“Формула-1”. Сезон 2016 года стартует на месяц позже

0

"Формула-1". Сезон 2016 года стартует на месяц позже

Чемпионат мира “Формулы-1” 2016 года стартует позже обычного. Как сообщили организаторы первого этапа в Австралии, гонка в Мельбурне пройдет 3 апреля (в этом году она состоялась, к примеру, тоже на неделю позже – 15 марта). Таким образом, календарь первенства в следующем году значительно уплотнится. И в него добавятся еще два этапа – в Германии (Хоккенхайм) и Азербайджане (Баку). Из проекта календаря видно, что Гран-при России перекочевало с осени на весну. А сезон, несмотря на более позднее начало и прибавку в два этапа, по срокам окажется короче предыдущего. Окончательная версия календаря “Формулы-1” на 2016 год будет утверждена в декабре.

Что касается Гран-при Европы в Азербайджане, то его созданием занимается немецкий архитектор Герман Тильке. “Сейчас мы детально прорабатываем чертежи, – заявил Тильке. – Все запланированные пункты одобрены, разрешения получены, и проект находится в своей финальной стадии. Начало стройки запланировано на август. Трасса временная и городская. Спешу поделиться некоторыми деталями будущей трассы. Подъем к старому городу захватывает дух. Пилоты проедут мимо стены, построенной еще в XII веке. Это словно ремонт старого дома… Мы откроем двери, не зная, что появится перед глазами. У нас жесткие временные рамки, поскольку мы хотим быть готовы к весне следующего года, предусмотрев любые непредвиденные моменты. Гран-при намечен на середину сезона, и это оставляет нам несколько месяцев в запасе, но мы не можем рассчитывать подготовить трассу именно на эту дату”.

Предварительный календарь “Формулы-1” на 2016 год

ДатаМесто проведение
1-й этап3 апреляГран-при Австралии (Мельбурн)
2-й этап10 апреляГран-при Китая (Шанхай)
3-й этап24 апреляГран-при Бахрейна (Сахир)
4-й этап1 маяГран-при России (Сочи)
5-й этап15 маяГран-при Испании (Барселона)
6-й этап29 маяГран-при Монако (Монте-Карло)
7-й этап12 июняГран-при Канады (Монреаль)
8-й этап26 июняГран-при Великобритании (Сильверстоун)
9-й этап3 июляГран-при Австрии (Шпильберг)
10-й этап17 июляГран-при Европы (Баку)
11-й этап31 июляГран-при Германии (Хоккенхайм)
12-й этап7 августаГран-при Венгрии (Будапешт)
13-й этап28 августаГран-при Бельгии (Спа)
14-й этап4 сентябряГран-при Италии (Монца)
15-й этап18 сентябряГран-при Сингапура (Сингапур)
16-й этап25 сентябряГран-при Малайзии (Сепанг)
17-й этап9 октябряГран-при Японии (Сузука)
18-й этап23 октябряГран-при США (Остин)
19-й этап30 октябряГран-при Мексики (Мехико)
20-й этап13 ноябряГран-при Бразилии (Сан-Паулу)
21-й этап27 ноябряГран-при Абу-Даби (Абу-Даби)

 

СОСТАВ ПРЕЖНИЙ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ДРУГИЕ

"Формула-1". Сезон 2016 года.  Состав прежний, характеристики другие

В Pirelli определились с выбором покрышек на ближайшие 4 гонки, он будет таким же, как в прошлом году. В Pirelli считают, что нет никаких оснований для более консервативного подхода к выбору шин, хотя нагрузка на резину в этом году возросла вместе с увеличением скорости болидов. На Гран-при Испании предлагаются покрышки Hard и Medium. В Монако, Канаде и Австрии будут использоваться шины Soft и SuperSoft.

В Барселоне ранее проходили предсезонные тесты, но на этот раз на трассе будет теплее, а пилоты будут атаковать на пределе. Высокая абразивность асфальта дополнит картину, а значит и требования к шинам будут гораздо выше. Итальянские шинники привезли в Барселону два самых жестких состава. Разница между составами по их оценке составит от 0,8 до 1,2 секунды на круге. “Трасса здесь является одной из самых знакомых, – сказал директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. – У нас есть много данных, собранных во время тестов. Одна из вещей, которую мы заметили – в этом году в Барселоне вновь будет многое решать износ передних шин. В прошлом году увеличился крутящий момент, и в гонке большое значение имел износ задних шин. Мы изменили конструкцию задних шин, и в этом году все вернется к тому, как и было. Тем не менее, мы не ожидаем, что пит-стопов будет больше, чем в прошлом году. Большинство команд в 2014 году использовали стратегию двух пит-стопов, вероятно, что то же мы увидим и в предстоящем Гран-при. Но главный сюрприз может принести погода: в прошлом в Барселоне не раз было жарко, но не факт, что так будет и в этом году. Начало европейской части сезона традиционно ознаменовывается тем, что команды привозят серьезные обновления. Будет интересно посмотреть, как они будут работать с нашими шинами”.

Итальянские шинники в своем пресс-релизе традиционно привели ряд интересных цифр о Гран-при Испании. Здесь, в Барселоне, вместе с “Формулой-1” состоятся этапы серий GP2 и GP3. Машины этих серий также используют шины Pirelli. В Испанию с фабрики отправятся около 4000 комплектов шин, их перевезут 14 грузовиков. Инженеры, стараясь найти оптимальные настройки для этой трассы, увеличивают прижимную силу, чтобы машина лучше проходила скоростные повороты. В результате увеличивается нагрузка на шины, и рабочая часть шин может разогреваться до 130 градусов по Цельсию. Восемь из последних десяти гонок в Испании были выиграны обладателями “поула”. Погода ожидается сухой и теплой. Днем температура может подниматься до 25 градусов, ночью опустится до 13. Накануне гонки может быть пасмурно, но в воскресенье ожидается ясная погода.

HONDA ГОТОВИТСЯ НАНЕСТИ ОТВЕТНЫЙ УДАР

"Формула-1". Сезон 2016 года.

Слухи о том, что окрас автомобилей McLaren Honda изменится к Гран-при Испании, получили официальное подтверждение. Команда из Уокинга опубликовала на своем веб-сайте постер, говорящий о грядущих изменениях. Постер представляет собой коллаж, на котором изображены трехкратный чемпион мира Айртон Сенна и его McLaren MP4/4 вместе с действующими пилотами британского коллектива – Дженсоном Баттоном и Фернандо Алонсо – и нынешней MP4-30. В качестве слогана используется фраза “Не сдаваться под натиском” (англ. Don’t crack under pressure). Мероприятие, которому и посвящена публикация постера, должно состояться в четверг 7 мая. Предполагается, что именно в этот день команда McLaren продемонстрирует новую расцветку своего автомобиля (которая, по слухам, будет отличаться от текущей лишь незначительно) и представит нового спонсора. “Не сдаваться под натиском” – девиз швейцарской часовой компании Tag Heuer, но она уже сейчас поддерживает подопечных Рона Денниса. И ее вливания в команду могут серьезно увеличиться.

Кстати, накануне испанского этапа мотористы Honda потратили два условных балла на модернизацию камеры сгорания и системы электронного впрыска двигателя RA615H, что позволило повысить его мощность на 20 л.с. Не исключено, что в Испании усовершенствованная силовая установка будет стоять на McLaren MP4-30 Фернандо Алонсо, но по второй машине решение пока не принято. В Honda хотели бы избежать преждевременной замены двигателя на машине Дженсона Баттона, чтобы попытаться уложиться в лимит в четыре мотора на сезон, но команда считает, что это вряд ли реально. Зато, если на обеих McLaren будут стоять силовые установки в одинаковой конфигурации, мотористы получат двойной объем полезной информации. Расчетное повышение мощности на 20 л.с. на первый взгляд не столь существенно, но это позволит несколько скорректировать динамические характеристики силовой установки в целом, улучшить ее управляемость и повысить максимальную скорость машины. Если команда сможет убедить Honda распространить программу модернизации сразу на обе MP4-30, это также упростит переход на усовершенствованный тип топлива, разработанный специалистами Exxon Mobil, работа над которым завершена в исследовательском центре компании в США.

Увеличив мощность двигателя, японские мотористы ожидают дальнейшего прогресса от McLaren. Глава автоспортивного подразделения Honda Ясухиса Араи заявил, что в компании надеются на то, что пилоты McLaren хотя бы раз поднимутся на подиум уже в этом сезоне. “Я бы сказал, что сейчас мы словно взбираемся на гору, – подчеркнул Араи. – Сейчас мы не на самом верху. На оставшиеся пятнадцать гонок нашей целью является подиум. День за днем мы видим прогресс. Я уверен, что наши усилия дадут результат. Мы еще не достигли желаемого уровня, но уже значительно прибавили в сравнении с началом сезона, что можно видеть по результатам Алонсо в Бахрейне”.

Конечно, в Испании команда и болельщики коллектива, прежде всего, рассчитывают на удачное выступление Фернандо Алонсо. Он, кстати, пообещал устроить ужин для медицинской бригады, ухаживавшей за ним после аварии на предсезонных тестах. На последних предсезонных тестах в Барселоне пилот McLaren Фернандо Алонсо попал в аварию, вынудившую его пропустить стартовый этап сезона – Гран-при Австралии. И Алонсо таким образом решил отблагодарить медицинскую бригаду, помогавшую ему восстанавливаться в госпитале, куда пилот попал после аварии.

И вот что сообщил руководитель команды Эрик Булье: “Конкурентоспособными мы станем уже в этом году, а с лидерами поборемся в следующем. Думаю, в конце сезона-2016 мы будем в числе лидеров. У нас очень амбициозный проект, поэтому все, что нам нужно – это время”.

FERRARI РАССЧИТЫВАЕТ ЕЩЕ ПРИБАВИТЬ

"Формула-1". Сезон 2016 года

В Ferrari продолжается работа по модернизации силовой установки, но команда также занимается совершенствованием аэродинамики. И в Барселоне собирается представить целый комплекс новых компонентов, которые позволят существенно повысить скорость машины. По расчетам аэродинамические новинки позволят улучшить время прохождения круга на 0,3-0,4 секунды, и в Маранелло надеются, что в Барселоне в ходе пятничных тренировок это подтвердится. Повышение прижимной силы – главная цель, которую преследовали специалисты по аэродинамике Ferrari, добиваясь ее за счет тщательного подбора отдельных компонентов и детального анализа их эффективности в сочетании друг с другом. Внешне машина почти не изменилась, но изменения коснулись большого числа компонентов. Особое внимание команда уделяла улучшению аэродинамических характеристик задней части машины, днища и диффузора, а также крыльев и воздуховодов тормозов. В Маранелло считают, что пересматривать конструкцию задней подвески пока нет необходимости, поскольку SF15 T позволяет пилотам аккуратно работать с резиной, а Себастьян Феттель и Кими Райкконен в целом довольны поведением машины. Мотористы Ferrari продолжают заниматься модернизацией силовой установки, проводя любопытные эксперименты с двигателем внутреннего сгорания и электроникой, причем эта работа идет не только в Маранелло, но и в Австрии на базе известной компании AVL, специализирующейся на стендовых испытаниях. Пока команда не планирует применять новые решения в боевых условиях, поскольку сначала необходимо гарантировать их надежную работу, но не исключено, что какие-то новинки будут опробованы на тестах, которые пройдут во вторник и среду на трассе в Барселоне после завершения гоночного уик-энда. На этих тестах за руль SF15 T впервые сядут Эстебан Гутьеррес и Рафаэле Марчелло.

Кроме того, руководитель Ferrari Маурицио Арривабене готов пригласить в команду финна Валттери Боттаса, ныне выступающего в составе Williams. Валттери рассматривают в качестве преемника Кими Райкконена в случае ухода из гонок последнего. Предполагалось, что финн даже заключил с итальянской командой предварительное соглашение и в конце сезона покинет коллектив Фрэнка Уильямса. Источники в Финляндии опровергли эти сведения, но не исключено, что в Ferrari заинтересованы в услугах Боттаса в сезоне-2017 – в том случае, если Райкконен не останется в команде.

Материал подготовил Николай Ковалевский