Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Генеральная репетиция “Дакара” удалась

Генеральная репетиция “Дакара” удалась

24 июля завершился Международный ралли-рейд “Шелковый путь-2016”.Впервые он проходил по территории трех стран: России, Казахстана и Китая.  Он носил неофициальный статус генеральной репетиции “Дакара-2017 ”, и в нем приняли участие 24 грузовика и 100 внедорожника. За две недели автопелетон преодолел более 10000 километров. Среди участников были и представители заводской  команды “МАЗ-СПОРТавто”. В общем зачете экипажи Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского заняли соответственно шестое, девятое и десятое места

Несколько дней назад белорусские спортсмены вернулись в Минск. Начальник команды и одновременно пилот одного из экипажей, Сергей Вязович, дал интервью корреспонденту “АДТ”, в котором рассказал о прошедшем соревновании, подвел его итоги и поделился планами команды “МАЗ-СПОРТавто”.

 

Генеральная репетиция “Дакара” удалась

Начальник команды МАЗ-СПОРТавто и пилот одного из экипажей – Сергей Вязович

— Сергей, как вы расцениваете выступления команды “МАЗ-СПОРТавто” на прошедшем ралли-рейде “Шелковый путь-2016”?

— Результат, показанный командой, считаю положительным.  Это было одно из самых достойных выступлений за всю ее историю.  В общем зачете все экипажи вошли в “Топ 10”. И показали приблизительно одинаковый уровень на всем протяжение гонки.  Для командного зачета это важно.

— А как оцениваете результат, показанный своим экипажем?

— Выступлением своего экипажа я не совсем доволен. На одно место в общем зачете мы должны были стоять выше, впереди российско-китайской экипажа. Но череда проколов не позволила нам это сделать. Поэтому есть неудовлетворенность.

Генеральная репетиция “Дакара” удалась

N308 – экипаж А.Василевского

—  Сергей, на пресс-конференции перед  отъездом на “Шелковый путь-2016” вы говорили, что хотите проверить уровень экипажей. Как сейчас вы его оцениваете?

—  В принципе, все ребята выступили в силу своих возможностей. Никто не стал быстро форсировать событий, чем я очень доволен. Мы хотели провести ровную гонку. И нам это удалось. На протяжении всех 14 этапов все экипажи показывали стабильные результаты на том уровне, на который они на сегодняшний день готовы. Я считаю, что мы никаких чудес не показали, но и ниже своих возможностей тоже не выступили. Отставание от лидера составило 3, 6 и 9 часов. Для длительных гонок сложности “Дакар” это немного.

— Сравните маршрут нынешнего “Шелкового пути” с предыдущими?

— По количеству дней он остался таким же. А вот протяженность увеличилась.  Это сказалось на возможности отдыхать между этапами, были большие перегоны, и мы находились в кабине по 16 часов. В этом плане наиболее сложной оказалась первая половина ралли-рейда (“Россия – Казахстан”). На ремонт, отдых и сон оставалось мало времени.

— На территории какой из трех стран вам было наиболее сложно проезжать?

— Территория России нас ничем не удивила. Мы там неоднократно выступали. Знакомые дороги, рельеф, хотя маршрут и проходил по новым местам. Условия Казахстана похожи на российские и тоже особых трудностей не вызвали. А вот Китай удивил. Таких песков и дюн мы уже не видели несколько лет, еще со времен Чили и Перу. Не скажу, что они вызвали испуг, но  большие трудности нам доставили. Была определенная настороженность при их прохождении. Но наша техника позволяет преодолевать такие преграды. Экипажи смогли навязать здесь лидерам упорную борьбу и в итоге заняли достойные места.

— Впервые в подобных соревнованиях участвовал экипаж Алексея Вишневского (пилот Алесей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Константин Синебок). Как проявили себя дебютанты?

— Мой экипаж и Александра Василевского уже имеют опыт подобных соревнований. А вот экипаж Алексея Вишневского особенно в таких песках еще не ездил. Они впервые  видели дюны. И то, что наши дебютанты преодолели их без проблем, вызывает уважение. Да и всю гонку провели на достойном уровне. Их итоговым результатом я доволен.

—  Какие изменения будут внесены в конструкцию машин, чтобы хорошо подготовиться  к предстоящему “Дакару-2017”?

— Есть у нас определенные наметки, но они очень незначительные.  По конструкции автомобилей вообще не было проблем. В основном все неполадки касались турбонаддува двигателей. В принципе на данный момент техника, которую мы имеем, нас устраивает.  Поэтому  к “Дакару-2017” внесем мелкие изменения, касающиеся отдельных настроек подвески и комфортности  экипажей.

Генеральная репетиция “Дакара” удалась

N302 – экипаж Сергея Вязовича

— На “Дакаре-2017” вы будете выступать на тех же автомобилях, что и на прошедшем “Шелковом пути-2016” или появится еще одна новая машина?

— На “Дакаре-2017” команда будет выступать на тех же автомобилях, что и на “Шелковом пути-2016” – двух новых с чешскими двигателями и одном старом, оснащенном российским мотором. Это последний год, когда, по условиям организаторов, мы можем использовать его в ралли-рейдах.

—  Прошедший ралли-рейд стал первым длительным соревнованием для вас в качестве руководителя команды. Какой опыт вы получили в данном качестве?

— Конечно, были огромные волнение и ответственность на старте гонки. И не до конца понимание, как все будет выглядеть, учитывая, что я сам участвую в соревновании. Нашу схему руководства на “Шелковом пути-2016”  мы опробовали весной в Астрахани на этапе чемпионата России по ралли-рейдам “Золото Кагана”. Внесли только некоторые изменения в обслуживание автомобилей на бивуаке. Им руководил Григорий Пацкевич: мой первый заместитель, имеющий большой опыт участия в подобных соревнованиях. За быт и за административную часть отвечал Павел Гаранин. Моя же роль состояла в определении тактики на гонку и настроя боевых экипажей на каждый ее этап. Такое распределение принесло свои положительные результаты. Все было под контролем. Хочу сказать спасибо членам экипажей, которые прислушивались к советам. Выражаю  благодарность и всей нашей команде. Мы и дальше будем придерживаться такой системы руководства. Я считаю правильным, когда руководят специалисты узкой специализации высокого профессионального уровня в определенном направлении.

— Сергей, каковы дальнейшие планы команды “МАЗ-СПОРТавто”?

— Я бы не стал забегать вперед. Мы для себя еще до конца не решили, будем ли до “Дакара-2017” принимать участие в каких-нибудь соревнованиях или нет.  Это связано с тем, что команда очень тщательно должна подготовить технику к ралли-рейду заблаговременно. Возможно, ограничимся  спортивным сбором, выездом куда-нибудь на тренировку. Поэтому не о составе экипажей, не про дальнейшие планы я пока сказать не могу. Только по прибытии автомобилей в Минск, по ее готовности будет принято решение о дальнейших планах команды “МАЗ-СПОРТавто” и о составе боевых экипажей.

— На ваш взгляд, какие факторы повлияют на успешное выступление команды на предстоящем Международном раллі-рейде “Дакаре-2017”?

—  Еще три года назад на “Дакаре” ходил миф внутри автопелетона, что побеждает тот, кто не ломается. Но на сегодняшний день этого уже мало.  Уровень команд, пилотов и техники стал примерно одинаковым. И на сегодняшний день, чтобы победить, надо иметь хорошую надежную технику и быстро ездить. Нельзя сейчас просто пересидеть соперников, выбирая тактику на сохранение машин и двигаться размеренно.

— Спасибо за интервью и удачных вам и всей команде “МАЗ-СПОРТавто” выступлений.

— Спасибо.

Интервью подготовил Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора и ОАО “МАЗ”.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра