Mazda 3 vs Skoda Octavia: японская экспрессия против чешской основательности

0

Mazda vs Skoda

Выбор компактного автомобиля у рядового покупателя, если тот четко не ориентирован на определенную модель, может вызвать ступор. Ибо рынок предлагает просто огромное количество вариантов. Чтобы здесь правильно сориентироваться, нужно обладать профессиональными знаниями. Журналисты «Автострады» решили несколько упростить задачу «чайнику» в поиске нужной машины, взяв на очередной тест-драйв две весьма привлекательных на их взгляд модели с точки зрения цена/качество — Mazda 3 и Skoda Octavia.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Mazda vs Skoda

Своей внешностью участники теста демонстрирует радикально противоположные стилистические концепции. В экстерьере «Мазды» просматриваются свежие идеи и чувствуется восточная экспрессия, тогда как в сдержанном и солидном облике «Шкоды» читается типично немецкий подход к дизайну. На практике это означает, что молодым покупателям наверняка больше по вкусу придется стайлинг «японки», а люди в зрелом возрасте предпочтут стиль восточноевропейского автомобиля. Интерьер   «трешки» тоже вызывает больше эмоций — аналого-цифровая приборная панель с центральным расположением тахометра, хваткий бублик рулевого колеса и плотные передние кресла создают атмосферу спортивности. Внутренний мир «Октавии» гармоничный с качественными материалами, но по-«фольксвагеновски» скучный. Вместе с тем «Шкода» имеет преимущество в эргономике благодаря лучшим обзорности и комфорту сидений. Также чешская машина более просторна во втором ряду и выигрывает в практичности за счет превосходства в объеме багажного отделения — 635 литров против 475 л (замеры производились по редакционной методике) и удобстве его загрузки (у «чешки» проем отсека шире, а порог ниже). Секции заднего дивана «Октавии» в сложенном состоянии не образуют ровного пола, как у «Мазды», однако в них предусмотрен люк для длинномеров, которого нет в «японке».

ОСНАЩЕНИЕ

Mazda vs Skoda

По набору базовых устройств безопасности «трешку» можно записать в лидеры класса — шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, интеллектуальная система экстренного торможения SCBS, предотвращающая столкновения на скоростях до 30 км/ч, система динамической стабилизации DSC, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HLA, система мониторинга «слепых» зон RVM, система предупреждения о сходе с полосы движения LDW. У «Октавии» список стандартного оснащения скромнее, но тоже вполне приличный: семь подушек безопасности, EBD, система курсовой устойчивости ESC, ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, система контроля за торможением двигателем MSR.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Дуэль автомобилей на измерительном полигоне закончилась боевой ничей. Под капотом «Мазды» работал 2,2-литровый дизельный мотор с отдачей 150 л.с. и 380 Нм. «Шкода» была оснащена дизелем объемом 2,0 л, развивающим 150 л.с. и 320 Нм. В качестве КПП обоим испытуемым служили 6-скоростные механические агрегаты. Победителем из заездов на измерение разгонной динамики вышел японский седан, который показал лучшее время по итогам всех стартов. В свою очередь, «Октавия» продемонстрировала более эффективную работу тормозов, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/37/53/71 метров против 14/25/39/56/76 м, которые потребовались «трешке».

Замеры расхода топлива также не выявили явного фаворита. «Шкода» меньше сжигала горючего на трассе (4,4 л/100 км против 5,1 л), «Мазда» — в городе (5,6 л/100 км против 5,8 л).

Mazda vs Skoda

Присутствие в названии «трешки» словосочетания SportSedan призвано подчеркнуть ее спортивный характер. И это не пустой звук. «Мазда» наделена драйверским шасси, быстра, точна и отзывчива. Добавим сюда высокий запас устойчивости и получим подходящий автомобиль для активной езды, один из лучших в классе. С другой стороны, комфорт «японки» оставляет желать лучшего, чему виной жесткие подвески, подробно передающие в салон особенности дорожного покрытия и бреши в звукоизоляции. У «Шкоды» с плавностью хода все в порядке, как и с надежностью защиты пассажирского отсека от посторонних шумов. Хотя в повадках автомобиля из Млада-Болеслава не чувствуется того задора, который характерен для «трешки», рулится «Октавия» образцово. Кроме того, реакции «чешки» более точные и сбалансированные, а запаса сцепления шин с дорогой хватает в любой ситуации. И если водить «Мазду» интереснее, то управлять «Шкодой» легче.

ВЕРДИКТ

Для тех, кто ищет удобный, хорошо оснащенный и приятный в управлении автомобиль без переплаты за громкое имя Skoda Octavia и Mazda 3 представляются правильным выбором. Тем не менее, победителем испытаний становится «Шкода» благодаря преимуществу в практичности, а также лучшему балансу между управляемостью и комфортом.

По материалам «Автострада» (Испания)

Денис АЛЕКСАНДРОВ

 

Данные, полученные во время теста

ПараметрMazda 3 SportSedan 2,2 D

 

 

Octavia 2,0 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,248,41
Время проезда с места 1000 м, с29,5429,71
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с8,08,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с6,3/8,0/10,77,3/10,0/13,9
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с30,3/31,232,8/35,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/25/39/56/7613/23/37/53/71
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город5,1/5,64,4/5,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4649
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ67/70/7365/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см145/134139/138
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см93/9893/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9290
Объем багажника, л475635

 

 Заводские характеристики 

ПараметрMazda 3 SportSedan 2,2 D

 

 

Octavia 2,0 TDI
Цена*, евро24 20023 140
Типседанхэтчбек
Кол-во дверей/мест4/55/5
Длина/ширина/высота, м4,585/1,795/1,4504,659/1,814/1,461
Колесная база, мм2,7002,686
Снаряженная масса, кг13851330
Объем багажного отделения, л419590
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см21911968
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин150/4500150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин380/1800320/1750
Приводна передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м10,610,4
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажная пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт67
Системы безопасностиABS, EBD, EBA, DSC, ASR, HLA, SCBS, RVM, LDWABS, EBD, ESC, ASR, EDL, MSR
Шины215/45 R18205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч213218
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,08,5
Расход топлива, лшоссе/город/средний3,5/4,7/3,93,6/5,0/4,1
Объем топливного бака, л5150
Эмиссия СО2, г/км104106

* – цена в Испании