Kia Venga: лучше меньше, да лучше

0

Тест-драйв Kia Venga.

Kia Venga: лучше меньше, да лучше

Компания Kia надеется, что микровэн Venga основательно укрепить позиции на европейском рынке, который сегодня корейцы осваивают семимильными шагами. Посмотрим, насколько серьезны претензии «малыша» Kia занять достойное место в своем классе. Что может противопоставить Venga своим соперникам?

ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
 
Современные автомобили Kia отличает импозантный стиль, и герой нашего теста не исключение. Стайлинг автомобиля по-европейски сдержан и гармоничен, что вполне объяснимо, ведь разрабатывался он сотрудниками дизайнерской студии концерна Hyundai-Kia, расположенной в немецком Рюссельхайме.
 
Kia Venga
Посадка в Venga высокая, что способствует хорошему обзору. Передние кресла обеспечивают достаточную боковую поддержку 
А теперь заглянем в салон. Посадка в Venga высокая, что вкупе с большими наружными зеркалами способствует хорошему обзору, водительское кресло обеспечивает достаточную боковую поддержку, снабжено необходимыми регулировками, в том числе и по высоте.
 
Kia Venga
Рабочее место водителя – все на свои местах
Рулевая колонка настраивается по вылету и наклону.  Приборная панель с наплывающими друг на друга шкалами удобна, интерфейс центральной консоли логичен.
 
Kia Venga
Приборная панель лаконична и удобна
Компоновка внутреннего пространства организована в соответствии с «компактвэновскими» канонами: задние сиденья можно сдвигать в продольном направлении на 130 мм, изменяя тем самым величину свободного пространства для ног.
 
Kia Venga
Центральную консоль отличает приятный дизайн и продуманная эргономика
Правда, комфортно на сиденьях второго ряда будут себя чувствовать лишь двое. Объем грузового отделения благодаря складываемой в отношении 60:40 спинке заднего дивана варьируются в пределах 422-1253 л.
 
Kia Venga
Перчаточный ящик снабжен отдельным отсеком для документов

Багажник разделен на два отделения специальной полкой, которая монтируется в двух положениях. Это очень практично, поскольку позволяет отдельно размещать чистые и грязные предметы.

Kia Venga
На панелях задних дверей предусмотрены карманы с держателями для емкостей с напитками
Кроме того, в багажной нише предусмотрен органайзер для хранения инструментов.
 
КОМПЛЕКТАЦИЯ
 
Стандартное оснащение Base предполагает наличие ABS, системы помощи при экстренном торможении BAS, фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля, центрального замка, электрических регулировок и обогрева наружных зеркал, передних электростеклоподъемников, «детского» замка, иммобилайзера, кондиционера, магнитолы mp3 с управлением на руле, три 12-вольтные розетки, «докаточное» запасное колесо.
 
Kia Venga
Порой бортовой компьютер фиксировал и такой моментальный расход топлива – 1,1 л/100 км
Комплектация Mid дополнена центральным замком с ДУ, сигнализацией, подогревом лобового стекла, электрохроматическим зеркалом заднего вида, датчиком света, подогревом передних сидений, отделкой рулевого колеса и рукоятки КПП искусственной кожей, бортовым компьютером, USB-разъемом, задними электростеклоподъемниками, передними противотуманными фарами.
 
Kia Venga
На задних сиденьях пассажиры чувствуют себя комфортно вне зависимости от длины своих ног
Kia Venga
Сиденья второго ряда сдвигаются в продольном направлении на 13 см
Топовая версия High помимо прочего включает систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при подъеме по склону HAС, антипробуксовочную систему TCS, передние боковые и оконные подушки безопасности, электроскладываемые наружные зеркала со встроенным указателем поворота, охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, климат-контроль, камеру заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски.
 
Kia Venga
Стандартный объем багажника составляет 422 л
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ
 
На белорусском рынке модель доступна с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (90 л.с.) и 1,6 л (125 л.с.), а также двумя дизелями такого же объема мощностью в 90 и 128 л.с. В качестве КПП предлагаются 5-и 6-скоростные механические агрегаты и 4-диапазонный «автомат».
 
Kia Venga
В багажной нише имеется органайзер для инструментов
В подкапотном пространстве тестового автомобиля «бился» 1,6-литровый дизельный мотор, агрегатированный 6-ступенчатой коробкой передач. Может этот двигатель и не относится к самым тихим из малообъемных дизелей, но он не назойлив и почти не отзывается вибрациями на руле и педалях.
 
Kia Venga
В качестве задней подвески использована простая и надежная конструкция с торсионной балкой
Силовой агрегат демонстрирует неплохую эластичность, пиковый крутящий момент в 260 Нм достигается в районе 1900-2700 об/мин. Однако уверенный «подхват» чувствуется при достижении стрелки тахометра 1800 об/мин.
 
Kia Venga
Дизельный двигатель объемом 1,6 л эластичен и демонстрирует хорошую динамику
Согласно данным производителя, от 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 11,1 с., что для авто такого класса очень даже неплохо. При конструировании «Венги» инженеры явно не ставили перед собой задачу потрафить активным водителям. Автомобиль базируется на платформе, используемой в Hyundai i20 и Kia Soul.
 
Kia Venga
Главный бич автомобиля при скоростном маневрировании – большие крены

Kia Venga

Kia Venga

 Спереди в ее состав входят стойки McPherson, сзади применяется скручивающаяся балка. На прямиках микровэн едет уверенно даже на высоких скоростях, но вот в поворотах ощутимо кренится, а на руле ощущается нехватка обратной связи.
 

Kia Venga

Вместе с тем держать ситуацию под контролем помогает острый руль (от упора до упора совершает 2,77 оборота) и удобно дозируемые тормоза (спереди дисковые вентилируемые, сзади – дисковые). Что касается ездового комфорта машины, то его можно оценить на уровне удовлетворительного. Подвеска упруго отрабатывает дорожные неровности, да и шумоизоляция салона, прямо скажем, не образцовая.
 
НАШЕ МНЕНИЕ
 
Еще один добротный корейский автомобиль с европейским «менталитетом». Venga обладает неплохим набором потребительских качеств, в числе которых хорошая динамика и экономичность, конкурентоспособная цена и 5-летняя гарантия. И хотя по некоторым позициям Venga еще не дотягивает до лидеров класса, можно с уверенностью сказать – корейцы выбрали верный путь.
 
Kia Venga
Kia Venga – выбор молодой семьи
Выражаем благодарность официальному дистрибьютору KIA в РБ Автоцентру KIA «Атлант-М Боровая» за предоставленный для теста автомобиль
 
+  Эргономика
    Ходовые качества
    Просторный салон
 
–  Внутренняя шумоизоляция
   Отсутствие ESP в базовой комплектации
 
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анатолий Шевченко, главный редактор газеты «Автодайджест»,  водительский стаж 20 лет, личный автомобиль Audi A6: «Дизайн Venga узнаваемый, хотя в облике модели присутствуют цитаты и от других автомобилей, например Сitroen Picasso и Ford C-Max. Но ничего зазорного в том, что машина разрабатывалась с заимствованием опыта известных производителей, нет. Салон предлагает достаточно места для четверых взрослых человек. Внутренняя эргономика проработана хорошо. Во всяком случае, я со своим ростом в 183 см оптимальную посадку за рулем нашел без труда. Руль удобен по сечению, оформленная в спортивном стиле приборная панель выглядит интересно и наглядна. Обзор в целом хороший, внушительные зеркала дают полную картину того, что происходит позади автомобиля. Мотор достаточно резвый и позволяет без проблем поддерживать динамичную езду. Руль легок и лишен каких-либо подтормаживаний, хотя на слаломе поведение Venga не впечатляло. Главный бич машины при скоростном маневрировании – большие крены, которые обусловлены высоким центром тяжести и высоким профилем стандартных шин. Кроме того, у автомобиля слабоват передний стабилизатор. В меру мягкая подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода, а вот внутренняя шумоизоляция оставляет желать лучшего. В целом, Venga хороший городской автомобиль, который также подходит и для длительных поездок».
 
Краткие технические характеристики
 

Автомобиль

KiaVenga
1,6 CRDi

Длина/

ширина/

высота, мм

4068/

1765/

1600

Колесная база, мм

2615

Клиренс, мм

156

Снаряженная масса, кг

1218

Количество дверей/мест

5/5

Полезный объем багажника,
л

422/1253

Тип двигателя

дизельный с непосредственным
впрыском и турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

 

Объем двигателя, см3

1582

Кол-во цилиндров/клапанов

4/16

Макс. мощность, л.с./об/мин

128/4000

Макс. крут. момент, Нм/об/мин

260/1900-2750

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

Привод

на передние колеса

Подвеска передняя

независимая типа McPherson

Подвеска задняя

полузависимая, пружинная

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/ дисковые

Maкс. скорость, км/ч

185

Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.

11,1

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

 

4,4/5,8/4,9

Объем топливного бака, л

48

Размерность шин

195/65 R15

Цена автомобиля в базовой
комплектации, долл.

 

21 600

Гарантия

5 лет или 150 тыс. км
пробега

 
Денис АЛЕКСАНДРОВ