В Испании универсалы не так распространены, как скажем, в Германии или Италии, где такие машины традиционно пользуются высоким спросом. Однако для роста популярности «сараев» на Пиренеях есть неплохие предпосылки.
В Испании универсалы не так распространены, как скажем, в Германии или Италии, где такие машины традиционно пользуются высоким спросом. Однако для роста популярности «сараев» на Пиренеях есть неплохие предпосылки.
Кризис заставляет быть практичным, и выбор в пользу таких автомобилей сегодня выглядит полностью оправданным. К тому же универсал, в отличие от компактвэна или кроссовера, не требует от любителя драйва идти на компромиссы по части ездовых качеств. В этом смогли убедиться журналисты «Автострады», протестировав на испанских дорогах Honda Civic Tourer и Toyota Auris Touring Sports.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
В эстетическом отношении универсалы, как правило, проигрывают автомобилям с традиционными кузовами, но про участников теста этого не скажешь. Оба «японца» выглядят даже более гармонично, чем базовые хэтчбеки. И если облик «Ауриса» выдержан в канонах классического «вэгона», то «Сивик» своими аэродинамическими формами их полностью ниспровергает. Если правильно классифицировать «Хонду» по типу кузова, то получится что-то среднее между хэтчбеком и универсалом. «Тойотовский» интерьер с аналоговыми приборами и электронными часами на центральной консоли отсылает к 90-м годам, тогда как салон «Сивика» с двухэтажной архитектурой передней панели и полностью электронными приборами до сих пор претендует на футуристичность.
Зато «Аурис» имеет преимущество в эргономике за счет лучшей обзорности и более комфортных сидений. Также «Тойота» располагает более широким задним диваном и предлагает больше места для ног пассажиров второго ряда. С точки зрения грузовых возможностей выигрывает «Хонда». У нее не только более объемный багажник (640 литров против 460 л согласно редакционным измерениям), но и больше вариантов трансформации задних сидений, подушки которых можно установить в вертикальном положении и тем самым высвободить дополнительное пространство для багажа. Вдобавок, у «Сивика» секции дивана в сложенном положении образуют абсолютно ровную площадку, тогда как у «Ауриса» она получается с небольшим уклоном.
ОСНАЩЕНИЕ
По набору базовых систем безопасности привлекательнее выглядит «Тойота», которая стандартно оборудуется семью воздушными подушками, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, усилителем экстренного торможения BA, продвинутой системой динамической стабилизации VSС Plus, противооткатной системой HSA, камерой заднего вида, датчиками давления в шинах. Среди базового оснащения «Хонды» фигурируют шесть подушек безопасности, ABS, EBD, BA, система динамической стабилизации VSA, HSA, датчики давления в шинах.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Оба испытуемых автомобиля были агрегатированы дизельными двигателями и 6-скоростными ручными коробками передач. Двухлитровый мотор «Тойоты» имел некоторое преимущество в мощности и тяге перед «хондовским» агрегатом объемом в 1,6 л ( 124 л.с./310 Нм против 120 л.с./300 Нм). Несмотря на это, «Хонда» доминировала на протяжении всех полигонных замеров, показав лучшие результаты как разгонной, так и тормозной динамики. Причем, в области последней преимущество «Сивика» было полным. Для остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «Хонде» хватило пути в 13/24/37/54/70 метров, тогда как «Тойоте» для этого потребовался 14/25/39/57/75 м.
Также «Сивик» оказался впереди и по показателям экономичности с расходом солярки в 4,7 л/100 км на шоссе и 5,6 л/100 км в городе. «Аурис» сжигал в аналогичных условиях 4,8 л и 6,6 л соответственно.
Управляемость «японцев» заслуживает хорошей оценки. Автомобили демонстрируют правильные реакции, точны и надежны в передельных режимах. Словом, с ними легко найти общий язык. В то же время «Хонда» отличается более острыми реакциями и быстрее проходит виражи с меньшими кренами. В свою очередь «Тойота» увереннее стоит на прямой и выигрывает в плавности хода, хотя по надежности звукоизоляции салона уступает сопернику.
РЕЗЮМЕ
Результаты теста свидетельствуют в пользу Honda Civic Tourer. «Сивик» располагает к себе отлично продуманной внутренней компоновкой, высокими ходовыми качествами и спортивным характером. Toyota Auris Touring Sports больше понравится тем, для кого важнее комфорт и оснащенность дополнительным оборудованием, а также возможность сэкономить, поскольку стоит «Аурис» почти на 1500 евро* дешевле.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Honda Civic Tourer 1,6 i-DTEC
|
Toyota Auris Touring Sports 2,0D
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,20 | 10,25 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,97 | 32,06 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,5 | 11,1 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 8,1/9,9/13,0 | 8,1/10,7/14,1 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 33,2/34,0 | 33,0/34,1 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/24/37/54/70 | 14/25/39/57/75 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город |
4,7/5,6 | 4,8/6,6 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 46 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/70/72 | 67/69/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 144/134 | 138/137 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 91/96 | 89/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 95 | 88 |
Объем багажника, л | 640 | 460 |
Заводские характеристики
Параметр |
Honda Civic Tourer 1,6 i-DTEC
|
Toyota Auris Touring Sports 2,0D
|
Цена*, евро | 20 900 | 19 451 |
Тип | универсал | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,535/1,770/1,480 | 4,560/1,760/1,475 |
Колесная база, мм | 2,595 | 2,600 |
Снаряженная масса, кг | 1412 | 1420 |
Объем багажного отделения, л | 624-1668 | 530-1658 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1597 | 1998 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 120/4000 | 124/3600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/2000 | 310/1600 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Число оборотов руля от упора до упора, м | 2,6 | 2,7 |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, VSA, HSA | ABS, EBD, BA, VSС Plus, HSA |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,1 | 10,5 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,2/3,6/3,8 | 3,9/5,4/4,4 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 99 | 115 |