В Венгрии произошло то, что так боялись фанаты Нико Росберга. Льюис Хэмильтон одержал свою очередную уверенную победу и вырвался в лидеры чемпионата. И такое ощущение (конечно, могу ошибаться), что с очередным выскальзывающим из рук титулом Росберг опять смирился. Нико, между прочим, на Хунгароринге стартовал с «поула», но уже в первом повороте при атаке своего напарника – уступил позицию. И даже две – немца в первом повороте обошел еще и Даниэль Риккардо. Правда, Нико в следующей связке поворотов вернул одну позицию, но в дальнейшем за первое место в гонке так побороться толком и не сумел.
Кстати, на мой взгляд, по накалу борьбы и непредсказуемости результатов квалификация за пояс может заткнуть эту скучную гонку с минимумом обгонов. Дело в том, что квалификация началась в дождь. В сильный дождь. И выезд болидов на трассу несколько раз откладывался. А потом было несколько авария на подсыхающей трассе. И много красных флагов. И до самой последней секунды квалификации было не ясно, кто и на каких позициях ее завершит. В итоге повезло немножечко больше Нико Росбергу. Но в гонке Льюис Хэмильтон отыгрался сполна.
Причем Хэмильтон одержал свою пятую победу на венгерской трассе. И это исключительный факт! «Огромное спасибо болельщикам, публика в этот уик-энд просто прекрасная! Именно благодаря этому гонка получается такой зрелищной. Мы все отлично проводим время в Венгрии, Будапешт – отличный город, но самое главное здесь – это болельщики. Что касается гонки, то все решил старт. Я хорошо стартовал, но затем рядом со мной оказалась машина Даниэля Риккардо, так что ситуация в 1-м повороте была очень острая, – вспоминал после гонки Льюис Хэмилтон. – Мы знали, что по сравнению с тренировками в гонке будет жарче, и было неясно, сколько выдержат шины. Мы заранее наметили круги, на которых проведем пит-стопы, и когда я лидировал в гонке, мне удавалось беречь шины, контролировать отрыв от преследователей, так что оставалось только реагировать на изменения ситуации, когда возникала такая необходимость. Но команда разработала отличную тактику, машина вела себя прекрасно – спасибо всем, кто с полным напряжением сил трудится на базе в Брэкли! Завоевав победный дубль, мы добились отличного результата, так что день удался! Хотя однозначно, сегодня были проблемы с трафиком, опережать круговых было непросто, под конец гонки они доставляли нам определенные сложности, но мне удалось сохранить необходимое преимущество».
Проиграв Льюису Гран-при Венгрии, Нико Росберг уступил лидерство в личном зачете, но все еще надеется отыграться. И попробует сделать это в ближайшем этапе в Хоккенхайме. «Решающую роль в итоговом распределении мест на финише сыграл старт, а точнее – первый поворот. В тот момент мне показалось, что часть машины Льюиса уже была рядом со мной, а в этом случае я уже не мог «захлопнуть калитку». Да, я неплохо стартовал, но и остальные стартовали не хуже. Дальше я старался постоянно оказывать на Льюиса достаточный прессинг, чтобы он не смог беречь резину так, как ему это хотелось. Я надеялся лучше него сработать с резиной, чтобы в конце отрезка получить больше шансов. Я пробовал все, но это не сработало, – сказал Нико Росберг. – Я очень доволен темпом по ходу всего уик-энда. Я был быстр во всех условиях, в каждой фазе гонки. Мне комфортно. Пожалуй, мне подходит этот новый асфальт – это было видно еще в Баку и в Австрии. Возможно, дело в этом. Поэтому еще обиднее, что я упустил лидерство в первом повороте. Ожидал, что Льюис отыграется в личном зачете, а я не смогу сохранить столь большое преимущество. Теперь Льюис впереди, но борьба будет напряженной. Я сосредоточен не на ситуации в личном зачете, а на гонках и победах в них. Да, я немного расстроен, поскольку хотел выиграть Гран-при Венгрии. Именно это меня расстроило, а не то, что я упустил очки. Но скоро я снова буду в хорошем настроении, поскольку следующая гонка пройдет на домашней трассе. К счастью, до нее меньше недели – после сегодняшнего результата это здорово. Нужно забыть об этом и сосредоточиться на будущем, зарядиться энергией немецких болельщиков и постараться выиграть. Это было бы здорово! Я надеюсь, что мне это удастся после моей победы в 2014 году, так что у меня отличные воспоминания, и я в прекрасном настроении. Льюис лучше выполнил свою работу и опережает меня на шесть очков. Вот и все. Это единственное, что изменилось, но для меня это почти ничего не меняет, поскольку борьба очень плотная, и у меня есть шанс выиграть каждую гонку. В предыдущих Гран-при борьба была настолько плотной, что достаточно любой мелочи, чтобы все изменилось. Я мотивирован и хочу сосредоточиться на гонке в Хоккенхайме. Было бы здорово ее выиграть, и у меня есть возможность это сделать».
Кстати, перед началом заездов Гран-при Венгрии команда Mercedes объявила о продлении на 2 года контракта с Нико Росбергом. Директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф прокомментировал итоги гонки на Хунгароринге, а также поделился своим мнением о том, как могут развиваться события во второй половине сезона.
«Единственное, о чем мы весь уик-энд предупреждали своих пилотов, это просили их аккуратнее работать с резиной. Мы не были уверены, сколько придется провести пит-стопов – два или три. На первом отрезке с шинами SuperSoft все было в порядке, но потом мы поставили Soft, а опыта работы с ними у нас мало. Возможно, Льюис в гонке был слишком осторожен. Он контролировал ситуацию, зная, что позади него едет Нико, но не осознавал, что пелетон их быстро догоняет, а соперники придерживаются другой тактики. В предыдущие годы мы не так уж хорошо выступали на этой трассе, по характеристикам она больше подходит Red Bull или, возможно, Ferrari. Но я полагаю, что мы добились прогресса во всех областях – это относится и к шасси, и к двигателю. Подтверждением тому стали результаты Гран-при Великобритании и Венгрии. Если говорить о Red Bull, то, вероятно, сильные стороны их машины заметнее проявляются на мокрой трассе. В любом случае, для нас было важно показать на Хунгароринге хорошую скорость, поскольку это означает, что мы должны неплохо справиться с гонками второй половины сезона. К тому же, большинство команд уже переключается на работу с машиной 2017 года, – подчеркнул Тото Вольф. – В начале сезона преимущество было на стороне Нико, так что, по-моему, ситуация может меняться как в одну, так и в другую сторону. Мне кажется, сейчас для Росберга важно надежно проводить гонки, подниматься на подиум, стараться избегать ошибок и сходов. Мне кажется, мы еще увидим, как ситуация в чемпионате будет меняться, поэтому борьба продолжится до самого конца сезона. Я думаю, что лидировать в чемпионате в середине сезона – не так важно. Важно добиваться максимально возможных результатов в каждой гонке, зарабатывать больше очков, а подсчитывать их стоит только в конце сезона. Что касается штрафов за замену двигателей, то мы собираемся ждать как можно дольше, до того момента, когда у нас появится возможность точно рассчитать, сколько силовых установок и их компонентов нам понадобятся до конца сезона. Решение, на какой трассе отбыть такой штраф, еще не принято, но после Хоккенхайма мы вернемся к обсуждению этого вопроса».
Экватор сезона 2016 года пройден. До летнего отпуска «Формуле-1» предстоит провести еще один Гран-при в Германии. Поле этого будет пауза до 28 августа, когда состоится гонка в Спа, Бельгия.
Будем надеяться, что самые яркие и захватывающие гонки сезона-2016 еще впереди.
Следующий этап первенства 2016 года Гран-при Германии в Хоккенхайме состоится 29-31 июля. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Венгрии-2016
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:40:30.115 | 2 |
2 | 1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +1.977 | 2 |
3 | 3 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +27.539 | 2 |
4 | 5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +28.213 | 2 |
5 | 4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +48.659 | 2 |
6 | 14 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +49.044 | 2 |
7 | 7 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1 круг | 2 |
8 | 6 | Карлос Сайнс | Испания | Toro Rosso | +1 круг | 2 |
9 | 10 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +1 круг | 2 |
10 | 9 | Нико Хюлькенберг | Германия | Force India | +1 круг | 2 |
11 | 13 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1 круг | 2 |
12 | 17 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | +1 круг | 2 |
13* | 15 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | +1 круг | 2 |
14 | 11 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1 круг | 2 |
15 | 19 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | +1 круг | 2 |
16 | 12 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 2 |
17 | 16 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | +1 круг | 2 |
18 | 18 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +2 круга | 2 |
19 | 20 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | +2 круга | 2 |
20 | ПЛ | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +2 круга | 3 |
21 | 21 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | +2 круга | 1 |
– | 8 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | Механические проблемы | |
ПЛ – старт с пит-лайн; * – Штраф +5 секунд за игнорирование синих флагов | ||||||
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) – 1:23. 086 (52-й круг, 189.822 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 192 |
2 | Нико Росберг | 186 |
3 | Даниэль Риккардо | 115 |
4 | Кими Райкконен | 114 |
5 | Себастьян Феттель | 110 |
6 | Макс Ферстаппен | 100 |
7 | Валттери Боттас | 56 |
8 | Серхио Перес | 47 |
9 | Филиппе Масса | 38 |
10 | Карлос Сайнс | 30 |
11 | Ромэн Грожан | 28 |
12 | Нико Хюлькенберг | 27 |
13 | Фернандо Алонсо | 24 |
14 | Даниил Квят | 23 |
15 | Дженсон Баттон | 13 |
16 | Кевин Магнуссен | 6 |
17 | Стоффель Вандорн | 1 |
18 | Паскаль Верляйн | 1 |
“Формула-1”. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 378 |
2 | Ferrari | 224 |
3 | Red Bull | 223 |
4 | Williams | 94 |
5 | Force India | 74 |
6 | Toro Rosso | 45 |
7 | McLaren Honda | 38 |
8 | Haas | 28 |
9 | Renault | 6 |
10 | Manor | 1 |
11 | Sauber | 0 |
Материал подготовил
Николай Ковалевский