Кипит антифриз? Нет, горит!!! Тестируем охлаждающие жидкости

13

 

Лето, ах лето… Оно вступило в свои права полностью, прогрев воздух свыше 30 градусов, принеся не только радость, но и проблемы для автомобилистов. При такой жаре очень важно, чтобы система охлаждения двигателя находилась в исправном состоянии, иначе…

антифризы- участники эксперимента
Антифризы- участники эксперимента

Впрочем, кто своевременно устраняет технические проблемы и следит за состоянием датчика температуры двигателя, состоянием термостата, вентиляторов, да и просто за двигателем, вряд ли будет беспокоиться за неожиданным появлением из – под капота пара. Но это еще полбеды, оказывается вместе с паром можно ожидать теперь и возгорания автомобиля!!! И причиной этого может стать именно антифриз (ОЖ), обязанный беречь двигатель от перегрева! Парадокс, но это так! Чтобы понять, почему это происходит, мы решили провести эксперимент, который должен ответить на 2 вопроса:

1. Какова температура кипения у антифризов (Охлаждающих жидкостей) разных производителей?
2. Пары каких антифризов склонны к возгоранию?

Производим закупку антифризов
Производим закупку антифризов

Хочу сразу предупредить – химический состав антифризов в данном эксперименте не рассматривался, хотя именно он влияет на факторы поведения антифризов! Для таких экспериментов нужно больше времени и другая оснащенность лаборатории.  Для проведения эксперимента в  ТЦ «АВТОИНДУСТРИЯ» было закуплено 14 образцов антифризов разных производителей, начиная от самых недорогих и заканчивая элитными. Все закупленные образцы были доставлены в лабораторию, где была возможность произвести замеры температуры кипения и  проверить пары на возгораемость.

Закупка образцов была произведена произвольно, где одним из факторов являлась разная стоимость и разные производители.

И так, нами были закуплены готовые антифризы в 1-литровых емкостях:

Starex, стоимость 35 тыс. руб. Пр-во РФ. Ранее выпускался под названием Sapsan. Найдите отличия, кроме смены названия…
Starex, стоимость 35 тыс. руб. Пр-во РФ. Ранее выпускался под названием Sapsan. Найдите отличия, кроме смены названия…
Антифриз Starex не только закипел при 93 градусах, но еще и пары его оказались горючими!
Антифриз Starex не только закипел при 93 градусах, но еще и пары его оказались горючими!

Sibiria (синий), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ
Sibiria (синий), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ

Sibiria (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр-во РФ
Sibiria (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр-во РФ

Green Cool, стоимость 40 тыс. руб. , Пр-во РБ
Green Cool, стоимость 40 тыс. руб. , Пр-во РБ

X-Freeze (синий), стоимость 40 тыс руб. Пр- во РФ
X-Freeze (синий), стоимость 40 тыс руб. Пр- во РФ

NordTec (синий), Стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ
NordTec (синий), Стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ

Arctic (красный), стоимость 40 тыс руб. Пр-во РФ
Arctic (красный), стоимость 40 тыс руб. Пр-во РФ

Kontinent (cиний), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ
Kontinent (cиний), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ

Pilot (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ
Pilot (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ

Felix (красный), стоимость 50 тыс. руб. Пр-во РФ
Felix (красный), стоимость 50 тыс. руб. Пр-во РФ

Mannol (красный), стоимость 60 тыс. руб. Пр-во Германия
Mannol (красный), стоимость 60 тыс. руб. Пр-во Германия

Febi (красный), стоимость концентрата 1.5 литра- 150 тыс. руб.
Febi (красный), стоимость концентрата 1.5 литра- 150 тыс. руб.

Comma (красный) – концентрат, стоимость за 1 литр- 120 тыс. руб. Пр-во Англия
Comma (красный) – концентрат, стоимость за 1 литр- 120 тыс. руб. Пр-во Англия

Кроме того, пришлось взять концентраты антифриза , емкостью 1.0 и 1.5 литра, которые пришлось самостоятельно разбавлять дистиллированной водой:

Mobil ( красный) концентрат, стоимость 1.0 литра- 110 тыс. руб.
Mobil ( красный) концентрат, стоимость 1.0 литра- 110 тыс. руб.

 

Наименование Производство СтоимостьТыс. руб. Температура кипения Горючесть паров
Starex РФ 35 93 горит
Sibiria зеленый РФ 40 105 Не горит
Sibiria синий РФ 40 106 Не горит
X-Freeze синий РФ 40 108 Не горит
Nordtec синий РБ 40 103 Не горит
Arctic красный РФ 40 89.5 горит
Green Cool РБ 40 106.5 Не горит
Kontinent синий РБ 40 86.5 горит
Pilot зеленый РФ 40 94 горит
Felix красный РФ 50 107 Не горит
Mannol красный Германия 60 107 Не горит
Febi красный Германия 150 (1.5 л) концентрат 107 Не горит
Comma красный Англия 120 (1.0 л) концентрат 107 Не горит
Mobil красный Англия 110 (1.0 л) концентрат 107.5 Не горит

Поразило, как после закипания при подносе огня вспыхивали некоторые российские и белорусские антифризы! Особенно преуспели в этом  белорусский Kontinent и российский Arctic, которые не выдерживали критики по температуре закипания и пожароопасности! Также хорошо горят пары российских Starex и  Pilot, но температура закипания чуть выше. Остальные участники эксперимента проявили себя достойно. У некоторых участников эксперимента после закипания происходили изменения по цвету, но это уже другая история, которая не влияет на охлаждающие способности. Можно спорить по поводу  избранного метода проверки на закипание, так как в реальных условиях это происходит в закрытом объеме и под небольшим давлением, но в данном случае все участники находились в одинаковых условиях, а а результат оказался разным.

Из чего можно сделать вывод – оказывается не все плохо, что дешево! Учитывайте данное обстоятельство при покупке антифризов и не используйте тот продукт, где степень риска не только закипеть, но еще и загореться – очень высока! Удивляет тот факт, что этим пока не заинтересовалось МЧС, ведь при таких температурах как сейчас, выброс паров на раскаленный двигатель может привести к возгоранию автомобиля! Тут уже не до охлаждения двигателя будет, а дай бог ноги унести… Впрочем, можете сами убедиться , просмотрев видео эксперимента.

Во время эксперимента никто не пострадал!))

Шевченко Анатолий

 

13 КОММЕНТАРИИ

  1. Жаль что у антифриза М-Стандарт ГРИНКУЛ нет полного видео а только сфокусированный монтаж, интересно было бы посмотреть от начало до конца процес закипания. а то во всех продуктах есть видео от начала до конца а у GREENCOL его нету, странно как-то. 

  2. Странного ничего нет, закипание начиналось св.100 градусов, но смотреть весь процесс долго и нудно. Опять- таки , главная задача в эксперименте- узнать, пары горят или нет. Та как за этим стоит безопасность находящихся в машине. А вы какой бренд представляете в Беларуси?

  3. Дано только акцент вы так же делаете на температуру кипения! тогда разъясните почему все же не видно полной температуры кипения как у всех? Если процесс долгий и нудный вы могли бы сделать съемку например с 75 градусов чтоб долго не следить! И почему у вас не проводиться испытание в закрытом тигле ? Если вы будете изначально говорить о равных условиях то это полный бред! Если вы создаете равные условия для открытого тигля то вы однозначно должны знать состав жидкостей которые тестируете, вам известен подробный состав жидкостей?

  4. Для справки, температура кипения в открытом тигле воды 100 градусов, но в закрытом тигле температура кипения воды значительно выше, так же как и с антифризами, то что вы показали-это для людей не знающих, а для людей знающих Технологию Органического Синтеза вы вызываете только смех. 

  5. И не думаю что для такой серьезной компании как М-Стандарт, ТОС не известна, думаю как раз на оборот, а такие шаги предпринимать в качестве отстранения конкурентов не только не корректно, но и подло по отношению к рынку, на рынке нужно вести себя честно и доброжелательно, а не биться в конвульсиях исходя из какой то жадности намекая на плохое качество, право выбирать остается в любом случае за человеком (право выбирать а не навязывать) и лично я в любом случае куплю ПИЛОТ как бы вы там не топали ногами! 

  6. М- Стандарт не влияет на горючесть продукции никак!) Выбирать будет покупатель своим кошельком. Наша задача была рассказать автомобилистам о некоторых особенностях поведения антифризов!

  7. Г-н Шевченко &Co ,поведение антифризов в герметичной замкнутой системе при другом  давлении моделировать подобным способом – это на уровне Смешариков. С открытым огнём лезть под капот?!  Вы бы ещё бензин, солярку, тормозуху ну и маслице покипятили бы, собрали бы пары и подожгли.  Желательно от разных производителей :-))Вы скрасили мой уикэнд…Полез в холодильник за пивком.Явная заказуха от  “честных” барыг-производителей!

  8. Не убедительно и крайне похоже на пиар. Если под капотом вдруг огонь, там и без антифризов найдется, чему гореть. Потеки масла, трансмиссионка, топливо, изоляция… С такимже успехом можно зимнюю омывалку поджигать, даже с большим, её-то форсунки аж веером по стеклу разливают. А пары омывалки – аж взрываются, если верить Википедии. И что? А ничего, ни у кого ещё ни омывалка, ни антифриз в машине не загорелся.Система охлаждения двигателя должна быть герметичной, потому что работает под давлением. И когда  это так, то даже у самого дешёвого тосола, что кипел у вас при 90 градусов, может быть температура за сотню безо всяких пузырьков. А если не так, то чинить надо, а не на ОЖ кивать.Вы инструкцию к автомобилю хоть раз читали? В любой из них русским по белому сказано: не открывать расширительный бачок до охлаждения двигателя! О чём это говорит? О том, что даже при температуре ниже нормальной рабочей +90 антифриз сразу после открытия крышки МОЖЕТ вскипеть и обварить руку. Это нормальная штатная ситуация – в том смысле, что автомобиль на это рассчитан. Рука, понятное дело, не рассчитана  😉

  9. Долбаные фрики! Как достали уже своими наукообразными умствованиями. Сначала экстрасенс Андрей Гуща с антифризами пироманией баловался, теперь эстафету Анатолий Шевченко подхватил. Тоже экстрасенс, видимо. Этиленгликоль, чтоб вы знали, вполне себе горючая жидкость, проверьте хоть по Википедии, хоть по форумам химиков. Весь вопрос исключительно в присадках, одни из них срабатывают, как катализаторы горения, другие – наоборот. 

  10. Samson, информация про “экстрасенса Андрея Гущу” – откуда? Не по этой ссылке случайно: ekstramens.ru/watch/LqvroKLOHgE Так там кто угодно пишет, не только экстрасенсы. Мало ли, какие хобби могут быть у человека. Хотя, лаборатория там явно та же…