мы закончили гонку на 4-м и 5-м местах, – прокомментировал Даниил Квят. – Я хорошо стартовал и контролировал ситуацию. В команде рискнули со стратегией, попросив меня пропустить Риккардо, получившего свежий комплект более мягких шин, чтобы попробовать побороться за подиум, но он не смог никого обогнать и вернул позицию, как и было условлено. Мы надеемся закрепить этот успех в следующих гонках”.

 

Следующий этап пройдет в Монреале – Гран-при Канады, 05-07.06.2015. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Монако-2015

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Нико Росберг Германия Mercedes 1:49:18.420 1
2 3 Себастьян Феттель Германия Ferrari +4.486 1
3 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +6.053 2
4 5 Даниил Квят Россия Red Bull +11.965 1
5 4 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +13.608 2
6 6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +14.345 1
7 7 Серхио Перес Мексика Force India +15.013 2
8 10 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +16.063 2
9 14 Фелипе Наср Бразилия Sauber +23.626 2
10 СПЛ** Карлос Сайнс-младший Испания Toro Rosso +25.056 1
11 11 Нико Хюлькенберг Германия Force India +26.232 2
12 15* Ромэн Грожан Швейцария Lotus +28.415 1
13 17 Маркус Эриксон Швеция Sauber +31.159 3
14 16 Валттери Боттас Финляндия Williams +45.789 2
15 12 Филиппе Масса Бразилия Williams +1 круг 3
16 20 Роберто Мери Испания Manor +2 круга 1
17 18 Уилл Стивенс Великобритания Manor +2 круга 1
9 Макс Ферстаппен Бельгия Toro Rosso Столкновение / Авария
13 Фернандо Алонсо Испания McLaren Коробка передач
8 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus Тормоза
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Старт с пит-лайн: штраф за “не заезд на обязательную процедуру взвешивания по ходу квалификации”
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:18.063 (74-й круг, 153.891 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 126
2 Нико Росберг 116
3 Себастьян Феттель 98
4 Кими Райкконен 60
5 Валттери Боттас 42
6 Филиппе Масса 39
7 Даниэль Риккардо 35
8 Даниил Квят 17
9 Фелипе Наср 16
10 Ромэн Грожан 16
11 Серхио Перес 11
12 Карлос Сайнс-младший 9
13 Нико Хюлькенберг 6
14 Макс Ферстаппен 6
15 Маркус Эриксон 5
16 Дженсон Баттон 4

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 242
2 Ferrari 158
3 Williams 81
4 Red Bull 52
5 Sauber 21
6 Force India 17
7 Lotus 16
8 Toro Rosso 15
9 McLaren Honda 4
10 Manor 0

 

 

Материал подготовили Збигнев Чирук и Николай Ковалевский