HONDA CIVIC, PEUGEOT 308 И RENAULT MEGANE: системная оппозиция

0

Как бы ни превозносили «фольксвагеновские» маркетологи Golf, на рынке есть достаточное количество машин, которые можно рассматривать в качестве альтернативы компакту из Вольфсбурга. К примеру, в Испании под первым номером самого популярного автомобиля традиционно выступает Renault Megane. Уверенный старт взял и новый Peugeot 308. В ряду азиатских моделей привлекает внимание своей оригинальностью Honda Civic. Словом, подходящая компания для сравнительного теста получается.

HONDA CIVIC, PEUGEOT 308 И RENAULT MEGANE

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Из тестовой тройки наиболее эффектно смотрится «Сивик», хотя его дизайнерской концепции пошел уже десятый год. Неплохое визуальное впечатление производит и «Меган», который после рестайлинга стал выглядеть куда лучше, чем раньше. «Триставосьмой» в этой компании самый молодой, но именно его внешность представляется наиболее противоречивой. С одной стороны, полностью перекроенный облик хэтчбека из Сошо создает эффект новизны, а с другой — экстерьер   «французского» «льва» утратил былую оригинальность и уже мало чем примечателен, взгляд «цепляют» разве что задние фонари сложной формы. Но вот модернистский салон «Пежо» заслуживает только восторженных отзывов как по части стиля, так и эргономики. Рабочее место водителя организовано безупречно: возвышающаяся над торпедо приборная панель отлично читается, небольшой эллипсоидный руль лежит в руках как влитой, а расположенный на центральном сенсорном экране интерфейс управления второстепенными функциями интуитивно понятен. Довершают картину лучшая в трио обзорность и самые удобные передние кресла. Интерьер «Мегана» хотя и выглядит устаревшим, но скроен добротно, без серьезных просчетов в эргономике. А вот внутренний мир «Сивика» не такой уютный по сравнению с «французами». Японский автомобиль уступает соперникам в обзорности и комфорте передних сидений. К тому же, отделочные материалы у него более скромные. Лидер по запасу пространства на заднем диване — «Пежо», а самый скупой на свободное место для пассажиров второго ряда — «Меган». Самый объемный багажник демонстрирует «Сивик» (500 литров против 440 л у «Мегана» и 415 л у 308-го). Также «японец» превосходит конкурентов по внутренней вариабельности за счет возможности установки в вертикальном положении подушек задних сидений.

ОСНАЩЕНИЕ

HONDA CIVIC, PEUGEOT 308 И RENAULT MEGANE

В плане комплектации лучшие позиции занимает «Хонда», чей стандартный арсенал предполагает наличие шести подушек безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий EBD, усилителя экстренного торможения BA, системы курсовой устойчивости VSA, противооткатной системы HSA. Базовое оснащение «французов» беднее. У «Рено» в него входят шесть воздушных подушек, ABS, BA, ESP, система контроля недостаточной поворачиваемости, датчики давления в шинах. В «Пежо» «зашито» такое же количество надувных подушек, а из систем активной безопасности установлены ABS и ESP.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Все испытуемые автомобили были агрегатированы 1,6-литровыми дизельными двигателями и 6-скоростными механическими коробками передач. Наибольшую мощность и крутящий момент развивал мотор «Мегана» — 131 л.с./320 Нм. К слову, это лучшие показатели для дизелей такого объема. Двигатели «Сивика» и 308-го реализовывали 120 л.с./300 Нм и 116 л.с./270. Вместе с тем, проигрыш «Пежо» в мощностно-тяговых характеристиках отчасти компенсировался его меньшей массой — 1235 кг против 1385 кг у «Хонды» и 1395 кг у «Рено». Правда, хэтчбеку из Сошо это не помогло, по результатам полигонных замеров он расположился позади конкурентов. Большинство заездов на измерение разгонной динамики записал в свой актив «Меган». Также уроженец Булонь-Биянкура соперничал с «Сивиком» за лучшие показатели тормозной динамики, хотя в итоге немного уступил. Остановочный путь «Хонды» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/37/54/72 метра, у «Рено» он занял 13/24/37/55/72 м, у «Пежо» — 14/25/38/55/72 м.

HONDA CIVIC, PEUGEOT 308 И RENAULT MEGANE

Наименьшим расходом топлива на шоссе отметился японский хэтчбек (4,5 л/100 км против 4,6 л у «Мегана» и 308-го), в городе самым экономичным оказался «Пежо» (5,2 л/100 км против 5,6 л у «Хонды» и 5,9 л у «Рено»).

Наиболее азартное поведение демонстрирует «Сивик», который благодаря самым коротким в трио колесной базе и рулевой рейке, лучше всех чувствует себя на извилистой трассе. И даже увеличенные крены кузова и недостаточная поворачиваемость в предельных режимах не смазывают общее впечатление от прекрасно настроенного ансамбля рулевого управления и подвесок «японца». Однако, за возможность лихо   распрямлять повороты приходится расплачиваться ездовым комфортом — плавность хода у «Сивика» оставляет желать лучшего. Хорошее впечатление оставляет и управляемость «Пежо». За дорогу 308-й держится цепко, не скупится на дорожную информацию и быстро откликается на водительские команды. Правда, на высоких скоростях у выходца из Сошо ощущается недостаток обратной связи, что не лучшим образом сказывается на точности управления. Но в целом, картина очень даже благоприятная, при том что «Пежо» обеспечивает самый высокий среди участников теста комфорт. Что до «Мегана», то он никогда не претендовал на звание драйверской машины, но и разочаровывающим его поведение не назовешь. Шасси настроено хорошо, реакции адекватные, запаса устойчивости хватает всегда. Причем, несмотря на флегматичный характер и не очень информативный руль, на слаломе «Рено» опередил своего соотечественника, да и курсовая устойчивость у него не хуже. По ездовому же комфорту «Меган» до сих пор относится к лучшим представителям класса.

ВЕРДИКТ

На первую позицию по итогам испытаний поднимается Honda Civic благодаря выигрышному соотношению динамики и управляемости, а также  лучшей среди участников испытаний практичности и приличной базовой комплектации. Следующую ступень подиума делят между собой Peugeot 308 и Renault Megane. Среди достоинств первого — эргономика,   сбалансированные дорожные качества и экономичность, в активе второго представителя французского автопрома — отличный мотор и комфорт.

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Данные, полученные во время теста 

Параметр Honda Civic 1,6 i-DTEC Peugeot 308 1,6 E-HDI Renault Megane 1,6 DCI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,57 10,15 8,87
Время проезда с места 1000 м, с 31,26 31,97 30,60
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 9,8 10,6 9,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 8,0/9,6/12,3 8,9/11,1/16,4 7,4/8,8/10,3 
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче 32,7/33,7 35,3/37,6 33,0/34,2
Тормозной путь со скорости  60/80/100/120/140 км/ч, м 13/24/37/54/72 14/25/38/55/72 13/24/37/55/72
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,5/5,6 4,6/5,2 4,6/5,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 48 47
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 66/70/72 66/69/71 67/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/134 139/136 141/132
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/96 95/99 92/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 87 96 93
Объем багажника, л 500 415 440

 

Заводские характеристики 

 

Параметр

 

Honda Civic 1,6 i-DTEC

 

Peugeot 308 1,6 E-HDI

 

Renault Megane 1,6 DCI

Цена*, евро 19 800 19 150 22 100
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,300/1,770/1,470 4,253/1,804/1,457 4,302/1,808/1,471
Колесная база, мм 2,595 2,620 2,641
Снаряженная масса, кг 1385 1235 1395
Объем багажного отделения, л 401-1378 398-1228 372-1162
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный,  с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1597 1560 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/8 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120/4000 116/3600 131/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/2000 270/1750 320/1750
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Число оборотов руля от упора до упора 2,6 2,9 2,9
Диаметр разворота, м 10,5 10,4 11
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6 6
Системы безопасности ABS, EBD, BA, VSA, HSA ABS, ESP ABS, BA, ESP, СSV
Шины 205/55 R16 195/65 R15 205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 207 196 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,5 10,2 9,8
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,3/4,0/3,6 3,3/4,2/3,7 3,6/4,8/4,0
Объем топливного бака, л 76 53 60
Эмиссия СО2, г/км 94 95 104

* – цена в Испании