Kia Ceed и Skoda Rapid: взвешенный выбор

0

Сравнительный тест автомобилей Kia Ceed и Skoda Rapid.

Хорошее качество по приемлемой цене — таков рецепт успеха марок Kia и Skoda. Вместе с тем, придерживаясь схожей рыночной стратегии, корейский и чешский бренды выступают непримиримыми конкурентами. И каждый из них имеет свои «козырные тузы», благодаря которым за последнее время удалось существенно расширить ряды покупателей. У корейской компании — это компакт Ceed, у производителя из Млада-Болеслава — модель Rapid.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Kia Ceed

Стилю корейцы уделяют едва ли не больше внимания, чем их конкуренты по автобизнесу. Что вполне оправданно, ведь во многом именно благодаря удачному дизайну продажи Kia взметнулись в Европе на небывалую для них высоту. «Сид» выглядит эффектно, и с этим не поспоришь. «Шкода» внешне более консервативна, что, впрочем, тоже имеет плюсы, поскольку «Рапид» производит впечатление более «взрослого» автомобиля, чем есть на самом деле. Интерьер «Киа» оформлен в современном стиле и отделан добротными материалами. У «чеха» салон выглядит скромнее, это относится как к дизайну, так и к отделочным материалам. Однако, по внутренней эргономике «Рапид» не уступает азиатскому хэтчбеку, а по некоторым параметрам превосходит последнего. Например, по обзорности и запасу пространства на заднем диване несмотря на меньшую колесную базу (2,602 м против 2,650 м). Также «Шкода» имеет преимущество в объеме багажника (590 литров против 350 л, как показали измерения), хотя заполнять отсек «Сида» удобнее за счет более широкого окна и низкой кромки.

ОСНАЩЕНИЕ

Skoda Rapid

Оснащения системами безопасности у тестовых машин на хорошем уровне. Базовая комплектация «Киа» предусматривает шесть воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме HAC, систему предупреждения об экстренном торможении ESS. Среди стандартного оборудования Skoda фигурируют шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения HBA, система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, система контроля за торможением двигателем MSR.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

 Kia Ceed

Участники испытаний были агрегатированы 1,6-литровыми дизельными моторами и ручными коробками передач. Мотор корейского хэтчбека выигрывал в мощности и крутящем моменте (128 л.с./260 Нм против 105 л.с./250 Нм). В то же время «Рапид» был легче на 53 кг. Замеры разгонной динамики победителя не выявили. «Чех» оказался быстрейшим при ускорении от 0 до 100 км/ч (10,16 с против 10,78 с) и от 60 до 120 км/ч (10,3 с против 10,9 с), а также при проезде километра с места (10,3 с против 10,9 с). Выходец из Кореи показал лучшее время разгона от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче и проезда километровой дистанции со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (35,3 с против 38,4 с). По результатам же замеров тормозного пути превосходство продемонстрировала «Шкода».   Замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у «чеха» заняло 13/24/38/56/70 метров, тогда как «Сиду» для этого потребовалось 14/25/38/55/73 м.

В актив «Рапида» следует записать и лучшую экономичность, которую он показал как при движении на шоссе, так и в городе (4,6/6,2 л/100 км против 5,2/6,7 л).

  Skoda Rapid

Для любителей драйва участникам теста предложить особо нечего. Эти автомобили ориентированы на «усредненного» покупателя и поэтому «заточены» в первую очередь на безопасную езду. И с этой задачей они справляются успешно. Правда, водить «Шкоду» приятнее благодаря лучшей информативности и более «собранному» шасси с довольно жесткими подвесками. Зато «Сид» комфортнее, его подвески терпимее относятся к дорожным неровностям, да и двигатель «корейца» работает тише.

РЕЗЮМЕ

Популярность Kia Ceed и Skoda Rapid, которую снискали на европейском рынке, вполне заслужена. Обе машины имеют привлекательный набор потребительских качеств и могут стать неплохой альтернативой более дорогим моделям. Тем не менее, итоговая победа присуждается «Шкоде» как наиболее сбалансированному автомобилю в своей ценовой категории.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Kia Ceed 1,6 CRDi

 

Skoda Rapid 1,6 TDI

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,78 10,16
Время проезда с места 1000 м, с 32,48 31,89
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 10,9 10,3
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с 8,8/10,9 9,0/12,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 35,1/35,3 35,1/38,4
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/38/55/73 13/24/38/56/70
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

5,2/6,7 4,6/6,2
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 51
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 68/70/73 68/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/137 139/136
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/95 93/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 88
Объем багажника, л 350 590

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Kia Ceed 1,6 CRDi

 

Skoda Rapid 1,6 TDI

 

Цена*, евро 16 899 16 655
Тип хэтчбек лифтбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,310/1,780/1,470 4,483/1,706/1,461
Колесная база, мм 2,650 2,602
Снаряженная масса, кг 1318 1265
Объем багажного отделения, л 380-1318 530-1470
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1582 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 128/4000 105/4400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 260/1900 250/1500
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,6 10,2
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, EBD, BAS, ESP, HAC, ESS ABS, HBA, ESC, ASR, EDS, MSR
Шины 205/55 R15 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 197 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 10,6
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,8/5,2/4,3 3,7/5,6/3,7
Объем топливного бака, л 53 55
Эмиссия СО2, г/км 114 114

* – цена в Испании

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ