Команда «Белшины» укрепляет свою позицию лидера в чемпионате, а Алексей Шендюков снова первый!

0

Третий этап чемпионата по скоростному маневрированию среди лучших виртуозов руля Беларуси прошел в городе Молодечно 7 июня на площадке у Ледового дворца. Отличная солнечная погода способствовала присутствию большого количества зрителей. Прибыла группа болельщиков из Бобруйска, которая традиционно приезжает поболеть за свою команду «Белшина» во главе с и.о. заместителя генерального директора Рубановым Андреем! Он настолько проникся интересом к соревнованиям, что при возникшей проблеме у автомобиля Алексея Шендюкова сам стал помогать вернуть к жизни Ситроен Саксо! И гонщики команды «Белшина»- Андрей Роденко и Алексей Шендюков – отвечают взаимностью, являясь лидерами чемпионата 2015 года. В этом году ОАО «Белшина» выступила Официальным партнером чемпионата по скоростному маневрированию, предоставив шины Artmotion не только участникам своей команды, но и ряду других гонщиков.


Скоростное маневрирование 3 этап, Молодечно, 2015

Площадка в Молодечно не самых больших размеров, и это накладывало отпечаток на предложенные схемы проезда трасс. Их снова было три для любителей и спортсменов в предварительных заездах и еще одна схема для суперзаездов для лучшей четверки спортсменов, оспаривающей места на подиуме. В Молодечно прибыли все лидеры, что предвещало интересную борьбу. Вновь появился Иван Давыденко, сменивший свою Субару Импреза на Мицубиси Эволюшн и готовый подпортить настроение лидерам.

Иван Давыденко на Мицубиси Эволюшн
Иван Давыденко на Мицубиси Эволюшн

Боевой настрой был и у Дмитрия Баркана, Сергея Гайко, Андрея Довальцова, Сергея Трощенко, готовых преподнести сюрприз в любой момент. Спортсмены оправдали надежды зрителей, показав высочайший уровень мастерства.

После представления участников зрителям и открытия этапа был дан старт заездам. Первым выехал на трассу Сергей Трощенко на Мини Купер S. Но досадная сбитая фишка вкупе с не лучшим результатом не дала возможности стать во главе таблицы заездов. Дальше понеслось… Алексей Королев очень хорошо проезжает трассу на Субару Импреза и какое-то время держится первым. Но с появлением Дмитрия Баркана, решившего  «выйти из тени» лидеров и показать, что его еще рано списывать со счетов, время проезда трассы серьезно улучшилось. Но не прочь вернуть себе пальму первенства был и Александр Цедрик, который стал лучшим на первой схеме трассы. Вторым стал Алексей Шендюков, а третьим – Евгений Цедрик.

Вторая трасса не сильно отличалась по конфигурации от первой, и здесь лучшим стал Алексей Шендюков. Второй результат у Евгения Цедрика, а третье время показывает Сергей Гайко. Многие болельщики ждали результата от лидера чемпионата Андрея Роденко, но его тяжелой машине на короткой трассе было нелегко крутиться. Оплошал и Александр Цедрик, сбивший фишку на второй трассе и получивший пенализацию 5 секунд.

Скоростное маневрирование 3 этап, Молодечно, 2015
Александр Цедрик

Состав четверки финалистов должны были определить решающие заезды по третьей трассе, которая начиналась с «полицейского разворота».  Здесь вновь мог себя проявить Сергей Гайко, но полученное НВ на первой трассе практически исключало его на выход  в суперзаезды, если только соперники сделают «подарок».  Ответственность третьего заезда понимали все, в том числе Дмитрий Баркан и Иван Давыденко, имевшие на это все шансы. В этом случае лидер чемпионата Андрей Роденко остался бы за бортом финальных заездов и осложнил бы себе лидерство. Но как не повезло Дмитрию Баркану, который в повороте не смог удержать автомобиль на дуге и, пытаясь вытянуть его газом, лишь усугубил положение… В итоге автомобиль Субару Импреза врезается задним колесом в бордюр и замирает с вывернутым колесом! Зрители ахают! Да, они пришли увидеть шоу, но такое… Баркан выбывает из дальнейшей борьбы, освобождая место в четверке для других участников. Следующим делает «подарок» Андрею Роденко Иван Давыденко, перепутавший схему проезда и получивший НВ.

Таким образом, четверка спортсменов, оспаривающих места на подиуме, стала выглядеть следующим образом:

  1. Евгений Цедрик – Пежо 205, Минск
  2. Алексей Шендюков – Ситроен Саксо, Витебск
  3. Александр Цедрик – Пежо 205, Минск
  4. Андрей Роденко – БМВ-компакт, М3, Витебск

Согласно регламента, в суперзаездах встречаются пары: 1-4-ый и 2-3-ий участники. Победители в этих заездах встречаются за первое-второе места между собой, а проигравшие оспаривают третье место на подиуме. Таким образом, парные заезды стали по составу точно такими же, как и на этапе в Солигорске, только пары изменились. Сейчас первыми выехали Евгений и Андрей, где  первый не дал возможности Роденко пройти далее и бороться за первое место, предоставив себе такое право. Вторая пара – Алексей Шендюков и Александр Цедрик – предполагала более упорное сопротивление, так как автомобили более легкие и мелкие. Но здесь уже не оставил никаких шансов на выход в финал своему сопернику Алексей Шендюков.

Скоростное маневрирование 3 этап, Молодечно, 2015
Алексей Шендюков

Он уверенно выиграл оба старта, что позволило ему выйти в финальную часть и побороться за первое место с Евгением Цедриком. Но их поединку предшествовал другой  – с участием Андрея Роденко и Александра Цедрика. Тут уж брат Евгения не оплошал и «отомстил» Андрею за поражения в Солигорске и Слуцке, завоевав третье место на 3-ем этапе чемпионата.

Решающие заезды с участием Евгения Цедрика и Алексея Шендюкова проходили очень упорно, но до дополнительного третьего заезда дело не дошло. Выиграв оба заезда, Алексей Шендюков второй этап подряд поднялся на высшую ступень пьедестала, став реальным претендентом на победу в личном зачете. Но впереди еще 2 этапа, а лидером чемпионата этого года в личном зачете по-прежнему остается Андрей Роденко с 239 очками. Вторая позиция у Александра Цедрика – 221 очко. Третьим становится Алексей Шендюков – 213 очков, опережающий Евгения Цедрика всего на 3 очка!

Скоростное маневрирование 3 этап, Молодечно, 2015
Евгений Цедрик

При такой плотности результатов оставшиеся этапы в Борисове ( 28 июня) и Бобруйске ( 5 июля) ожидаются с особым интересом! Ведь малейшая ошибка будет стоить не только очков, но и места на подиуме по итогам всего чемпионата! В командном зачете «Белшина» также упрочила свое положение, доказывая, что шины Artmotion, на которых выступают Шендюков и Роденко, действительно, большой шаг вперед!

Заезды среди «любителей», проходящие в отдельном зачете в рамках чемпионата,  также проходили в  упорной борьбе несмотря на малочисленность. Особенностью этапа стало уверенное выступление Марии Зарубиной из Витебска, которая набирается опыта от этапа к этапу и уже может конкурировать с мужчинами. Ее второе место на третьем этапе тому подтверждение.  Снова порадовал Андрей Ковалев из Слуцка, прибывший на «трофее из Германии»- Фольксваген Джетте и показавший уверенное владение мастерством управления. Ну а победу здесь снова праздновал Александр Еленский из Витебска, лидирующий в зачете «любителей».

Итоги прошедших этапов

Профессионалы:

Итоги прошедших этапов

Новички:

Итоги прошедших этапов

Командный зачет:

 

Организатором чемпионата является редакция газеты «Автодайджест» и портал ADT.BY. Содействие в проведении оказывает УГАИ Минской области и исполкомы Слуцка, Солигорска, Молодечно, Борисова, ведь участники чемпионата по скоростному маневрированию стараются внести свою лепту в общее дело безопасности дорожного движения.

Редакция благодарит партнеров чемпионата – ОАО «Белшина», ТД «Форсаж»,  моторные масла премиум-класса Мabanol, а также исполком города Молодечно за содействие в проведении 3-го этапа.

Шевченко Анатолий

Полная ФОТОГАЛЕРЕЯ с этапа в Молодечно