Из истории отечественного автомобилестроения: первопроходцы

0

 

МАЗ, автопоезд, кабинаУ зарубежных автопроизводителей грузовой техники уже давно существует правило: при выпуске новых моделей предусматривается установка на них нескольких видов кабин. Их устанавливают на машины в зависимости от требований заказчика. Автотранспортные компании приобретают автотехнику для решения узконаправленных задач.

Сейчас трудно себе представить, что в нашей стране долгое время подобной практики не существовало. Если у нас приобретали автомобиль, то его могли использовать для разных целей. Соответственно, на все грузовики устанавливалась единая кабина. В конце XX -начале XXI веков на Минском автомобильном заводе начались работы по установке на производство нового поколения машин семейства МАЗ-6430.  С учетом накопленного опыта было принято решение кроме большой кабины, в основном необходимой для автотехники, используемой для магистральных перевозок, разработать еще и укороченную с низкой крышей, с четырехточечным подрессориванием и со встроенными амортизаторами. Ее максимально унифицировали с большой по щитку передка, дверям, лобовому проему, панели приборов и пр. узлам.

Укороченная кабина с удобным расположением приборов, сигнальных средств и органов управления предназначалась для потребителей, работавших на местных и региональных маршрутах. Появление такой конструкции позволило создать комфортные и безопасные условия для работы водителя. Значительно снизились материальные затраты на изготовление автомобилей и уменьшилась стоимость автотранспортных средств в целом.

Первой моделью в данной комплектации стал 2-осный тягач МАЗ-544003, который  совместно с 2-осным полуприцепом МАЗ-931010 успешно дебютировал на Московском международном автосалоне “MIMS-2002”. И в номинации “Лучший грузовик выставки” получил первое место.

На машине установили 250-сильный российский двигатель ЯМЗ-236 БЕ2 (Евро-2). Номинальная полная масса автопоезда составила 35 тонн, а на 100 км пробега он расходовал 25,5 л при скорости 80 км/ч.

“Мы пытаемся не просто повторять опытные образцы, но и вносить в их конструкцию изменения с последующей проверкой конструкторских решений на испытаниях”, –  рассказывал в 2002 году ведущий конструктор УГК “МАЗ” Леонид Рыков.

Следующим автомобилем, получившим короткую кабину, стал еще один 2-осный тягач МАЗ-544004. Данная модификация от предшественника отличалась более мощным 300-сильным мотором ЯМЗ-760.10 (Евро-2). Ее оснастили задней 4-баллоной пневмоподвеской и др.опциями.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора