Шинный бизнес Беларуси решили проверить налоговики. Причем практически всех крупнейших ( Оптшинторг, Лоял, Колесо-Плюс, Багория и др.) и сразу в один день! Такой «налет» тут же вызвал разные кривотолки в автомобильном бизнесе. Чем могла быть вызвана такая масштабная проверка? Руководители данных компаний могут только догадываться…
Интересно, что крупные компании, работающие давно и официально, стараются теперь с «серым» импортом дел не иметь, но нервотрепка любой проверкой обеспечена, которая не дает нормально работать организации. Зато оптовиков легче проверять, чем мелкие организации – не нужно стоять и караулить на холоде, да и если есть нарушения, то это более значимые штрафы. Заниматься ИП долго и хлопотно, нужно больше людских ресурсов, а итог может быть и меньший. Хотя именно в этой среде нарушений больше всего – отсутствие границы с Россией позволяет беспрепятственно ввозить микроавтобусами небольшие объемы и конкурировать с крупными компаниями.
Попробуем проанализировать:
- Настало время рассчитаться государству за двойной НДС ( а делать не хочется…)
- Выявить наличие импорта из России, чтобы остановить вывоз валюты
- В сложное экономическое время пополнить бюджет государства любыми методами
(ввиду того, что некоторые проверяемые организации проверялись буквально летом 2014 года, другого объяснения найти сложно)
- Для подготовки «ответа» на запрет России на ввоз товаров и продуктов из Беларуси
- ………придумайте сами