Kia Ceed и Skoda Rapid: взвешенный выбор

0

Сравнительный тест автомобилей Kia Ceed и Skoda Rapid.

Хорошее качество по приемлемой цене — таков рецепт успеха марок Kia и Skoda. Вместе с тем, придерживаясь схожей рыночной стратегии, корейский и чешский бренды выступают непримиримыми конкурентами. И каждый из них имеет свои «козырные тузы», благодаря которым за последнее время удалось существенно расширить ряды покупателей. У корейской компании — это компакт Ceed, у производителя из Млада-Болеслава — модель Rapid.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Kia Ceed

Стилю корейцы уделяют едва ли не больше внимания, чем их конкуренты по автобизнесу. Что вполне оправданно, ведь во многом именно благодаря удачному дизайну продажи Kia взметнулись в Европе на небывалую для них высоту. «Сид» выглядит эффектно, и с этим не поспоришь. «Шкода» внешне более консервативна, что, впрочем, тоже имеет плюсы, поскольку «Рапид» производит впечатление более «взрослого» автомобиля, чем есть на самом деле. Интерьер «Киа» оформлен в современном стиле и отделан добротными материалами. У «чеха» салон выглядит скромнее, это относится как к дизайну, так и к отделочным материалам. Однако, по внутренней эргономике «Рапид» не уступает азиатскому хэтчбеку, а по некоторым параметрам превосходит последнего. Например, по обзорности и запасу пространства на заднем диване несмотря на меньшую колесную базу (2,602 м против 2,650 м). Также «Шкода» имеет преимущество в объеме багажника (590 литров против 350 л, как показали измерения), хотя заполнять отсек «Сида» удобнее за счет более широкого окна и низкой кромки.

ОСНАЩЕНИЕ

Skoda Rapid

Оснащения системами безопасности у тестовых машин на хорошем уровне. Базовая комплектация «Киа» предусматривает шесть воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме HAC, систему предупреждения об экстренном торможении ESS. Среди стандартного оборудования Skoda фигурируют шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения HBA, система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, система контроля за торможением двигателем MSR.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

 Kia Ceed

Участники испытаний были агрегатированы 1,6-литровыми дизельными моторами и ручными коробками передач. Мотор корейского хэтчбека выигрывал в мощности и крутящем моменте (128 л.с./260 Нм против 105 л.с./250 Нм). В то же время «Рапид» был легче на 53 кг. Замеры разгонной динамики победителя не выявили. «Чех» оказался быстрейшим при ускорении от 0 до 100 км/ч (10,16 с против 10,78 с) и от 60 до 120 км/ч (10,3 с против 10,9 с), а также при проезде километра с места (10,3 с против 10,9 с). Выходец из Кореи показал лучшее время разгона от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче и проезда километровой дистанции со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (35,3 с против 38,4 с). По результатам же замеров тормозного пути превосходство продемонстрировала «Шкода».   Замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у «чеха» заняло 13/24/38/56/70 метров, тогда как «Сиду» для этого потребовалось 14/25/38/55/73 м.

В актив «Рапида» следует записать и лучшую экономичность, которую он показал как при движении на шоссе, так и в городе (4,6/6,2 л/100 км против 5,2/6,7 л).

  Skoda Rapid

Для любителей драйва участникам теста предложить особо нечего. Эти автомобили ориентированы на «усредненного» покупателя и поэтому «заточены» в первую очередь на безопасную езду. И с этой задачей они справляются успешно. Правда, водить «Шкоду» приятнее благодаря лучшей информативности и более «собранному» шасси с довольно жесткими подвесками. Зато «Сид» комфортнее, его подвески терпимее относятся к дорожным неровностям, да и двигатель «корейца» работает тише.

РЕЗЮМЕ

Популярность Kia Ceed и Skoda Rapid, которую снискали на европейском рынке, вполне заслужена. Обе машины имеют привлекательный набор потребительских качеств и могут стать неплохой альтернативой более дорогим моделям. Тем не менее, итоговая победа присуждается «Шкоде» как наиболее сбалансированному автомобилю в своей ценовой категории.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Kia Ceed 1,6 CRDi

 

Skoda Rapid 1,6 TDI

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,7810,16
Время проезда с места 1000 м, с32,4831,89
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с10,910,3
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с8,8/10,99,0/12,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с35,1/35,335,1/38,4
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/25/38/55/7313/24/38/56/70
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

5,2/6,74,6/6,2
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4951
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ68/70/7368/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см142/137139/136
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см90/9593/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9088
Объем багажника, л350590

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Kia Ceed 1,6 CRDi

 

Skoda Rapid 1,6 TDI

 

Цена*, евро16 89916 655
Типхэтчбеклифтбек
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м4,310/1,780/1,4704,483/1,706/1,461
Колесная база, мм2,6502,602
Снаряженная масса, кг13181265
Объем багажного отделения, л380-1318530-1470
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см15821598
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин128/4000105/4400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин260/1900250/1500
Приводна передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая
Диаметр разворота, м10,610,2
 

Передняя подвеска

пружинная, McPhersonпружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт66
Системы безопасностиABS, EBD, BAS, ESP, HAC, ESSABS, HBA, ESC, ASR, EDS, MSR
Шины205/55 R15185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч197190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,910,6
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,8/5,2/4,33,7/5,6/3,7
Объем топливного бака, л5355
Эмиссия СО2, г/км114114

* – цена в Испании

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ