Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Красный ретро-фаэтон ГАЗ-69А

Красный ретро-фаэтон ГАЗ-69А

В минувшие выходные Минск отметил свой традиционный праздник – День города. Обычно он проходит во вторые выходные сентября. Но из-за выборов в нынешнем году торжества перенесли на первые. Каждое празднование знаменуется презентацией новых городских проектов, в том числе и автомобильных. Не стал исключением и 2016 год. Частное столичное предприятие “СИТИ БАС”, знакомое многим горожанам и гостям белорусской столицы организацией туристических экскурсий по городу на двухэтажных ретроавтобусах “Даблдекерах”, вновь обратило свое внимание на ретроавтотранспорт, на сей раз отечественного производства. Оно представило  возле Ратушной площади широкой публике очередной проект: автомобиль ГАЗ-69А.

Красный ретро-фаэтон ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Предприятие предлагает множество самых разных вариантов экскурсионного обслуживания для своих посетителей, но давно назревала проблема:  автобусы из-за своих габаритов не имеют возможности ездить по узким улочкам, а пешеходным путем невозможно посетить все достопримечательности столицы.

“Можно сказать, что наш новый проект – это “дитя, рожденное в естественных условиях”, – рассказал корреспонденту “Автодайджест” 3 сентября, в день первого показа автотехники, заместитель директора по маркетингу  “СИТИ БАС” Захар Дудинский.

Красный ретро-фаэтон ГАЗ-69А

За рулем автомобиля З.Дудинский

Все дело в том, что на предприятие часто обращаются небольшие группы туристов, желающих посетить какие-то особенные места, которые в настоящее время не входят в перечень объектов  традиционных туристических городских маршрутов или не имеющие возможность совершать длинные пешие прогулки.  Поэтому на фирме решили пойти им на встречу. Тем более, как сказал мой собеседник, подобная практика существует во многих зарубежных столицах. Так, полгода назад возникла идея организации специализированных турпоездок по Минску на автотранспорте более мобильном и с меньшим количеством пассажиров, чем автобус.

Следующим шагом в данном направлении стал выбор транспортного средства, необходимого для осуществления задуманного.  Вначале предполагалось использовать для этой цели популярный во многих странах “Land Rover” производства Великобритании. Но, поскольку  иностранные гости, в том числе и из бывших республик СССР, считают Республику Беларусь и ее столицу лучшим, что осталось от Советского Союза, поэтому в “СИТИ БАС” решили использовать автомобиль “made in USSR”.

“И тут нам повезло. Шесть месяцев назад по объявлению в газете в Чериковском районе мы нашли уникальную модель”, – с гордостью сказал Захар Дудинский.

Машина, действительно, оказалась уникальной, сделанной, словно по заказу минчан.  Это был редкий экземпляр удлиненного ГАЗ-69А,  выпущенный Горьковским   автозаводом  53 года назад.

Красный ретро-фаэтон ГАЗ-69А

В салоне автомобиля

Повезло и в другом. Прежний владелец сохранил свою ретро-автотехнику в хорошем состоянии и почти в родной комплектации. Двигатель, коробка передач, мосты, панель приборов и многие другие агрегаты остались родные, еще заводского производства. Корпус тоже находился в относительно неплохом состоянии.

Тем не менее, было решено в Минске провести целый ряд работ для приведения автоветерана в  состояние, необходимое для обеспечения безопасной перевозки людей. За пять месяцев  автомобиль полностью разобрали и собрали заново. Подкрутили, буквально, все болтики и гаечки, полностью заменили  электропроводку.  Для обеспечения удобной и комфортабельной поездки реставраторы дополнительно оснастили автотехнику амортизаторами,  рессорами и подножками, которые изначально в конструкции отсутствовали. Появились новые зеркала с более широким  обзором дороги. А еще переделали салон и установили над ним тент. Теперь, не считая водителя, обновленный  “газик” может перевозить семь пассажиров.

Последним штрихом восстановительного процесса  ГАЗ-69А стала его покраска в традиционный, как и у автобусов, красный корпоративный цвет организации-владельца.

Осуществить все задуманное за столь короткие сроки удалось благодаря слаженной работе большого коллектива людей – сотрудников самой компании и других людей, привлеченных к данной работе.

“Мы надеемся, что наш новый автомобиль станет символом туристического Минска”, – поделился планами зам.директора ЧП “СИТИ БАС”.

На предприятии надеются, что новый туристический проект станет пользоваться спросом не только у жителей белорусской столицы, но других регионов нашей страны и иностранных гостей. Если все задуманное осуществится, то данное направление ждет дальнейшее развитие.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра