Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra: короли Нюрбургринга

Honda Civic Type R и Seat Cupra: короли Нюрбургринга

По каким критериям следует оценивать «горячий» хэтчбек? Коротко можно ответить: динамика, скорость, управляемость. Вместе с тем, нельзя забывать, что важнейшим аргументом, прибавляющим тому или иному хотхэтчу веса в глазах покупателей, являются результаты, показанные на немецкой трассе Нюрбургринг. Ведь рекорд «Северной петли» свидетельствует о возможностях спортивного автомобиля лучше любой рекламы. Эксперты испанского издания «Автострада» свели в поединке нынешнего и прежнего рекордсменов «Нордшляйфе» в своей категории — Honda Civic Type R и Seat Leon Cupra R 280, чтобы определить лучший на сегодня спортбек.

Honda Civic Type R и Seat Cupra: короли Нюрбургринга

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Уже одним своим видом тестовые машины показывают серьезность намерений со старта закусить удила и безжалостно расправиться с первым же попавшимся поворотом. Правда, внешняя агрессия «Сеата» умело  приглушена дизайнерами, тогда как «Хонда» буквально кричит о своем могучем потенциале, ощетинившись развитыми аэродинамическим оперением и четырьмя стволами выхлопных труб. Посадка водителя в «Сивике» самая что ни на есть спортивная — в глубоком кресле-ковше сидишь низко, словно на корточках, небольшое пухлое рулевое колесо напоминает гоночную «баранку», а алюминиевая рукоять рычага переключения передач сама ложится в руку. «Сеат» в этом плане автомобиль более цивильный. На спортивную ориентацию испанского хэтчбека в салоне указывают лишь модифицированная передняя панель с размеченным до 300 км/ч спидометром и начинающейся с 6500 об/мин красной зоной тахометра, а также металлические накладки на педалях. В остальном —  это обычный «Леон». А значит «Купра» в полной мере сохранила достоинства базовой версии модели, как то отличная обзорность, просторный салон и вместительный багажник. По этим параметрам уроженец Мартореля выигрывает у «Хонды», что называется, в одни ворота.

Honda Civic Type R и Seat Cupra: короли Нюрбургринга

ОСНАЩЕНИЕ

Базовым оборудованием для «Сивика» являются: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации VSA,   дифференциал повышенного трения LSD, противооткатная система HSA, система автоматического торможения на «городских» скоростях City-Brake Active, круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида. В арсенале «Леона» семь «эйрбегов» (также предусмотрена возможность установки пары задних боковых воздушных подушек), ABS, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система ASR, самоблокирующийся дифференциал VAQ, система помощи при старте в гору HSA, система автоматического торможения в момент столкновения Multicollision Brake.

Honda Civic Type R и Seat Cupra: короли Нюрбургринга

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В недрах «Хонды» и «Сеата» «бились» 2,0-литровые бензиновые турбомоторы.  Преимущество в тягово-мощностных характеристиках было на стороне двигателя японского хэтчбека — 400 Нм/310 л.с. против 350 Н/м280 л.с., которые выдавал агрегат «Леона». Правда, этот проигрыш «испанец» отчасти компенсировал меньшей массой (на 62 кг). Первый же замер разгонной динамики от 0 до 80 км/ч стал для «Хонды» обескураживающим — 5,2 секунды против 4,4 с у «Сеата». Однако все последующие спринты до отметок 100/130/160/180 км/ч остались за азиатским автомобилем. В свою очередь, «Леон» первым достиг скорости 200 км/ч (21,3 с против 21,5 с). В диапазонах от 60 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч быстрее ускорялся «Сивик» (2,5/3,5 с против 2,9/3,6 с). Также «японец» показал лучшее время проезда дистанции 400 метров с места (13,9 с против 14,1 с ) и опередил соперника на 18-метровом слаломе как с активированной, так и отключенной системой динамической стабилизации (67,9/68,3 с против 68,6/69,1 с). «Сеат» ответил тем, что смог развить наибольшую скорость на входе и выходе двойной переставки (152,3/154 с против 148,9/151,1 с).  В то же время скоростной  порог при разгоне на прямой оказался выше у «Хонды» — 270 км/ч против 250 км/ч (к слову, эти показатели совпадают с данными производителей). Тормоза эффективнее работали в «Леоне». При замедлении со 100 км/ч на холодных тормозных механизмах остановочный путь автомобиля с Пиренеев ограничился 33,3 м против 34,7 м у его визави. Для остановки со 130 км/ч на холодных/прогретых тормозах «Сеату» потребовался 55,7/56,2 м, «Хонде» — 56,5/57,7 м. Остановочный путь со 190 км/ч на холодных тормозах у «Леона» составил 122 м, у «Сивика» – на четыре метра больше.

Реже наполнять бак во время теста приходилось в «Сеате», чей средний расход топлива оказался вполне умеренным — 8,3 литра/100 км. «Хонда»  потребляла 8,7 л/100 км.

Оба спортбека имеют переднеприводную компоновку, оснащены адаптивными шасси с электронноуправялемыми амортизаторами и, как уже указывалось, самоблокирующимися дифференциалами. Спереди в автомобилях установлены стойки McPherson, сзади у «Хонды» используется скручивающаяся балка с торсионными элементами, у «Сеата» — многорычажная схема. В «Сивике» все подчинено только одному — драйву. Это настоящий прецизионный инструмент для препарирования гоночных трасс. Управляется «японец» настолько интуитивно-понятно, что кажется, будто бы он наделен волшебной способностью предугадывать ваши желания, и это позволяет творить за рулем настоящие чудеса! Однако в гонке на треке более мощной «Хонде» так и не удалось сбросить с хвоста «Сеат», который в прямом смысле вцепился в своего соперника «львиной» хваткой. У «испанца» здесь было несколько козырей — меньший радиус поворота и шины Michelin Pilot Sport Cup 2, обладающие великолепными сцепными свойствами. Достаточно сказать, что в связке быстрых поворотов «Леон» столь же стремителен, как и Porsche 911 GT3! Правда, при условии если покрытие сухое, а резина достаточно разогрета. И тем не менее, по генерации эмоций хэтч из Мартореля не может сравниться с «Хондой». Зато он лучше подходит для езды по обычным дорогам благодаря более щадящей подвеске и лучшей шумоизоляции. В «Сивике» же ездовому комфорту отведено одно из последних мест.

ВЕРДИКТ

Трудно найти еще один такой автомобиль, который настолько бы удачно сочетал достоинства спорткара с практичностью обычного хэтбека, как это делает Seat Leon Cupra. Он настолько разносторонен, что его с одинаковым успехом можно использовать в качестве машины как для повседневных поездок, так и для трек-дней. В отличие от испанского конкурента, Honda Civic Type R не терпит компромиссов и предлагает своему наезднику спорт  в чистом виде. И это становится решающим фактором в определении победителя испытаний. Так что корону лучшего хотхэтча «Хонда» носит заслуженно.

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Данные, полученные во время теста

Параметр Honda Civic Type R Seat Leon Cupra 280
Разгон от 0 до 80 км/ч, с 5,2 4,4
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 5,6 6,1
Разгон от 0 до 130 км/ч, с 8,7 8,9
Разгон от 0 до 160 км/ч, с 12,8 13,1
Разгон от 0 до 180 км/ч, с 16,2 16,3
Разгон от 0 до 200 км/ч, с 21,5 21,3
Время разгона от 60 до 100 км/ч, с 2,5 2,9
Время разгона от 80 до 120 км/ч, с 3,5 3,6
Время проезда дистанции 400 м с места, с 13,9 14,1
Время проезда слалома 18 метров, с (система динамической стабилизации  вкл/выкл) 67,9/68,3 68,6/69,1
Выполнение двойной переставки («Лосиный тест»)Максимальная скорость на входе/выходе, км/ч    148,9/151,1 152,3/154
Максимальная скорость, км/ч 270 250
Остановочный путь со 100 км/ч, м (холодные тормоза) 34,7 33,3
Остановочный путь со 130 км/ч, м (холодные/прогретые тормоза) 56,5/57,7 55,7/56,2
Остановочный путь со 190 км/ч, м (холодные тормоза) 126 122
Расход топлива, л/100 кмСмешанный циклВ режиме работы силовой установки 

«Эко»/«Путешествие»/«Спорт»

 

8,7 

 

7,2/8,5/11,0

8,3   

 

6,5/8,1/10,8

Эмиссия СО2 202 193
Уровень шума в салоне при скорости 80/100/130/160/180 kм/ч, дБ 67/70/74/77/79 66/67/70/73/74

 

Заводские характеристики

Параметр Honda Civic Type R Seat Leon SC Cupra 280
Цена*, евро 34 500 32 120
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,390/1,878/1,466 4,271/1,816/1,434
Колесная база, мм 2,594 2,631
Снаряженная масса, кг 1457 1395
Объем багажного отделения, л 498-1427 380-1210
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с гибридным впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1996 1984
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 310/6500 280/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/2500 350/1700
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,6 10,9
Число оборотов руля от упора до упора, м 2,3 2,2
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск (350мм)/диск (296 мм) вентилируемый диск (340мм)/диск (310 мм)
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, BA, VSA,  LSD, HSA, City-Brake Active ABS, ESC, ASR, VAQ, HSA, Multicollision Brake
Шины 235/35 R19 Continental Sport Contact 6 235/35 R19 MichelinPilot Sport Cup 2
Максимальная скорость, км/ч 270 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 5,7 5,9
Расход топлива, лшоссе/город/средний 6,1/9,4/7,3 5,5/8,8/6,7
Объем топливного бака, л 50 50
Эмиссия СО2, г/км 170 156

* —  в Испании

Добавить комментарий

0
Вот это цифра