Кастом-мотофестиваль в Минске

0

В последнее время жители нашей страны становятся свидетелями интересных событий, организация которых, наверное, в старое время была бы просто невозможна. Это касается не только художественных и прочих выставок, но и других  масштабных проектов с участием, например, транспортных средств.  В этом плане минувшие выходные стали особенно уникальными. В субботу, 16 мая, по улицам Минска в 8-й раз проехал международный автокараван ретро автомобилей из нескольких стран. А на следующий день, в воскресенье 17 числа, его своеобразным продолжением стало открытие первого в Республике Беларусь кастом-мотофестиваля. Центром его проведения стал ангар бара “Хулиган”, расположенный на ул.Октябрьской, 16. Здесь, на площади почти 1600 кв.м, разместилось несколько десятков мотоциклов и велосипедов, созданных в единичных экземплярах и являющихся по своей сути дизайнерскими проектами.

Кастом-мотофестиваль в Минске

“Мысль о таком мотто- и велофестивале у нас возникла около года назад. Собрались несколько человек,  увлеченных кастом-мотоциклами, и родилась идея собрать их вместе в одном месте”, – рассказала член организационной группы фестиваля Дарья Микулич. Еще два-три месяца назад проходило бурное обсуждение. Предлагались различные варианты его проведения, а непосредственно к практической реализации будущего проекта команда единомышленников приступила в апреле нынешнего года.

Место для выставки было выбрано неслучайно. “Этот ангар нам очень подходит для размещения мотто- и велотехники”, – отметила в интервью корреспонденту “АД” Дарья Микулич.

Человеку, не связанному с кастом мотодвижением, трудно отличить  категории bobber от café-racer или flat tracer от brat style и classic. У каждого из них есть свои особенности, понятные только специалистам и людям, работающим в данном направлении. Общее у них только то, что в процессе создания от базовых моделей почти ничего не остается.

Данное хобби, а  у дизайнеров есть другая – основная работа,  объединяет и стариков, и молодежь. И те, и другие стремятся сделать свои транспортные средства  настоящими шедеврами.

Год назад трое молодых людей, братья Спартак и Александр Малькевичи и присоединившийся к ним Антон Гусев, создали в Жодино мастерскую, получившую название “SPARTA garage”.

Антон Гусев и братья Малькевичи
Антон Гусев и братья Малькевичи

Все началось с обычного гаража, где друзья ремонтировали и переделывали обычные мотоциклы. После получения первых навыков они решили заняться кастом проектами. И два первых они продемонстрировали на данной выставке. Основой для первого послужил российский “ИЖ-Юпитер-5” 1992 года выпуска, а второго  – японский Suzuki GS 400. Правда, в новых моделях от них остались только двигатели. Все остальные детали – самоделки, сделанные по собственным чертежам.

Мотоцикл на базе Suzuki GS 400
Мотоцикл на базе Suzuki GS 400

По своей специальности Антон Гусев  – художник. Посетителям был представлен серийный “Kawasaki  ZX 6R”. Рисунок для него по заказу владельца не только разрабатывал, но и наносил сам жодинец.

Мотоцикл Kawasaki ZX6R
Мотоцикл Kawasaki ZX6R

По сравнению с предыдущей молодежью  Владимир Прибыльский имеет куда больший жизненный и профессиональный опыт. На первую республиканскую тусовку в столицу “Жлобинский демон”, такое у него прозвище, приехал на сконструированном собственными руками мототранспортном средстве, донором для которого послужил “Harley-Davidson FX DF SE”.

Владимир Прибыльский "Жлобинский демон"
Владимир Прибыльский “Жлобинский демон”

Правда, от самого “американца”остались только документы и двигатель. Все остальные узлы и агрегаты – самодельное или взятые от других более крутых моделей американского производства.

Среди участников первого кастом-мотофестиваля находился минчанин Константин Олейник. Он является активным мототуристом и на своем мотороллере “Vespa PX” проехал по многим странам. Пять лет назад ему по заказу из Франции привезли эту двухколесную машину в разбитом состоянии. Он восстановил мотосредство и сделал ему тюнинг. Из родных остались только корпус, картер и коробка переключения передач. Все остальное взято от другой мототехники.

Константин Олейник из Минска
Константин Олейник из Минска

И, наконец, еще одно интересное знакомство. Леонид Неверович, Сергей Смольцев и Павел Курбацкий из Радошкович в отличие от своих коллег занимаются изготовлением трициклов (“Trice”). Основой для  их двух трехколесных моделей послужили легковые автомобили Audi A8  D2 1996 г.в. и D3,  изготовленный в 2006 году. От них в новых конструкциях сохранились только  моторы и коробки передач. Все остальное, в основном, новодел.

Создатели трициклов из Радошкович
Создатели трициклов из Радошкович

Кроме самого ангара мотоциклы размещались еще и на улице. Они не подходили в выше перечисленные, официальные, категории, поэтому их установили здесь.

Экспозиция на улице
Экспозиция на улице

На каждом фестивале есть своя экзотика.  Была она и на данном мероприятии. Василий Сасимович создал “конемотоцикл”.

Василий Сасимович и его конемотоцикл
Василий Сасимович и его конемотоцикл

Есть у организаторов кастом-мотофестиваля желание сделать его традиционным. Хочется пожелать им, что бы их мечта осуществилась. Судя по количеству посетителей, пришедших на мероприятия, оно будет пользоваться популярностью у жителей столицы и других регионов республики.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора