Китайская альтернатива

0

Тест-драйв Geely Emgrand X7.

Geely Emgrand X7

В ряду предлагаемых на белорусском рынке бюджетных автомобилей, собираемых на мощностях СП «Белджи», модели Geely занимают особое место. Как-никак они получили отечественную прописку и в перспективе должны заполнить наши дороги. Уже озвучена запланированная мощность завода под Борисовом — 120 тыс. машин в год, из которых 10% предполагается продавать в нашей стране. А это, между прочим, примерно треть от ежегодного объема всех продаваемых на отечественном рынке новых автомобилей. Не будем гадать на тему, как будут достигнуты эти оптимистичные показатели. Пока что к марке Geely белорусы только присматриваются, имея о ней весьма отдаленное представление. Вот и мы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посетили предприятие «Белджи» и заодно протестировали кроссовер Geely Emgrand X7.

 ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Geely Emgrand X7
В управлении на слаломе кроссовер оказался цепким и проблем не вызывает

Даже по меркам китайского автопрома компания Geely находится в младенческом возрасте. Первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 1998 году. Однако спустя всего 11 лет «Джили» заставил  говорить о себе весь мировой автомобильный бомонд, выкупив у концерна Ford легковое отделение Volvo. Сегодня Geely входит в число крупнейших автопроизводителей Поднебесной и является одним из лидеров по освоению внешних рынков. Так что на фоне китайских брендов «Джили» выглядит вполне респектабельно, как и Emgrand X7, чей стайлинг разработал небезызвестный Джорджетто Джуджаро — основатель студии «Италдизайн». Стиль, безусловно, один из основных достоинств «Эмгранда». Внешне кроссовер нисколько не проигрывает японским и европейским одноклассникам, что, конечно же, располагает к автомобилю потенциального покупателя.

Geely Emgrand X7
Скоростное руление вполне возможно без закусывания руля при его контрвращении

О том, что это «бюджетник», догадываешься лишь после того, как оказался в салоне с обилием дешевой пластмассы. Хотя внутренние панели подогнаны плотно, во время движения ничего не скрипит. Вот только у тестового автомобиля была нарушена центровка руля, из-за чего при прямолинейном движении «баранку» приходилось держать под небольшим углом. Думаю, что это проблема конкретного экземпляра, который был скорее всего из опытной партии, и все же подобные «мелочи» смазывают общее впечатление. Еще раздражала система сработки дверных замков. Во время движения двери «Эмгранда» блокируются автоматически, и это, конечно, хорошо с точки зрения безопасности находящихся в салоне детей, но для того чтобы потом открыть «створку», нужно сначала нажать клавишу рядом с дверной ручкой или соответствующую кнопку на центральном тоннеле, о чем поначалу забываешь. Требует привыкания и механизм отпирания багажника, который активируется кнопкой из салона. В целом, эргономика «Джили» неплохая. У автомобиля отличная обзорность, особой похвалы заслуживают огромные наружные зеркала, которые подошли бы и грузовику. Кресла достаточно комфортные, а запас внутреннего пространства на заднем диване приличный, причем сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении. Из того, что хотелось бы улучшить — боковая поддержка передних кресел. Также не помешало бы оснастить рулевую колонку регулировками по вылету, увеличить в размерах «крутилки» управления климатической установкой на центральной консоли и изменить форму перчаточного ящика.

Багажник в «Эмгранде» будто бы специально проектировался под нужды наших дачников. Его стационарного объема в 580 л хватает с избытком, а при необходимости грузовой отсек можно увеличить, сдвинув  задние сиденья или сложив их спинки. Благодаря тому, что «запаска» (кстати,  полноценное колесо на литом диске) крепится под днищем кузова, в багажной нише освободилось место, позволившее разместить целых три пластиковых эрганайзера — два под инструмент и один для мелкой поклажи.

 КОМПЛЕКТАЦИЯ

Geely Emgrand X7

На данный момент модель предлагается в двух вариантах оснащения: «Комфорт» и «Люкс». Первый подразумевает наличие фронтальных подушек безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий EBD, наружных электрозеркал с подогревом, центрального замка с ДУ, регулировок руля по наклону, кондиционера, передних и задних электростеклоподъемников, СD-магнитолы, датчика света, детских замков,  противотуманных фар, 17-дюймовых легкосплавных дисков. Второй (пока доступен только для версии с 2,0-литровым мотором) дополнен кожаной отделкой сидений, электрорегулировками водительского кресла, климат-контролем, передним и задним датчиками парковки.

 УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ

 Geely Emgrand X7

Выбор силовых агрегатов у «Эмгранда» скромный — это 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 142 л.с., идущий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и его 2,4-литровая модификация с 6-диапазонным «автоматом» австралийской компании DSI. Для теста нам был предоставлен автомобиль в самой мощной версии. Честно говоря, «китаец» удивил своими дорожными качествами и прежде всего хорошим балансом подвески между жесткостью и комфортом. Кроссовер без последствий для вестибулярного аппарата прохватывает по трамвайным путям и дорожным выбоинам, не «плавает» при резких маневрах. Также «Джили» порадовал адекватными реакциями и отзывчивой автоматической коробкой, которая работает без ощутимых задержек. Тормозов в принципе хватает (они на всех колесах дисковые), если придерживаться размеренной езды, но для уверенного замедления с высоких скоростей их эффективность не мешало бы усилить. Как и внутреннюю звукоизоляцию, в которой при интенсивном разгоне и при движении по шоссе образуются «бреши», куда устремляются звук от двигателя и аэродинамические шумы. Впрочем, по меркам бюджетного авто ездовой комфорт у «Эмгранда» хороший.

 РЕЗЮМЕ

 Китайские автокомпании быстро учатся, и у них есть деньги. И это приносит свои плоды. Если раньше машины из Поднебесной могли конкурировать разве что с российскими «ВАЗами», то сегодня их уже можно рассматривать в качестве альтернативы недорогим моделям других мировых производителей. Несмотря на отдельные недочеты, связанные главным образом с качеством сборки, «джилевский» кроссовер у меня оставил положительные впечатления. По сравнению с другими китайскими автомобилями, с которыми приходилось сталкиваться раньше, «Эмгранд»    — очевидный прогресс. Вот только  смущает то, что производитель дает  на кузов лишь 3-летнюю гарантию от сквозной коррозии, и это при наших  продолжительных «соленых» зимах. В общем «Белджи» есть еще над чем работать.

Выражаем благодарность компании «Белджи» за предоставленный для теста автомобиль.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 Анатолий Шевченко

Анатолий Шевченко – главный редактор газеты «Автодайджест», водительский стаж 23 года, личный автомобиль Audi A6:

 «Эмгранд» имеет приятный дизайн и внешне выглядит намного лучше, чем внутри. Отделка салона самая что ни на есть спартанская, а качество звучания штатной магнитолы неприятно для слуха. Сиденьям не хватает боковой поддержки, хотя водительское кресло снабжено регулируемой по  углу наклона нижней подушки, что сегодня встречается нечасто. Обзорность не вызывает вопросов, большие зеркала позволяют без проблем отслеживать ситуацию вокруг автомобиля. Разве что передние стойки я бы сделал поуже. Приборная панель удобна, на центральный дисплей выводится информация о расходе топлива и режиме работы автоматической коробки.  Кроссовер продемонстрировал неплохую управляемость, понравилась и довольно быстрая работа КПП, которая в ручном режиме позволяет осуществлять торможение двигателем. Вместе с тем, тормоза у «Эмгранда» вялые, а педаль лишена обратной связи. Внутренняя шумоизоляция оставляет желать лучшего, особенно это касается моторного отсека. Вдобавок, все время напрягал центральный замок с неудобным алгоритмом отпирания дверей. Приобрел бы я «Эмгранд»? Однозначно ответить на этот вопрос пока не могу. С одной стороны, автомобиль представляет интерес демократичной ценой, с другой, остаются сомнения в его приспособленности к нашим условиям. На кузове тестового экземпляра уже появились «жуки», хотя машина успела откатать всего 5 тыс. км. При прохождении «слалома» рулевое колесо не закусывает при резкой смене направления вращения. Это порадовало, как и малый радиус разворота. Это очень важно для передвижения в городе. Высокий клиренс позволяет без излишней осторожности парковаться у бордюров и переезжать естественные препятствия. Думаю, что автомобиль со временем может стать  серьезным конкурентом другим производителям, если решит проблему стойкости кузова к коррозии и появятся положительные отзывы после длительной эксплуатации. Пока нельзя сказать, насколько надежна подвеска, трансмиссия. Защита моторного отсека – еще не гарантия долгой работы, но вещь практичная.

На мой взгляд, сегодняшний покупатель Emgrand X7 – это организации, готовые рискнуть вкладывать деньги в его обслуживание, ведь качество сборки местами еще требует доработки. Ну и, конечно, автомобиль будет хорош для чиновников, вынужденных перемещаться как по городу, так и вне его.

Краткие технические характеристики

АвтомобильGeely Emgrand X7
Длина/ширина/высота, м4,553/1,833/1,700
Колесная база, м2,661
Снаряженная масса, кг1564
Количество дверей/мест5/5
Полезный объем багажника, л580-1620
Дорожный просвет, мм175
Тип двигателябензиновый с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно 
Объем двигателя, см32387
Кол-во цилиндров/клапанов4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин148/5700
Макс. крут.момент, Нм/об-мин220/4000
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводна передние колеса
Подвеска передняянезависимая, пружинная McPherson
Подвеска задняянезависимая, пружинная  многорычажная
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/ дисковые
Maкс. скорость, км/ч170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с12,2
Расход топлива, лшоссе/город/средний7,6/11,4/9,5
Емкость топливного бака, л60
Размерность шин225/65 R17
Цена автомобиля, долл.21 500

 

Подготовил Денис Александров

Новости по теме:

Geely по-белорусски
Белорусский автопром в лице Geely – мнение эксперта
Подписан Указ о строительстве автозавода Geely до 1 июля 2019 года
Лукашенко хвалит Geely