Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

KIA Mohave против танка Т-72Б

KIA Mohave против танка Т-72Б

Тест драйв KIA Mohave.

Какое отношение имеет к танкам KIA Mohave?  Никакого, – скажете вы и будете правы! Но только отчасти. Приглашение испытать  этот внедорожник на трассе полигона военной академии РБ «Белая лужа» было воспринято мной  с энтузиазмом несмотря на занятость. Еще бы! Ведь предоставлялась редкая возможность для Беларуси испытать в настоящих «боевых»  условиях внедорожник, предоставляемый официальным дилером. Причем практически без ограничений!  На такое пойдет редкий автодилер, ведь машину нужно будет потом продавать,  и вкладывать деньги в ремонт не в интересах продавца.

Kia

Так вот, прибыв на полигон под Борисовом, мы увидели, что нас ожидают два  KIAMohave, готовых к тестам. По их внешнему виду было заметно, что автомобили уже поездили по полигону, и мы не станем первыми. Знакомство же с этим рамным внедорожником началось до поездки в Борисов, на СТО официального дилера KIA. Машина, вывешенная на подъемнике, давала возможность получить представление о той его части, которая обычно скрыта от внешнего взгляда. Беглый обзор позволял убедиться в мощной раме, устройстве многорычажной подвески, наличии блокировок и защиты моторного отсека. Кстати, на СТО нам был показан  экземпляр с пневматической задней подвеской, которая дает больше комфорта и возможностей изменения клиренса. На полигоне нас ожидали версии без таковой. Машины имели 3-х литровый V-образный дизельный двигатель CRDIGT с великолепным крутящим моментом- 550н/м и мощностью 250 л.с.!  Впечатляет и разгонная динамика KIA Mohave – 9 секунд  до сотни! Это намного превосходит  основного конкурента – Toyota Prado, имеющего далеко не такие мощностные характеристики. Но главный аргумент  в противостоянии этих внедорожников – их стоимость. И здесь снова большую фору дает кореец, причем значительную. Кроме того, у этой «бандуры» радиус разворота всего 5.5 метров! Полный привод осуществляется через многодисковую вискомуфту, что дешевле в обслуживании и стоимости. И это тоже аргумент  для владельца  корейского внедорожника. В условиях затянувшегося кризиса все считают деньги. Причем управление полным приводом осуществляется как механическим путем, так и автоматическим , в зависимости от состояния дороги. Дополняет портрет KIA Mohave 8-ми ступенчатая автоматическая КПП (H-Matic), позволяющая иметь хорошую динамику и неплохой расход топлива.

Kia

Такие вот автомобили были нам представлены для теста в условиях бездорожья на военном полигоне. Кстати, о танках! Именно на этой же трассе и тренируются танкисты! В чем мы смогли убедиться сами в перерывах между заездами по бездорожью. Трасса состояла из огромных грязевых ванн, перелопаченной танками глины и грязи с большими канавами. Местами были ходовые участки, где удавалось развить достаточно высокую скорость на бездорожье.

Kia

Знакомство с трассой в качестве пассажира предварило наши самостоятельные заезды. Темп, взятый Павлом Мурашко, приглашенного в качестве мастера-пилота, и его манера прохождения трассы на около предельных скоростях послужили отмашкой и для остальных тест- пилотов, что «сегодня можно все»!  Мы уселись  втроем в автомобиль и после нескольких  проездов по пересеченке поняли разницу – те, кто сидел сзади, иногда пытались пробить головой крышу в то время, как на передних сиденьях такого дискомфорта не ощущалось. Подвеска при этом не шла на пробой, даже когда зад подбрасывало почти на полметра! Пропустив вперед себя своих коллег, наконец, за руль добрался и я. Честно говоря, к внедорожникам я равнодушен. Но после впечатляющего автокросса на KIAMohave по танкодрому я почувствовал, что мне все больше нравится такая техника. Интересно, что впечатляющая динамика разгона обеспечивается даже на бездорожье, и этому помогают электронные системы антипробуксовки. Не улететь за пределы трассы помогала система курсовой устойчивости ( ESC). А такая возможность, когда на машине установлены самые обычные шины, имеющие далеко на самый хороший зацеп, была.

Kia

Полет по многочисленным грязевым ваннам проходил на высокой скорости, в этот момент чувствовалось, как помогает  прохождению сложного участка  трассы автоматически подключаемый полный привод. Это происходило в нужный момент, когда казалось, что еще немного и можно остаться в грязи по самые пороги. А ведь некоторые участки казались непреодолимыми! Учитывая, что я обут был не «по погоде»- в легких кроссовках, застревать в грязи не входило и в мои планы… Немного добавляю «газа», и машина вытаскивает меня вместе с моими коллегами из очередной грязевой ванны.

Что мне понравилось в этом корейском внедорожнике – удивительная проходимость несмотря на шоссейные шины. Подвеска достаточно жесткая, но зато позволяющая делать резкие перестроения и не бояться, что при очередном подскоке ее пробьет.  Благодаря ее жесткости, машину легко отлавливать на больших скоростях в случае срыва. Короткие свесы позволяли нырять в крутые ямы и с легкостью из них выбираться. Перекаты автомобиль проходит  на удивление легко, даже с вывешенным колесом, благодаря тому, что происходит перераспределение тягового усилия на другие колеса.

kia

В целом, KIA Mohave оставил очень положительные впечатления, ведь убедиться в его внедорожных качествах у нас была возможность  в сравнении с танком Т-72Б, бороздившем эту же трассу! Про комфорт преодоления канав говорить не стану, это и так понятно, что она за корейцем, а вот скорость прохождения трассы, казалось, должна быть за танком. Но и здесь внедорожник дал фору танку!  Предполагаю, что внедорожник не смог бы с вискомуфтой  долго сопротивляться бездорожью, но для преодоления отдельных участков запаса ее выносливости вполне хватит. Если бы пришлось засекать время на круге дистанции, то корейский внедорожник привез бы танку не одну секунду…

За возможность знакомства с этим внедорожником, который, наверняка, сможет  потеснить японского конкурента на рынке, хочется поблагодарить менеджеров официального дистрибьютора KIA – «Автопалас- М», которые дали возможность проверить автомобиль не по укороченной программе- (туда не едь, здесь тормози, топливо кончилось, осторожней, поцарапаешь ), а в настоящем «боевом» режиме, где видно, кто есть кто. Такая уверенность за предоставляемый автомобиль говорит только о его надежности! Ждем возможности для более длительного теста этого внедорожника!

От редакции “Автодайджест”  выражаем благодарность Военной Академии Республики Беларусь за возможность проведения теста на полигоне “Белая лужа”! Благодаря такой возможности еще раз смог убедиться, что можно спать спокойно, ведь современная армия имеет отличную возможность готовить кадры и оттачивать боевое мастерство в условиях, приближенных к боевым! С наступающим Днем танкиста!

Анатолий ШЕВЧЕНКО

Добавить комментарий

0
Вот это цифра