Kia Sportage- любимец публики

0

Тест-драйв Kia Sportage 2,0i AWD.

Kia Sportage

Кроссовер Kia Sportage третьего поколения стал для корейского бренда  без преувеличения знаковым. С его выпуском производитель из Страны утренней свежести заявил о себе как серьезный игрок на европейском рынке паркетников. Более того, «Спортейджу» почти сразу же удалось пробиться в число лидеров своего сегмента. В этом году автомобиль прошел модернизацию, что, по идее, должно позволить ему успешно конкурировать на рынке до подхода наследника. Как изменилась модель  после обновления, а также в чем ее успех у консервативных европейцев, мы постарались выяснить в ходе редакционного тест-драйва.

ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

 Kia Sportage

Для мировых автопроизводителей европейский рынок считается самым сложным. И дело здесь не столько в сверхконкуренции, сколько в менталитете покупателей. Как гласит неписанное правило, чтобы автомобиль стал успешным в Европе – он должен быть европейским. И корейцы это очень хорошо усвоили. Поэтому нынешний «Спортейдж» был изначально ориентирован на вкусы автолюбителей Старого Света. Судите сами, за его дизайн отвечал бывший главный стилист Audi Питер Шрайер, доводка шасси осуществлялась в Германии, а местом производства стала Словакия — один из центров европейской автопромышленности. Внешние изменения «Спортейджа» настолько незначительны, что с первого взгляда их можно попросту не заметить. Сетчатая облицовка фальшрадиаторной решетки взамен прежних планок да обновленные задние фонари — вот, пожалуй, и все визуальные отличия обновленной модели. Хотя сожаления по этому поводу нет. Облик автомобиля получился очень удачным и в рестайлинге особо не нуждается. Как и раньше, внутри «Спортейджа» царит атмосфера умеренности и качества. Самое заметное   новшество интерьера — «двухствольная» приборная панель. Не знаю, что побудило корейцев заменить инструментарий, но, по-моему, прежний с крупным центральным спидометром был скомпонован удобнее. Для четверых человек в салоне «корейца» созданы необходимые условия для комфортной поездки, иначе говоря, они не будут стеснены ни в чем. Хотя пятый седок на борту (считай третий на заднем диване) будет сродни бедному родственнику. Вот что действительно хотелось бы улучшить, так это круговую обзорность. За рулем «Спортейджа» ощущаешь себя водителем бронемобиля. Высокая оконная линия создает иллюзию защищенности от внешнего мира, а в заднее окно-амбразуру так и просится пулемет. Так что на парктронике будущему покупателю экономить не стоит. Багажник имеет объем выше «среднего» — 564 литра, а если сложить спинки задних сидений, то образуется площадка в 1353 л, правда, без ровного пола. Зато в багажной нише ожидал приятный сюрприз — полноразмерное запасное колесо на литом диске, которое  предусмотрено стандартной комплектацией.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Kia Sportage

На нашем рынке «Спортейдж» предлагается в пяти комплектациях: Standart, Comfort, Luxe, Prestigeи Premium. Начальный уровень включает  две фронтальные подушки безопасности, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, центральный замок, детские замки на задних дверях, иммобилайзер, электрорегулируемые зеркала с обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, кондиционер, бортовой компьютер, регулировки водительского кресла по высоте, центральный подлокотник-бокс, подлокотник в заднем диване, mp3-магнитолу с шестью динамиками, две 12-вольтовых розетки, релинги, 16-дюймовые литые диски.

В версии «Комфорт» автомобиль дооборудуется диодными огнями дневного света, противотуманными фарами, датчиком дождя, регулировками рулевого колеса по вылету, громкой связью Bluetooth c функцией голосового набора, охлаждаемым перчаточным ящиком, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, управлением аудиосистемой на руле, сеткой для крепления груза в багажнике, задними тонированными стеклами, диски R17.

Kia Sportage

Набор оборудования в «Люксе» предусматривает помимо прочего наличие четырех боковых подушек безопасности, системы курсовой устойчивости ESP, системы стабилизации VSM, антипробуксовочной системы TCS, системы помощи при спуске по склону DBC, системы помощи при старте на подъеме HAC, датчика света, заднего парктроника, автоматической парковочной системы, датчиков давления в шинах, задних светодиодных фонарей, подогрева стекла в районе стеклоочистителей, диодных повторителей поворотов в наружных зеркалах, электропривода складывания зеркал, трехрежимной системы изменения усилия на рулевом колесе, оптитронной приборной панели, обогрева рулевого колеса, подогрева передних и задних сидений, безопасного стеклоподъемника водителя, поясничной поддержки в водительском кресле, самозатемняющегося салонного зеркала.

Доплатив за комплектацию «Престиж», вы получите автомобиль с ксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, системами отпирания дверей без ключа и запуска двигателя кнопкой. В топовом исполнении «Премиум» у «Спортейджа» предусмотрен электропривод сиденья  водителя, камера заднего вида, интегрированная в салонное зеркало, панорамная крыша с электролюком, 18-дюймовые диски.

НА ХОДУ

 Kia Sportage

Для модели доступны два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (135 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также три дизеля — 1,7 л (115 л.с.), 2,0 л (136/184 л.с.). Выбор КПП состоит из 6-скоростных механического и автоматического агрегатов. Привод может быть как передним, так и подключаемым полным. Автоматическая коробка и полноприводная трансмиссия идут как опции  только для версий с двухлитровыми моторами. Функцию силовой установки в тестовом автомобиле выполнял 2,0-литровый бензиновый двигатель и «автомат», распределяющий крутящий момент на все колеса. Рассказывая об обновленном «Спортейдже», будет не лишним обратить внимание на ряд следующих моментов. Главную цель, которую преследовали корейские инженеры при модернизации кроссовера, — улучшение баланса между управляемостью и комфортом. Так, «Спортейдж» получил новые псевдоадаптивные амортизаторы с дополнительными клапанами и усовершенствованный передний стабилизатор поперечной устойчивости, призванный уменьшить недостаточную поворачиваемость и повысить стабильность движения. Чтобы снизить вибрации, был доработан   передний подрамник, а приглушить аэродинамический шум в салоне помогло новое многослойное лобовое стекло. И хотя предпринятые шаги не вывели ездовые качества кроссовера на новый уровень, свою положительную роль определенно сыграли. Поведение «Спортейджа» стало более рафинированным, если можно так выразиться. На дороге машина стоит еще более уверенно, подвески стали прилежнее сглаживать дорожные неровности, а в салон проникает меньше шумов. Вместе с тем, вопрос с улучшением плавности хода для «корейца» по-прежнему актуален. Можно посетовать и на медлительность автоматической КПП, в которой вязнет потенциал 156-сильного мотора. В городе запаса динамики автоматизированному «Киа» хватает вполне, но при совершении быстрых обгонов по шоссе на неспешную работу коробки приходится делать скидку. Внедорожные качества у «Спортейджа» по меркам кроссовера неплохие, даже несмотря на клиренс в 174 см и короткоходные подвески. Возможность блокировки муфты и наличие электронных помощников, обеспечивающих плавный спуск и старт на подъеме, являются дополнительными козырями при движении по пересеченной местности. В этом мы смогли убедиться лично, когда ради эксперимента спустились на автомобиле в песчаный карьер, который, к моему удивлению, не стал для «Спортейджа» непреодолимым препятствием.

РЕЗЮМЕ

 Kia Sportage

Оценивая обновленный Kia Sportage, можно говорить о том, что работа корейского производителя по улучшению модели не прошла даром. Автомобиль стал еще привлекательнее за счет улучшения ездовых качеств и оснащения, поэтому насчет его продаж маркетологи «Киа» могут быть спокойны. Что до рецепта популярности Sportage, то он прост — модный дизайн, хороший выбор комплектаций и приемлемая цена. Да и пятилетняя гарантия о чем-то говорит.

Денис АЛЕКСАНДРОВ

Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М на Независимости» за предоставленный  для теста автомобиль.

Краткие технические характеристики

Автомобиль

Kia Sportage 2,0i AWD

Длина/

ширина/

высота, м

4,440/

1,855/

1,630

Колесная база, м2,640
Снаряженная масса, кг1496
Количество дверей/мест5/5
Полезный объем багажника, л564-1353
Дорожный просвет, мм167 (R16)/172 (R17, R18)
Тип двигателябензиновый с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно 
Объем двигателя, см31998
Кол-во цилиндров/клапанов4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин150/6200
Макс. крут.момент, Нм/об-мин191/4700
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводна все колеса
Подвеска передняянезависимая, пружинная McPherson
Подвеска задняяНезависимая, многорычажная
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые
Maкс. скорость, км/ч174
Разгон от 0 до 100 км/ч, с11,7
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

 

6,8/11,4/8,6

Емкость топливного бака, л58
Размерность шин225/60 R17
Цена протестированного автомобиля, долл.40 380
Гарантия5 лет или 150 тыс. км пробега