Городской ковбой

0

Тест-драйв Chevrolet Trax.

Сhevrolet Trax
Внешность – яркая, брутальная

Повальная мода на компактные кроссоверы привела к тому, что подобные автомобили стали появляться на рынке как грибы после дождя. Причем многие производители ухитряются выставить в одном сегменте сразу несколько моделей (или одну под разными брендами). Пример тому концерн General Motors, который выпускает городские паркетники Opel Mokka и Сhevrolet Trax. С «Mokka» мы познакомились в прошлом году (№17-18), теперь же настала очередь «Trax».

 ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Сhevrolet Trax
Клиренс по передней “юбке” меньше, чем у ВАЗа….- непорядок!

Главное внешнее отличие «Trax» от «Mokka» сводится к иному оформлению фронтальной части кузова. «Фейс» у «Шевроле» выдержан в типичном американском стиле с массивной фальшрадиаторной  решеткой и мощным бампером, благодаря чему кроссовер выглядит в анфас, как брутальный внедорожник. Иными словами, если в изящном облике «Мокки» читается женское начало, то во внешности «Trax» явственно просматриваются мужские черты. Теперь понятно для чего GM понадобилось выпускать в свет этих двойников — чтобы обеспечить  гендерное равенство! А если серьезно, то «джи-эмовские» боссы могут без зазрения совести выписывать премию своим дизайнерам, смотрится автомобиль классно, как и подобает настоящему «Шевроле».

Добротность характеризует не только внешность «Trax». Салон лестных отзывов заслуживает не меньше. Наглядный аналогово-цифровой инструментарий, регулируемый в двух направлениях многофункциональный руль, 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и цепкие передние кресла создают  положительное впечатление. И оно лишь усиливается по мере того, как осваиваешься внутри кроссовера. Интерьер «американца» собран на совесть, с использованием недорогих, но качественных материалов. Повсюду обнаруживаются различные ниши и отсеки для мелких вещей. Только на торпедо вместе с центральной консолью их насчитывается семь, включая два перчаточных ящика. Что приятно, что на дно отделений нанесены не скользящие резиновые накладки. Подстаканников здесь тоже больше, чем потенциальных седоков — четыре на центральном тоннеле и два в заднем подлокотнике. Такие мелочи, вроде USB-порта для подключения смартфона и mp3-плеера в верхнем «бардачке», и 230-вольтовой розетки, расположенной в торце центрального тоннеля, тоже лишними не кажутся. Несмотря на относительно короткую базу (2,555 м), четыре взрослых человека чувствуют себя в «Trax» комфортно. Благодаря грамотному распределению внутреннего пространства, даже рослым пассажирам во втором ряду тесно не будет. Багажник — средних размеров и вмещает от 356 до 1370 литров в зависимости от положения спинок задних сидений. Вместе с тем он удобен в загрузке и вдобавок оснащен креплениями для груза и органайзером, который располагается поверх запасного колеса.

Нашлись у «американца» и недостатки, куда уж без них. Не все гладко обстоит с обзорностью. Спереди капот совершенно не просматривается, из-за чего во время парковки приходится лишний раз осторожничать, чтобы не зацепить бордюр нижним краем переднего бампера. К слову, просвет между фронтальным буфером и дорогой в «Trax» ниже, чем у иного хэтчбека. И хотя дилер предлагает услугу по снятию резиновой «юбки» с бампера, что позволяет увеличить угол въезда на несколько сантиметров, радикально картину эта мера не меняет. Задний обзор ограничен амбразурой окна багажной двери, однако большого неудобства  маневры кормой не доставляют благодаря достаточно большим наружным зеркалам вкупе с камерой и парковочными датчиками.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Сhevrolet Trax
Слалом для TRAXа- легко, без особых усилий! Руль не закусывает в крайних положениях, но задняя ось норовит оторваться при предельнх режимах прохождения.

В базовой комплектации LS «Trax» идет с ABS, системой динамической стабилизации ESC, противобуксовочной системой TCS, системой контроля устойчивости на спуске DCS, которая позволяет съезжать по уклону без нажатия на педаль тормоза, электронным помощником при старте на подъеме HSA, шестью подушками безопасности, центральным замком с ДУ, электрорегулируемыми зеркалами, передними электростеклоподъемниками, кондиционером (хотя самая доступная версия модели его лишена), электроусилителем руля, настраиваемым в шести плоскостях водительским креслом и имеющим четыре регулировки сиденьем переднего пассажира, mp3-проигрывателем с продублированным на руле управлением и шестью динамиками, интерфейсом для подключения мобильных устройств, фарами дневного света, съемной полкой грузового отсека, релингами, системой start/stop (оснащаются только бензиновые двигатели).

Исполнение LS Plus дополнено передними противотуманными фарами, датчиками света, задним «парктроником» и 16-дюймовыми литыми дисками. Автомобиль в оснащении LT доукомплектован сенсорным дисплеем, «Блютузом», элекроподъемниками задних стекол, блокировкой центрального замка со стороны водителя, наружными зеркалами с обогревом и повторителями поворотов, центральным подлокотником, поясничной поддержкой водителя с электрорегулировкой, кожаной отделкой рулевого колеса, бортовым компьютером, боксом под сиденьем переднего пассажира, футляром для очков. Топовая комплектация LT Plus предусматривает сверх того кожаную отделку салона, обогрев передних кресел и 18-дюймовые легкосплавные диски.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ

Сhevrolet Trax
Змейку TRAX проходит довольно прытко, крены не критичны

Покупатель «Trax» имеет возможность выбора между тремя двигателями — бензиновыми объемом 1,4 л (140 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.) и 1,7-литровым дизелем мощностью 130 л.с., тремя КПП — 5/6-скоростной «механикой» и 6-диапазонным автоматическим агрегатом, передним и полным приводом. В нашем распоряжении оказался автомобиль, оснащенный 1,6-литровым мотором, 5-ступенчатой ручной коробкой передач и приводом на передние колеса. Заводится двигатель с секретом. Дело в том, что «Trax» комплектуется системой, которая предотвращает запуск мотора при затянутом ручном тормозе. Поэтому сколько ни поворачивай ключ в замке зажигания, если рычаг «ручника» не опущен в исходное положение, машина не подаст признаков жизни. Полезное устройство, особенно для начинающего водителя. Нельзя сказать, что с 115-сильным мотором «Trax» превращается в тихохода, при снаряженной массе в 1287 кг мощности мотора вполне хватает, чтобы не быть в рядах аутсайдеров на светофоре. Но все же я бы предпочел мотор помощнее, поскольку хочется принимать уверенные старты не только в «пустом» автомобиле. На перегруженных минских улицах «Trax» благодаря небольшим габаритам (4,248/1,776/1,674 м) и малому радиусу разворота (10,9 м) чувствует себя как рыба в воде. Высокая же посадка водителя только повышает удобство передвижения в городской толчее.

Управляется «Шевроле» без азарта. Нельзя сказать, что ему чужды скоростные виражи, он их скорее терпит. Американский кроссовер  широко входит в «калитку» и заметно кренится под действием центробежной силы, норовя «вывесить» заднее колесо. Вместе с тем «Trax» наделен покладистым характером, так что контролировать автомобиль, в том числе в предельных режимах, труда не составляет. Уверенности на дороге придают хорошо дозируемые тормоза, которые обеспечивают уверенное замедление во всем диапазоне скоростей. На ездовой комфорт жаловаться также не приходится. Хотя жесткая подвеска исправно информирует  обитателей салона о состоянии дорожного полотна, а на неровности реагирует терпимо. К звукоизоляции тоже по большому счету претензий нет, если не считать дающего о себе знать мотора, когда тот работает на высоких оборотах. Но вот желания испытать автомобиль на пересеченной местности не возникло ни разу ввиду низкого переднего бампера и невысокого клиренса (168 мм по данным производителя). Потенциальному покупателю «Trax» нужно знать, что ареал обитания этого паркетника ограничен асфальтовыми дорогами.

Сhevrolet Trax
Александров Денис высоко оценил ходовые качества TRAXа

РЕЗЮМЕ

Сhevrolet Trax удачно реализует концепцию практичного, легкого в управлении и не слишком дорогого городского кроссовера. Дополнительный плюс — хороший уровень оснащения. Правда, успех автомобиля на нашем рынке во многом будет зависеть от курса европейской валюты, к которой привязан «прайс» модели.

Выражаем благодарность компании «Мультимоторс» за предоставленный для теста автомобиль

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сhevrolet Trax
Шевченко Анатолий считает эргономику и внутреннюю проработку салона- козырной картой TRAXа

Анатолий Шевченко

главный редактор газеты «Автодайджест», водительский стаж 23 года, личный автомобиль Audi A6:

«Из-за громоздкой передней части кузова «Trax» смотрится мощно, по-мужски. Хотя в своей основе автомобиль имеет довольно короткую платформу и является городским кроссовером, о чем свидетельствует его малый радиус разворота. Интерьер смотрится недешево и хорошо продуман. Передние кресла удобны и снабжены хорошей поддержкой,     руль сам ложится в руки, как и кулиса, которая к тому же имеет короткий ход. Очень грамотно оформлена центральная часть торпедо, так что можно управлять климатической установкой не снимая руки с кулисы. Но вот обзорность не без огрехов. Если наружные зеркала дают достаточно информации о том, что происходит позади автомобиля, то заднее окно имеет узкий просвет, а внутреннее зеркало расположено на огромной панели, которая перекрывает приличный участок лобового стекла. В то же время в городском потоке габариты машины чувствуются очень хорошо, а при парковке помогают камера и парктроник. Правда, камера требует привыкания, поскольку между реальной дистанцией и той, что водитель видит на экране мультимедийной системы, есть заметная разница. Повышенного внимания требует юбка переднего бампера, которая расположена низко над землей, и ее легко повредить. Управляется «Trax» приятно. При маневрировании никаких усилий на руль прилагать не надо, электроусилитель работает без подтормаживаний, хотя не слишком информативен и оставляет ощущение недостаточной обратной связи. На переставке заднее колесо легко идет в отрыв даже с включенной системой динамической стабилизации, которая, тем не менее, работает  эффективно. Двигатель мощностью 115 л.с., конечно, не самый быстрый в гамме модели, поэтому при активном ускорении приходится утапливать  педаль и слушать надрывную работу мотора. Хотя к шумоизоляции претензий по большому счету нет. По крайней мере на скоростях до 100 км/ч проблем с акустическим комфортом не возникает. Подвеска достаточно жесткая. Это особенно чувствуется при проезде ухабов и трамвайных путей, отработка которых отдает в кузов. В целом, «Trax» оставил  хорошее впечатление, и мне он импонирует больше, чем родственный «Opel Mokka». Дополнительный немаловажный аргумент в пользу автомобиля — адекватная цена».

Подготовил Денис Александров

 

Краткие технические характеристики

Автомобиль

Chevrolet Trax 1,6

Длина/ширина/высота, м 4,248/1,776/1,674
Колесная база, м 2,555
Снаряженная масса, кг 1287
Количество дверей/мест 5/5
Полезный объем багажника, л 356-1370
Дорожный просвет, мм 168
Тип двигателя бензиновый с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно  
Объем двигателя, см3 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин 116/6000
Макс. крут.момент, Нм/об-мин 155/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод на передние колеса
Подвеска передняя независимая, пружинная McPherson
Подвеска задняя полузависимая, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/ дисковые
Maкс. скорость, км/ч 174
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,3
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,5/8,2/6,5
Емкость топливного бака, л 53
Размерность шин 205/70 R16
Начальная цена автомобиля, евро 18 000
Гарантия 3 года или 100 тыс. км

 

Тест Chevrolet TRAX