Герои нашего времени: новый Nissan X-Trail

0

Тест-драйв Nissan X-Trail.

Вышедший на рынок в 2000 году кроссовер Nissan X-Trail первого поколения запомнился брутальным дизайном и нетривиальным интерьером. На фоне других паркетников автомобиль выглядел настоящим мачо, чем и полюбился покупателям. В похожем стиле был выдержан и его преемник, заступивший на смену в 2007-м. Однако с вводом в строй третьей по счету генерации «Икс-Трейла» японский произодитель решил полностью изменить имидж модели. Вот только насколько удачным оказалось перевоплощение?

кроссовер Nissan X-Trail

ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Новинка призвана заменить в программе «Ниссана» сразу две машины — предыдущий «Икс-Трейл» и семиместную версию «Кашкая». Автомобиль  построен на модифицированной платформе СMF Renault-Nissan, которая также лежит в основе Qashqai. Главные преимущества обновленной «тележки» — увеличенная жесткость на кручение за счет более широкого использования высокопрочных сталей и меньший вес. К слову, в среднем «Икс-Трейл» полегчал на 90 кг. Схемы подвесок не изменились — спереди по-прежнему используются стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. По сравнению с предшественником герой нашего теста длиннее на 5 мм (до 4,640 м), на 35 мм шире (до 1,820 м) и на 25 мм выше (до 1,710 м). Прибавка в колесной базе составила 76 мм (до 2,705 м). Объем стационарного багажника увеличился на 18 литров (до 497 л), но при сложенных спинках заднего дивана отсек вмещает на 189 л меньше (до 1585 л). Дорожный просвет остался прежним — 210 мм. В общем, кроссовер вырос почти по всем показателям. Внешне «Икст-Трейл» изменился радикально. От былого «мачизма» в облике автомобиля не осталось и следа, более того, теперь его легко перепутать с «Кашкаем», настолько они похожи. Интерьер тоже едва ли не один в один повторяет «кашкаевский». Вместе с тем, салон «Икст-Трейла» теперь претендует на некую элитарность, утопая в мягком пластике. Передняя панель выглядит современно и функциональна сама по себе, передние кресла хорошо распределяют нагрузку, обзор с капитанского «мостика» открывается неплохой. Словом, комфортно устроится за рулем «Ниссана» — не проблема. Пассажиры во втором ряду тоже не обижены — свободного места на заднем диване хоть отбавляй, вдобавок секции регулируются по углу наклона спинки и сдвигаются в продольном направлении, что позволяет при необходимости увеличить объем грузового отсека. Сам багажник не самый объемный в классе, но удобный и имеет двойной пол в виде съемных панелей. В подпольной нише размещается полноразмерное запасное колесо.

кроссовер Nissan X-Trail

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Оснащен «Икс-Трейл» щедро. В стандартной комплектации есть все, что нужно, чтобы комфортно себя чувствовать за рулем: ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения Brake Assist, система динамической стабилизации ESP, система помощи при старте в гору HSA и спуска с горы HDC, шесть подушек безопасности, система автоматического включения ближнего света фар с запуском двигателя, «детские» замки, система отключения мотора на остановках start/stop, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, система беспроводной связи Bluetooth, три 12-вольтовых розетки, подогрев лобового стекла. В качестве приятных бонусов можно упомянуть два подстаканника на центральном тоннеле, охлаждаемых/подогреваемых климатической установкой, и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В более дорогих исполнениях   паркетник оборудуется системой контроля рядности движения,    оповещающая «рулевого» о заезде на разметку звуковым сигналом, системой контроля усталости водителя, системой автоматического переключения дальнего света на ближний, системой кругового обзора,  кнопкой запуска двигателя, парковочным ассистентом, панорамной крышей и пр.

кроссовер Nissan X-Trail

НА ХОДУ

В нашей стране «Икс-Трейл» доступен с двумя бензиновыми моторами объемом 2,0 л (144 л.с.)/2,5 л (171 л.с.) и 1,6-литровым дизелем мощностью 130 л.с. Автомобиль с базовым бензиновым двигателем может быть оснащен 6-скоростной механической коробкой передач или вариатором СVT, передним или полным приводом. Топовая версия модели идет только с вариаторной КПП и полноприводной трансмиссиией, дизельная модификация — с ручной коробкой и всеми ведущими колесами.

В качестве тестовой машины был предложен 2,0-литровый «Икс-Трейл» в максимальной комплектации.

Признаться честно, при 144 л.с. мощности и 1566 кг массы от этого кроссовера не приходилось ждать большой прыти, однако его динамика оказалась вполне сносной. По паспорту разгон с места до 100 км/ч занимает 12,1 секунды, что не кажется преувеличением. Вариатор работает быстро и плавно, комбинация полного привода и зимних шин Nokia Hakkapelita R SUV обеспечивает надежное сцепление с весенней дорогой. К слову, полноприводная система All Mode перекочевала на нынешний «Икс-Трейл» от предшественника без принципиальных изменений. Как и раньше, она предусматривает три режима работы — 2WD, когда задействованы только передние колеса, Auto с переменным распределением крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий и Lock с фиксированной подачей крутящего момента в соотношении 50:50 на скорости до 80 км/ч. Управляется автомобиль спокойно и предсказуемо, не «гуляет» на неровностях полотна и уверенно едет по прямой. Информативные тормоза без труда останавливают 1,5-тонную машину. Рулевое управление достаточно точное, но испытывает недостаток обратной связи. Подвескам хватает запаса энергоемкости, чтобы успешно нивелировать мелкие изъяны полотна и вести себя прилично на среднекалиберных неровностях, но проезд крупных выбоин сопровождается ощутимой отдачей на кузов. И это при том, что представленный на белорусском рынке «Икс-Трейл» выпускается в России и, соответственно, изначально адаптирован к тамошним дорогам.

Несмотря на то, что в рекламных роликах «Икс-Трейл» предстает как автомобиль, который не знает преград, на самом деле его «оффроудовские» качества не выдающиеся. Относительно небольшие ходы подвесок и отсутствие защиты моторного отсека не провоцируют лезть в дебри, несмотря на то, что для преодоления пересеченной местности машина, как уже говорилось выше, оборудована неплохо. Вместе с тем, «Икс-Трейл», к своей чести, довольно успешно прошел испытание песчаным карьером, хотя и сигнализировал характерным запахом разогретой муфты о том, что подобный экзерсис ему не по душе.

кроссовер Nissan X-Trail

Мнение о новом Nissan X- Trail главного редактора газеты «Автодайджест» Шевченко Анатолия:

«Новый Nissan X- Trail вызывает противоречивые чувства – с одной стороны, потеряна угловатость, а вместе с ней «мужские нотки», когда облик машины провоцировал к использованию его в условиях бездорожья.  С другой стороны, унификация внешнего вида с популярным Qashqai делает его не столь узнаваемым. Тем не менее, мне лично такое изменение внешнего вида понравилось, здесь производитель идет в ногу со временем, стараясь делать автомобили не только практичными, но и красивыми. Вместе с тем, я думаю, что смена внешнего вида может серьезно повлиять на категорию покупателей, ведь такой автомобиль могут захотеть иметь и женщины – уж очень он стал «лощеным».

Значительно лучше в новом Nissan X- Trail выглядит интерьер, где использованы более качественные материалы, что в свою очередь сказалось и на звукоизоляции. С эргономикой здесь вообще не возникает проблем – органы управления находятся в легком доступе и не доставляют каких-либо неудобств. В машине отличный обзор не только изнутри, но и снаружи благодаря большим зеркалам, а это важный элемент пассивной безопасности. Отличная «фишка» для повышения безопасности движения – отслеживание полосы движения, которая тут же подает сигнал при наезде на линии разметки дорожного полотна. При управлении в дальней дороге, когда едешь усталый, такой сигнал может спасти от серьезных неприятностей. Руль, регулируемый по выносу и углу наклона, очень легкий и не совсем информативный, хотелось бы немного больше обратной связи. Зато нет закусываний в крайних положениях при резкой смене направления движения. Мотор прослушивается в салоне только при переходе в ручной режим управления, когда даешь свыше 4000 оборотов.  Вариатор Х-Tronic работает тихо и плавно, делая езду удовольствием. Режим ручного управления дает возможность торможения двигателем, а это тоже немаловажно, особенно в сложных погодных условиях. Автомобиль  c двухлитровым двигателем не выглядит шустрым, разгон довольно вялый, поэтому при обгоне желательно переводить вариатор в ручной режим, что делает его немного более динамичным. Правда потребление бензина  до 15 литров в режиме хорошего драйва немного напрягает…  То, что автомобиль сделан не для внедорожья, а все- таки больше для городской езды показал тест в карьере, где Nissan X- Trail с трудом преодолевал песчаные подъемы, даже двигаясь с включенными блокировками.  Да, небольшие грязевые ванны – это не проблема для этого автомобиля, но рисковать лезть в грязь я бы не советовал. После не долгой езды в карьере в салоне чувствуется запах горелого- вискомуфта напряглась… Кстати, на центральной части табло щитка приборов можно увидеть, как распределяется крутящий момент по осям! Подвеска жестко отрабатывает неровности дорожного полотна и большого комфорта не вызывает, хотя в автомобиле предусмотрена система, помогающая гасить колебания кузова при больших неровностях дороги!  Хотя я ее не сильно прочувствовал при движении по грунтовой дороге. Подвеска достаточно короткоходна, что хорошо для езды по асфальту и не очень при езде по бездорожью… При движении  по шоссе автомобиль четко отслеживает траекторию, а прохождение поворотов с включенной системой стабилизации позволяет быть уверенным, что даже неопытный водитель не сможет поставить автомобиль боком при резком торможении, – все для безопасности.

Увеличенный размер колесной базы на 75 мм делает немного более комфортной езду для задних пассажиров. Кстати, приятным сюрпризом для них окажется и возможность перемещать сиденья в горизонтальной плоскости, что позволяет без неудобств умещаться даже очень рослому пассажиру. В свою очередь, это дает возможность существенно изменять объем багажного отделения, хотя  он уменьшился в сравнении с предшественником – 1585 против 1773 литров. Отдельно хочется сказать об огромном панорамном люке, разработанном специалистами компании Webasto, который делает эксплуатацию автомобиля значительно интереснее – в случае провала «по самые уши» можно вылезть на крышу и подождать спасателей   там! Конечно, это шутка, но в каждой шутке….

И еще –  приятно удивила цена! С такой ценой новый Nissan X- Trail явно имеет преимущества перед конкурентами!»

РЕЗЮМЕ

Новый X-Trail в полной мере соответствует духу нашего времени. Это красивый и хорошо оснащенный девайс, которым приятно пользоваться.    Причем предлагается по адекватной цене (стартует от 318 500 000 белорусских рублей). Вот только тот ореол  мужественности и оригинальности, который окружал прежние «икс-трейлы», в нем, увы, утерян безвозвратно.

Выражаем благодарность автоцентру «ДрайвМоторс» за предоставленный  для теста автомобиль.

 

Конкуренты

Сhevrolet Captiva – от 413 200 000 бел. руб

Сhevrolet Captiva

Hyundai Santa Fe – от 538 800 000 бел. руб

Hyundai Santa Fe

Kia Sorento – от 380 000 000 бел. руб

Kia Sorento

* Цены приведены на момент подготовки материала и являются   ориентировочными

 

Краткие технические характеристики

АвтомобильNissan X-Trail 2,0
Длина/ширина/высота, м4,640/1,820/1,710
Колесная база, м2,705
Снаряженная масса, кг1566
Количество дверей/мест5/5
Полезный объем багажника, л497-1585
Дорожный просвет, мм210
Тип двигателябензиновый с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно 
Объем двигателя, см31997
Кол-во цилиндров/клапанов4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин144/6000
Макс. крут.момент, Нм/об-мин200/4400
Коробка передачвариатор
Приводподключаемый полный
Подвеска передняянезависимая, пружинная McPherson
Подвеска задняянезависимая, многорычажная
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/ дисковые
Maкс. скорость, км/ч180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с12,1
Расход топлива, лшоссе/город/средний6,4/9,4/7,5
Емкость топливного бака, л60
Размерность шин225/65 R17
Цена протестированного автомобиля, бел.руб.446 600 000
Гарантия3 года или 100 тыс. км пробега