Коммерческий транспорт на“Моторшоу-2013”

0

Большим событием в нашей стране всегда являются автомобильные выставки. Они проводятся не так часто. Поэтому каждая из них вызывает большой интерес. Вот и “Моторшоу-2013”, которое на протяжении 6 дней, с 23 по 28 мая, проходило в столице на “Минск-Арене”, оказалось в центре всеобщего внимания.  За это время его посетили тысячи людей – жителей республики Беларусь и зарубежные гости.  Основными “героями” по традиции стали легковые автомобили. Именно им было уделено основное внимание посетителей, специалистов и средств массовой информации. А вот коммерческая автотехника практически вся оказалась “за кадром”.  Но и здесь было на что посмотреть.

Думаю, что со мной согласятся многие, что главной жемчужиной грузовой экспозиции стал полноприводный 3-осный вездеход МАС-66 “Двина”. Он находился в здании самой “Минск-Арены”. Его представило СЗАО “ДЦ ГАЗ “Колядичи”, входящее в холдинг “БелГАЗавтосервис”. В последнее время создание автотехники на пневматиках сверхнизкого давления в нашей стране стало очень популярным. Ведь такие автотранспортные средства пригодны для круглогодичной эксплуатации в разных регионах мира и могут выполнять  самые различные задачи. Вот и “газовцы” решили создать свою модель.  На МЗКТ была сделана специальная рама, на которую установили цельнометаллический кузов от полноприводной “ГАЗели” с  пластиковыми отвесами, арками и пр. дополнительными элементами. Шины изготовили на предприятии “Белшина”.  Машина имеет грузоподъемность 1,5 т.  Она появилась совсем недавно. И ее испытания продолжаются.

МАС-66 Двина

Холдинг “БелГАЗавтосервис” является официальным дисрибьютором российского ОАО “ГАЗ” в Республике Беларусь. Поэтому неудивительно, что рядом с автотехникой собственного производства  располагалась и серийная модель нового поколения нижегородского автозавода – “ГАЗель NEXT”.  Это новинка нынешнего года. И ее продажи начались буквально месяц назад практически одновременно у нас и в России. Она была создана по просьбе потребителей.  От своих предшественников автомобиль отличается лучшей управляемостью и комфортабельностью кабины.

ГАЗель NEXT

“Пока в Республике Беларусь мы начали продавать только бортовые автомобили с короткой и длинной базой”, – рассказал специалист по продажам О.Марков.

В дальнейшем россияне предполагают выпускать различные модификации машины. Возможно появление и микроавтобусов, созданных на базе “ГАЗель NEXT”.

Основная часть “коммерсантов” расположилась на улице.  Здесь тоже было на что посмотреть.

В конце прошлого года СООО “ПарадАвто”, занимающееся с 2005 года реализацией легковых автомобилей и запасных частей, подписало соответствующее дистрибьюторское соглашение и приступило к продажам в Беларуси грузовых автомобилей производства совместного российско-китайского ООО “БАУ-РУС Мотор Корпорейшн” . На своей дебютной выставке в Минске оно представило 2-осный бортовой тентованный грузовик Fenix 33462 грузоподъемностью 1,3 т и изотермический фургон Fenix L 33460 колесной формулы 4х2 г.п, чуть более 4 т с кузовом, вмещающим 8-10 европаллет.

Fenix 33462

“Моторшоу-2013” стало и стартом продаж в нашей стране продукции еще одного автопроизводителя из поднебесной страны – государственного предприятия JAC MOTORS. Импортер его продукции в Беларуси ,СООО “КИТ ИНТЕР”, показал популярную модель JAC 1063К “Профит” с двигателем Cummins 3.8, мощностью 138 л.с. Были представлены две модификации: бортовой грузовик с платформой длиной 5,2 м и изотермический фургон вместимостью 23 куб.м.

JAC 1063K

Сразу две организации СООО “ЭР СИ ЭМ” и ООО “РедМоторс” представили несколько автомобилей Hyndai модели HD 78. Она уже хорошо известна отечественным потребителям в различной комплектации.  На “Моторшоу” дебютировала еще одна.

Автоэвакуатор на шасси Hyundai HD 78

Несколько месяцев назад  “ЭР СИ ЭМ” совместными усилиями со слуцким кузовным ателье изготовили в единственном экземпляре автоэвакуатор. На нем установлена 800-килограмовая платформа с углом въезда на нее 11 градусов. В комплект оборудования входят лебедка, 38-метровый трос  и др.

“Редмоторс” впервые показало автомобиль Mitsubishi Fuso Canter нового поколения. Это первый такой автомобиль в нашей стране, который оснастили “сердцем” стандарта Евро-4 – 4-цилиндровым , рядным, четырехтактным дизелем Mutsubishi Fuso 4M50-5AT5, мощностью 180 “лошадок”.

Mitsubishi Fuso Canter Евро 4

Но все же большинство новинок представили отечественные автопроизводители и их коллеги из России.

Новичком экспозиции СОАО “Минск-Лада” стал 6-дверный двухместный фургон Lada Largus FSO15L полной массой чуть более 2 т.

Lada Largus FSO15L

Большую гамму новинок своей автотехники различного назначения продемонстрировал завод “Белава”.  Его модельный ряд составили: автомагазин на колесах “Белава-1140” грузоподъемностью 4,2 т; автомобиль скорой медицинской помощи “Белава 2280”, хлебные и изотермические фургоны.

Хлебный фургон Белава-1230

Много новых машин увидели посетители автовыставки среди автотехники, которую представлял дилер компании Ford – “Атлант-М”. Здесь находились не только зарубежные модели, но и отечественные переделки из них.

Буквально накануне автовыставки столичное ООО “ТРС” изготовило подъемник автомобильный гидравлический ТРС-19КР грузоподъемностью люльки 200 кг и рабочей высотой подъема 18,7 м. Основой для спецавтотехники послужил французский Peugeot Boxer.

Автоподъемник ТРС-19КР

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора