KIA CARENS и DACIA LODGY: экономные семьянины

0

Появление компактвэна Dacia Lodgy изменило расстановку сил в сегменте недорогих семейных автомобилей. Если раньше самыми доступными компактвэнами на рынке были «корейцы», то теперь эту нишу прочно оккупировала румынская «дочка» концерна Renault. Но стали ли от этого корейские компактвэны менее привлекательными? Посмотрим на примере сравнительного теста Kia Carens и Dacia Lodgy.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

KIA CARENS, DACIA LODGYВ области дизайна Kia установил высокую планку, оставив позади многих конкурентов, так что «Дачии» соперничать с «корейцем» по части внешней привлекательности тяжело. Впрочем, для румынского компактвэна стиль не самое главное, на первом месте у него стоит практичность. В то время как «Каренс» располагает 5-местным салоном, «Лоджи» может похвастаться семью посадочными местами. Правда, азиатский автомобиль можно укомплектовать третьим рядом сидений, но все равно для размещения большой компании «Дачиа» приспособлена лучше за счет превосходства в длине колесной базы (2,810 м против 2,750 м) и более объемного багажника (207/634/2617 л против 536/1694 л — по данным производителей). Вместе с тем, «Киа» превосходит соперника в эргономике благодаря преимуществу в обзорности и комфорте сидений. Вдобавок уроженец Страны утренней свежести имеет больше отсеков для хранения мелких вещей, оснащен трансформируемым передним пассажирским сиденьем, а раздельные кресла второго ряда здесь можно отрегулировать как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. У сидений «Лоджи» такой возможности нет.

ОСНАЩЕНИЕ

KIA CARENS, DACIA LODGY, сравнительный тест

Уровень базового оснащения устройствами безопасности выше у «Киа»:  шесть воздушных подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации VSA, противооткатная система HSA, а также круиз контроль с ограничителем скорости. У «Дачии» набор стандартного оборудования бюджетный: четыре надувных подушки, системы BA и ESP.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Оба компактвэна приводились в движение дизельными двигателями и 6-скоростными механическими коробками передач. При объеме в 1,7 литра мотор «Каренса» развивал 115 л.с./260 Нм против 107 л.с./240 Нм, которые выдавал агрегат «Лоджи». В то же время румынский автомобиль имел фору за счет меньшей массы на целых 220 кг. И все же победителем из серии полигонных испытаний вышел «кореец», показавший лучшее ускорение от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (9,1/11,2/13,7 с против 9,9/13,3/18,0 с) и время проезда километровой дистанции со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче (33,1/33,3 с против 36,1/38,9 с). Со своей стороны, «Дачиа» оказалась быстрее в разгоне от 0 до 100 км/ч (10,98 с против 11,18 с), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,7 с  против 11,8 с) и в проезде километра с места (33,06 с против 33,13 с). При замерах тормозной динамики преимущество, хотя и незначительное, также было на стороне «Киа». Остановочный путь со скорости 60/80/100/120 км/ч у корейского компактвэна занял 14/24/38/55 метра, у его визави — 14/25/39/55 м.

Меньшее потребление топлива  было отмечено у «Лоджи», расходовавшего  5,3 л/100 км на шоссе при скорости 90 км/ч и 6,4 л/100 км в городском цикле. «Каренс» поглощал в таких же условиях езды 5,7 и 6,9 литра солярки.

KIA CARENS, DACIA LODGY, сравнительный тест

Управляемость героев теста рассчитана на любителей семейных автомобилей, которые привыкли никуда не торопится. И если «Киа» все же пытается показать, что может быть занятным несмотря на заметные крены в поворотах и оставляющую желать лучшего обратную связь, то «Дачиа» всем своим видом дает понять, что активная езда ей безразлична. Корейский компактвэн более подвижен и точен на извилистой трассе, а его электроусилитель руля имеет спортивный режим (всего режимов три: Comfort, Normal или Sport). Выходец из Румынии просто едет, его высокий центр тяжести, не слишком щедрое на информацию рулевое управление и валкие подвески совсем не провоцируют «пошустрить» по серпантину. Вместе с тем «Лоджи», как и корейский соперник, демонстрирует неплохую курсовую устойчивость и достаточно производительные тормоза.  Ездовой комфорт у обоих испытуемых находится на приемлемом уровне, однако «Киа» по этому показателю смотрится предпочтительнее благодаря более энергоемким подвескам и лучшей звукоизоляции салона.

ВЕРДИКТ

Kia Carens и Dacia Lodgy все-таки очень разные автомобили. Первый ориентирован на конкуренцию с «породистыми» компактвэнами, и, нужно сказать, на их фоне не теряется, второй — изначально разрабатывался как бюджетный вэн. Итоговая победа достается «Каренсу» с учетом лучших ходовых качеств, управляемости, комфорта и базового оснащения. Но если вам нужен недорогой семейный автомобиль с полноценным 7-местным салоном, то альтернативы «Лоджи» пока нет.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Dacia Lodgy 1,5 dCI 7PLZ Kia Carens 1,7 CRDI   VGT
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,98 11,18
Время проезда с места 1000 м, с 33,06 33,13
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 11,7 11,8
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 9,9/13,3/18,0 9,1/11,2/13,7
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 36,1/38,9 33,1/33,3
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120 км/ч, м 14/25/39/55 14/24/38/55
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,3/6,4 5,7/6,9
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 48
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/70/73 66/69/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 140/142 144/143
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 104/107 96/101
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 101 98

 

Заводские характеристики 

Параметр Dacia Lodgy 1,5 dCI 7PLZ Kia Carens 1,7 CRDI   VGT
Цена*, евро 14 500 17 745
Тип компактвэн компактвэн
Кол-во дверей/мест 5/7 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,498/1,751/1,680 4,525/1,805/1,610
Колесная база, мм 2,810 2,750
Снаряженная масса, кг 1262 1482
Объем багажного отделения, л 207/634/2617 536/1694
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1461 1685
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 107/4000 115/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 240/1750 260/1250
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,1 11
Число оборотов руля от упора до упора, м 3,3 2,7
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ барабан вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 4 6
Системы безопасности ABS, BA, ESP ABS, EBD, BA, VSA,   HSA
Шины 185/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 175 181
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,6 13,0
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,0/5,3/4,4 4,2/5,3/4,6
Объем топливного бака, л 50 58
Эмиссия СО2, г/км 116 120

* – цена в Испании