Cегодня премиальные седаны соревнуются не только в роскоши и скорости, но и в экономичности. Ничего не поделаешь, постоянно ужесточающиеся требования Евросоюза к снижению вредных выбросов заставляют автопроизводителей безжалостно ограничивать аппетиты своих машин. Кто-то, как например Jaguar, решает задачу, совершенствуя традиционные двигатели, другие же, как Lexus, прочно оседлали гибридные технологии. Вот и возникает вопрос, автомобилю с какой силовой установкой отдать предпочтение. Ответ смотрите в данном сравнительном тесте Jaguar XE и Lexus IS.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Участники испытаний не первый год присутствуют на рынке, поэтому на их дизайне подробно останавливаться смысла нет. Пусть каждый решает сам что ему больше по вкусу: пластичные формы «британца» или хайтековский стиль японского седана. А вот сравнение интерьеров складывается в пользу «Лексуса». Салон «Ай-эса» выигрывает как по качеству материалов, так и уровню сборки. Эргономика водительского места у автомобиля из Нагои тоже продумана лучше. Впрочем, любителям спортивного стиля «ягуаровский» кокпит с низкой посадкой наверняка придется по душе. На стороне «Лексуса» и преимущество в комфорте размещения пассажиров. Выходец из Страны восходящего солнца располагает большим запасом пространства в области ног и головы, хотя уступает британскому сопернику по ширине салона. Также «Ай-эс» демонстрирует несколько более объемный багажник (430 литров против 410 л). В тоже время у «Ягуара» кромка отсека расположена ниже, а задний диван складывается в пропорции 40:20:40, а не 60:40 как у японского соперника.
Инструментарий «Ягуара» красив и удобен (фото слева). У «Лексуса» роль приборной панели выполняет дисплей с различными режимами настройки картинки
ОСНАЩЕНИЕ
Оба автомобиля демонстрируют приличный набор стандартного оборудования. Базовое оснащение «Ягуара» предусматривает шесть «эйр-бегов», ABS, усилитель экстренного торможения EBA, систему автономного экстренного торможения AEB, систему ESP, систему контроля тягового усилия, противооткатную систему HSA, круиз-контроль с ограничителем скорости. «Лексус» располагает в «базе» восемью подушками безопасности, а также системой VDIM, объединяющей ABS, систему распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении, систему динамической стабилизации, трекшн-контроль, систему помощи при старте на подъеме.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Силовой установкой британскому автомобилю служил тандем из 2,0-литрового дизеля отдачей 179 л.с./430 Нм и 8-диапазонной автоматической коробки передач. Азиатский седан приводился в движение бензин-электрической силовой установкой суммарной мощностью 223 л.с. и вариатором. При весе 1648 кг энерговооруженность «Ягуара» составляет 9,4 кг/л.с. У «Лексуса», весящего 1690 кг, этот показатель равен 7,5 кг/л.с. Поэтому победа «японца» по результатам замеров разгонной динамики выглядит закономерной. Во всех заездах «Ай-эс» был неизменно быстрее соперника. Однако итоги измерений тормозного пути оказались для «Лексуса» обескураживающими. Процесс остановки со скорости 100/120/140 км/ч у последнего занял 39,3/57,5/78,4 метра, в то время как «Ягуару» для этого потребовалось 36,3/51,1/67,8 м.
Сравнение показателей экономичности сложилось в пользу японской машины, показавшей средний расход в 4,7 литра бензина на 100 км. Уроженец Ковентри потреблял в смешанном цикле 6,4 л. Причем, в городе разница в показателях испытуемых составила 2,5 л (5,2 л/100 км — «Лексус», 7,7 л — «Ягуар»). Еще более впечатляющее превосходство «Ай-эс» показал по запасу хода на одной заправке — 1398 км против 870 км.
Управляемость — та область, где «Ягуар» чувствует себя королем. Не многие автомобили могут похвастаться столь доверительными отношениями с водителем, как эта «кошка». «Британец» не просто образцово исполнителен, он словно предугадывает ваши желания. А еще он быстр, прецизионно точен и поразительно устойчив. Единственное, что может смутить в XE неподготовленного драйвера — излишне острое рулевое управление. «Лексус» по своей натуре менее агрессивен, но едет классно. В отличие от британского конкурента, «японец» не режет виражи подобно скальпелю, а, скорее, плавно облизывает, позволяя сохранять над собой полный контроль. Вместе с тем «Ай-эс» выигрывает в плавности хода и обеспечивает лучшую защиту салона от вибраций.
ВЕРДИКТ
Итоги теста наглядно показывают преимущества гибридного двигателя над традиционным дизелем. Это и лучшая разгонная динамика, и меньший расход топлива, и в данном случае существенно бОльшая дальность поездки на полном баке. Но главное, при традиционно высоком качестве изготовления «Лексус» стоит почти на 4 тысячи евро* дешевле соперника из Туманного Альбиона. Так что итоговую победу больше заслуживает японский автомобиль. С другой стороны, если удовольствие от вождения у вас стоит на первом месте, тогда лучше предпочесть «Ягуар».
Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Jaguar XE 2,0D | Lexus IS 300h |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,57 | 8,47 |
Разгон от 20 до 50 км/ч, с | 2,09 | 2,03 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 8,11 | 7,45 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 6,09 | 5,51 |
Проезд с места 400 м, с | 16,10 | 16,07 |
Проезд с места 1000 м, с | 29,51 | 29,05 |
Тормозной путь со скорости 100/120/140 км/ч | 36,3/51,1/67,8 | 39,3/57,5/78,4 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город/средний | 5,6/7,7/6,4 | 4,0/5,2/4,7 |
Запас хода, км | 870 | 1398 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 65/68/70 | 65/70/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 144/138 | 141/134 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 85/92 | 93/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 88 | 90 |
Объем багажника, л | 410 | 430 |
Заводские характеристики
Параметр | Jaguar XE 2,0D | Lexus IS 300h |
Цена в Испании, евро | 39 861 | 35 900 |
Тип | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,672/1,850/1,416 | 4,665/1,810/1,430 |
Колесная база, мм | 2,835 | 2,800 |
Снаряженная масса, кг | 1648 | 1690 |
Объем багажного отделения, л | 450 | 450 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском электромотор |
Рабочий объем, куб.см | 1999 | 2494 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 179/4000 | бензиновый двигатель181/6000электромотор143
суммарная мощность: 223 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 430/1750 | бензиновый двигатель221/4200
электромотор300 |
Привод | на задние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | автоматическая,
8-ступенчатая |
вариатор |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,6 | 2,8 |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 10,4 |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 8 |
Системы безопасности | ABS, EBA, AEB, ESP, HSA | ABS, VDIM |
Шины | 205/55 R17 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,8 | 8,3 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,7/5,01/4,2 | 4,2/4,5/4,4 |
Объем топливного бака, л | 56 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 109 | 97 |