Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mazda 2 vs VW Polo: восточная дерзость против нордической сдержанности

Mazda 2 vs VW Polo: восточная дерзость против нордической сдержанности

На испанском рынке компания Mazda не бьет рекордов продаж, тем не  менее имеет хорошую репутацию и своих почитателей. Да и с обновлением модельной гаммы, клиентов у нее заметно прибавилось. Что не удивительно, ведь производитель из Хиросимы не пытается копировать чужие идеи, а упорно следует своему пути, раз за разом выдавая интересные новинки. Малолитражка Mazda 2 нынешнего поколения произвела небольшую сенсацию и заставила нервничать конкурентов. Но готова ли «двойка» ввязаться в борьбу за лидирующие позиции в классе? Посмотрим на примере сравнительного теста «Мазды» и титулованного Volkswagen Polo.

Mazda 2 vs VW Polo: восточная дерзость против нордической сдержанности

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Что ни говори, а выглядит «двойка» здорово!

Mazda 2 vs VW Polo: восточная дерзость против нордической сдержанности

С тех пор как Mazda начала исповедовать дизайнерскую философию Kodo, ее модели преобразились в лучшую сторону, став по-настоящему утонченными и изящными. Уже только одним своим видом «японки» способны влюбить в себя    покупателей. Визуально «фольксвагеновскому» хэтчбеку особо нечего противопоставить эмоциональной «Мазде».

Mazda 2 vs VW Polo: восточная дерзость против нордической сдержанности

Ведь нынешней генерации «Поло»  пошел уже шестой год, что заметно. Это же можно сказать и об интерьерах испытуемых. Скроенный по последней моде кокпит «двойки» разительно контрастирует на фоне консервативного салона «немца». Однако в области эргономики «японка» все же уступает выходцу из Вольфсбурга. Последний выигрывает в обзорности, комфорте сидений и запасе внутреннего пространства. При этом «Мазда» превосходит «немца» как по габаритам, так и колесной базе. Однако лишние сантиметры в данном случае стали жертвами стиля. Также «Фольксваген» имеет преимущество в  практичности, располагая более удобным и объемным багажником (305 л против 290 л, как показали замеры).

ОСНАЩЕНИЕ

В плане базового оснащения предпочтительнее выглядит «Поло». Версия, принимавшая участие в тесте, по умолчанию комплектуется четырьмя  подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации ESP, противобуксовочной системой ASR, электронной блокировкой дифференциала EDS, системой контроля за торможением двигателем MSR, системой помощи при старте на подъеме HSA. У «Мазды» стандартное оборудование предусматривает ABS, систему динамической стабилизации DSC, систему предупреждения о смене полосы LDWS, задние парковочные датчики.

Mazda 2 vs VW Polo: восточная дерзость против нордической сдержанности

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Дуэль между испытуемыми представляла особый интерес еще и тем, что они были оснащены разными по конструкции моторами. Под капотом «Мазды» работал 1,4-литровый бензиновый атмосферник с рекордной степенью сжатия 14:1, развивавший 90 л.с./148 Нм. «Фольксваген» приводился в движение 1,2-литровым турбированным двигателем отдачей 90 л.с./160 Нм. В качестве КПП на обоих автомобилях использовались 5-скоростные механические агрегаты. Несмотря на высокотехнологичный мотор, «двойка» уступила сопернику по большинству замеров разгонной динамики. Свою роль здесь сыграли несколько факторов. Во-первых,  японский двигатель раскрывается лишь на 5 тыс. оборотах, тогда как «фольксвагеновский» мотор бодрствует уже с «низов». Во-вторых, разгонный потенциал «Мазды» скрадывает длинноходная коробка передач. Заезды на измерение тормозной динамики тоже выиграл «Поло», хотя разрыв в показателях автомобилей оказался небольшим. Тормозной путь у немецкого хэтчбека со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/40/57/77 метров, у «двойки» — 15/26/40/59/76 м.

Mazda 2 vs VW Polo: восточная дерзость против нордической сдержанности

В плане экономичности лучшие показатели продемонстрировал «Фольксваген», расходовавший в смешанном цикле 5 литров бензина на 100 км.  Аппетит «Мазды» ограничился усредненными 5,8 л/100 км. Причем, «японка» потребляла больше топлива и на шоссе, и в городе — 5,5/6,2 л против 4,8/5,1 л.

Так уж получилось, что стандарты управляемости в субкомпактном классе традиционно задают европейские модели. Однако «вторая» «Мазда» грозит сломать устоявшиеся стереотипы. В поведении «японки» проскальзывает та искра, которая зажигает сердце драйвера. По серпантину «двойка» едет непринужденно и точно, вызывая прилив адреналина в каждом скоростном вираже. И хотя ее можно упрекнуть за излишнюю легкость руля и выше ожидаемого крены кузова, вождение «Мазды» доставляет удовольствие. Спортивные ноты в характере «Поло» не так выражены, как у его азиатского визави, что впрочем не мешает «тевтонцу» прилежно выполнять все ездовые дисциплины. Тем не менее  сопротивляемость кренам у «Фольксвагена» ниже, а склонность к недостаточной поворачиваемости выше. С точки зрения ездового комфорта разница между участниками испытаний небольшая, разве что «Поло» обеспечивает несколько лучшую плавность хода.

Mazda 2 vs VW Polo: восточная дерзость против нордической сдержанности

ВЕРДИКТ

Mazda 2 производит приятное впечатление не только внешними данными, но и ездовыми качествами. Это гармоничный автомобиль, в котором игривый облик соответствует азартному характеру. Так что, если бы исход поединка зависел исключительно от эмоций экспертов, то «двойка» была бы вне конкуренции. Volkswagen Polo не столь ярок в плане стиля и драйва. Главное достоинство «вольфсбуржца» в удачном балансе потребительских качеств, благодаря чему он способен угодить очень широкому кругу покупателей. Поэтому итоговую победу приходится присудить немецкому субкомпакту.

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Данные, полученные во время теста

Параметр Mazda2 1,5 Skyactiv-G VW Polo 1,2 TSI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,08 10,52
Время проезда с места 1000 м, с 32,17 32,40
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 12,9 11,0
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с 14,4/23,9 10,8/14,8
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 38,1/41,1 34,5/35,8
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 15/26/40/59/76 14/25/40/57/77
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город/средний 5,5/6,2/5,8 4,8/5,1/5,0
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 46
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/70/72 67/70/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 135/124 138/132
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 92/96 91/97
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 88 92
Объем багажника, л 290 305

 

Заводские характеристики

Параметр Mazda2 1,5 Skyactiv-G VW Polo 1,2 TSI
Цена*, евро 14 240 16 145
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,060/1,695/1,495 3,972/1,682/1,453
Колесная база, мм 2,570 2,470
Снаряженная масса, кг 1050 1107
Объем багажного отделения, л 280-950 280-952
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным   впрыском бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1496 1197
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 90/6000 90/4800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 148/4000 160/1400
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ барабан вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 4
Системы безопасности ABS, DSC, LDWS ABS, ESP, ASR, EDS, MSR, HSA
Шины 185/65 R15 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 183 184
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,4 10,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,7/5,9/4,5 4,0/6,0/4,7
Объем топливного бака, л 44 45
Эмиссия СО2, г/км 105 107

* —  в Испании

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра