KIA Soul: пора зрелости

0

Тест-драйв Kia Soul.

тест драйв КИА Соул

Компания Kia уже достигла того уровня, чтобы на равных тягаться с автомобильными производителями мирового уровня. Успех корейцев во многом обусловлен грамотной маркетинговой политикой. Kia все время пребывает, что называется, в тренде, выдавая на рынок актуальные новинки. Таким автомобилем в свое время стал городской кроссовер Soul, выступивший законодателем моды в сегменте. В этом году ему на смену пришел автомобиль второго поколения, который в виду резко возросшей конкуренции среди минипаркетников просто обязан быть лучше предшественника. Вот только превзойти последнего — задача не из простых. За пять лет тот разошелся по миру тиражом, превышающим 700 тысяч единиц. Да и в соперниках у «корейца» теперь числятся такие модели, как Nissan Juke, Peugeot 2008, Skoda Yeti и др. Интересно, какими козырями располагает «второй» «Соул», чтобы сохранить и по возможности расширить ранее занятые рыночные позиции?

ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

 Интерьер Киа Соул

В первую очередь, это дизайн. Прежний «Соул» привлекал покупателей  интересным стайлингом, который обеспечивал автомобилю стопроцентную узнаваемость. Эту дизайнерскую «карту» стилисты Kia разыграли и в этот раз, вот только особой новизны во внешности нового «Соула» как-то не просматривается. Выглядит он как рестайлинговый вариант модели прежнего поколения. Плохо это или хорошо – судить не берусь. Главное, что визуально «Соул» хуже не стал, а скорее, наоборот, заиграл новыми красками. Причем, в прямом смысле, колеров в цветовой палитре стало больше. Вдобавок, теперь автомобиль можно заказать с двухцветной окраской кузова (стоит эта опция 500 долларов). А вот в салоне о предшественнике уже ничего не напоминает. Интерьер выходца с Корейского полуострова избавился от игрушечности, став более солидным и качественным. К слову, качество — это та область, где корейцы преуспели не меньше, чем в дизайне. Водитель «Соула» пребывает в уютном кресле, смотрит на яркие оптитронные приборы и тычет в сенсорный дисплей мультимедийной системы. Подогнать рабочее место под себя — проще простого, благо, недостатка в диапазонах регулировок как кресла, так и рулевой колонки нет. Ну и самое «важное», пластик на торпедо предательски прогибается. Правда, здесь нужно оговориться, что тестовый экземпляр был оснащен получше базовой версии и стоил дороже, но общей положительной картины это не меняет. «Соул» по-прежнему приветлив к пассажирам второго ряда, которые получили дополнительное пространство для ног за счет увеличившейся на 2 см колесной базы (до 2,570 м). Но благотворнее всего изыскания конструкторов по  высвобождению внутреннего пространства сказались на багажнике. Рабочий отсек теперь способен вместить от  354 до 1367 литров. На фоне предыдущего «Соула» с его 222/700 литрами – это  хорошая прибавка. При этом, удобный органайзер под полом багажника остался на своем месте.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

 панель оптитронных приборов

Оснащение — еще одна сильная сторона корейского паркетника. В базовой версии Сomfort автомобиль оборудуется фронтальными подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой курсовой устойчивости ESP, системой стабилизации VSM, системой помощи при подъеме по склону НAC, cистемой срабатывания световой сигнализации при экстренном торможении, центральным замком с дистанционным управлением, датчиком света, иммобилайзером, электростеклоподъемниками всех дверей, электрозеркалами с подогревом, бортовым компьютером, кондиционером, mp3-магнитолой с продублированном на руле управлением, докаточным колесом. Полезными мелочами в этом списке представляются обогрев лобового стекла в зоне нижнего положения стеклоочистителей,  датчик низкого уровня омывающей жидкости, система экономии топлива Active Eco. Комплектация Luxe расширена за счет четырех боковых воздушных подушек безопасности, светодиодных ходовых огней, передних противотуманных фар, светодиодной задней оптики, омывателей передних фар, повторителей поворотов в корпусах наружных зеркал, подогрева руля и передних сидений, вертикальных регулировок водительского кресла, круиз-контроля, охлаждаемого перчаточного ящика, 12-вольтовой розеткой в багажнике, литыми дисками, атермального лобового стекла и тонированных задних стекол, релингами на крыше. Версия Prestige дополнена системой автоматической парковки, задними датчиками парковки, камерой заднего вида, оптитронной приборной панелью с 4,2-дюймовым дисплеем, системой Bluetooth, климат-контролем, травмобезопасными электростеклоподъемниками, автоматически складывающимися наружными зеркалами. Топовый уровень комплектации Premium предполагает наличие ксеноновых фары, системы бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, вентиляцией и электрорегулировками сиденья водителя, панорамной крыши с электролюком, 17-дюймовых легкосплавных дисков.

 передние кресла Киа соул

НА ХОДУ

Силовая гамма «Соула» разнообразием не блещет и по-прежнему состоит  из двух моторов — 1,6-литрового бензинового агрегата мощностью 124 л.с. и дизеля такого же объема, выдающего 128 л.с, которые агрегатируются 6-скоростными механической и автоматической коробками передач. Причем, «автомат» предлагается как опция за 2 тыс. долларов. Чтобы повысить дорожные качества автомобиля, корейские конструкторы взяли за его основу платформу модели Сeed нынешнего поколения, заодно увеличив на 29% жесткость кузова, перенастроив рулевое управление и подвески. Не скажу, что эти меры сильно изменили дружелюбный к начинающим водителям характер «Соула», действия которых он подстраховывает выраженной недостаточной поворачиваемостью и внимательной, но ненавязчивой опекой системы динамической стабилизации. Размеренные реакции и склонность к кренам никуда не делись, однако по ощущениям автомобиль стал собраннее, жестче и тише. Тандем бензинового двигателя и автоматической коробки представляется не очень гармоничным союзом, в первую очередь из-за задумчивости последней. Все-таки 12,5 секунд до «сотни» по современным меркам многовато. Но в городе управлять «Соулом» с «автоматом» удобно, темп общего потока машина поддерживает без проблем. А компактные размеры вкупе с небольшим радиусом разворота дают ощутимые преимущества при маневрировании и парковке. Хотя габариты чувствуются хорошо, камерой заднего вида и парктрониками при покупке я бы не пренебрегал. И еще один совет — заезжать на бордюры нужно осторожно, ведь клиренс у корейского паркетника, как и у обычного хэтчбека, — 143 мм.

Бензиновый двигатель в тандеме с автоматической коробкой передач обеспечивает среднюю динамику
Бензиновый двигатель в тандеме с автоматической коробкой передач обеспечивает среднюю динамику

РЕЗЮМЕ

Можно с уверенностью констатировать, что со сменой поколений Kia Soul стал лучше. Вступил в пору зрелости, так сказать. Это проявляется прежде всего в заметно возросшем качестве интерьера и улучшенной практичности. Если же взять во внимание еще высокий уровень базовой комплектации и весьма лояльный к покупателю прайс, то в итоге получается, что у «Соула» есть все шансы для того, чтобы закрепить достигнутый предшественником успех.

Краткие технические характеристики

АвтомобильKia Soul
Длина/

ширина/

высота, м

4,140/

1,800/

1,593 (1605 c релингами)

Колесная база, м2,570
Снаряженная масса, кг1240
Количество дверей/мест5/5
Полезный объем багажника, л354-1367
Дорожный просвет, мм143
Тип двигателябензиновый с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно 
Объем двигателя, см31591
Кол-во цилиндров/клапанов4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин124/6300
Макс. крут.момент, Нм/об-мин152/4850
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводна передние колеса
Подвеска передняянезависимая, пружинная McPherson
Подвеска задняяполузависимая, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/ дисковые
Maкс. скорость, км/ч177
Разгон от 0 до 100 км/ч, с12,5
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

 

6,3/10,5/7,9

Емкость топливного бака, л54
Размерность шин205/60 R16
Начальная цена автомобиля, долл22 200
Гарантия5 лет или 150 тыс. км пробега

 

Выражаем благодарность компании автоцентру «Атлант-М на Независимости» за предоставленный  для теста автомобиль

Мнение эксперта- Шевченко Анатолий

После общения с новинкой от KIA я был несколько удивлен, честно говоря, я не ожидал, что автомобиль окажется настолько практичным и добротным. Вторая генерация Soul  является существенным  продолжением первой. Используются  более качественные материалы, автомобиль стал внешне привлекательнее. Но я хотел бы остановиться на отдельных деталях:  отличный обзор спереди, и через наружные большие зеркала обеспечивается пассивная безопасность на хорошем уровне. Немного ограничен обзор через внутреннее зеркало из -за высокой задней спинки и небольшого проема стекла задней двери. Зато хорошую обзорность дополняет высокая посадка, как в кроссовере: высоко сижу – далеко гяжу…  Удобный по сечению руль, обшитый кожей, при динамичной работе не вызывает нареканий. Вынесенное управление круиз -контролем и магнитолой на рулевое колесо не совсем привычно (во всяком случае мне как «аудюшнику»), я бы поменял их местами. Руль имеет регулировки в двух плоскостях, что способствует подбору оптимального положения для водителя, а удобные сиденья, имеющие хорошую боковую поддержку, делают поездку в автомобиле даже в скоростном режиме вполне удовлетворительной. Хорошее настроение создает и «цветомузыка», переливающаяся всеми цветами радуги  по  окружности  передних дверных динамиков. Особенно она заметна в темное время суток. Хочу отметить оригинальность исполнения воздушных дефлекторов на передней панели, совмещенных с динамиками. Смотрится как нечто космическое.

Что мне понравилось в KIA Soul – это  хорошая, четкая управляемость, которую обеспечивает довольно жесткая настройка подвески. Это, в принципе, оправдывает себя, ведь машина довольно высокая, и большие крены при высоком кузове провоцируют к заносам. В свою очередь, при езде по грунтовой дороге с мелкими камушками  на пассажиров передаются все вибрации, опять-таки, из-за жесткости подвески. Однако, на пробой даже при довольно высокой скорости передвижения по неровностям  подвеска не идет. Конечно, не всем может понравиться такая настройка подвески, но тут нужно понимать, что это обеспечит лучшую управляемость, а значит и безопасность.

Понравилась работа рулевого управления, не имеющего подтормаживаний при резкой смене направления вращения рулевого колеса. Электроусилитель делает вращение руля легким и в меру имформативным. Это хорошая предпосылка для активного водителя и возможности выхода из аварийной ситуации. Хочу отметить, что электронные системы безопасности не слишком активно вмешиваются в случае смещения задней оси при резком перестроении. Опять- таки, это хорошо для активного водителя, умеющего самостоятельно справляться с нестандартными ситуациями на дороге. Мне понравилось поведение KIA Soul на слаломе – он понятен и предсказуем, цепко держится за дорогу несмотря на довольно высокий кузов. Однако, при попытке провести лосиный тест задняя ось так и норовит сорваться в занос – тут уж против физики не пойдешь…

Не понравилась в машине большая задумчивость АКПП, что требует при резком совершении обгона работать педалью газа на опережение. Это требует определенной сноровки и привыкания. При резком надавливании на педаль газа мотор взвывает, а вместе с ним взлетает стрелка тахометра, но скорость растет не так быстро, а хотелось бы…  Шумоизоляция моторного оттеска также соответствует классу автомобиля – ее немного не хватает. Сам мотор тяговит, но автоматическая КПП не дает, на мой взгляд, в полной мере использовать весь его потенциал. Думаю, что с «механикой» машина была бы поинтереснее. У автомобиля не самый большой багажник, но зато загрузка в него не вызывает никаких нареканий – открытая дверь дает возможность беспрепятственно грузить хоть телевизор.

Поездив в автомобиле в ночное время, хочу отметить наличие хорошего освещения как передней части салона, так и задней, что, несомненно, очень практично.

В целом, автомобиль привлекает своей практичностью и самобытностью. У корейцев получился хороший городской автомобиль с небольшим радиусом разворота и в меру аппетитный. Наверняка, у него найдется много почитателей, которым нравится нестандартный, самобытный вид автомобиля.