Mitsubishi ASX: самурай с характером янки

0

Тест-драйв Mitsubishi ASX.

На модель ASX производителем из Токио возложена непростая роль первопроходца в сегменте компактных кроссоверов. Несмотря на то, что компания Mitsubishi имеет славную историю создания полноприводных автомобилей, выпуском городских «паркетников» занялась сравнительно недавно. На рынке «эй-эс-икс» присутствует три года. За это время кроссовер успел пережить серьезную модернизацию и сменить прописку — из Японии производство модели переехало в США. Поэтому логично предположить, что автмобиль вобрал в себя все лучшее из двух миров. Так ли это мы и постарались выяснить, испытав машину в ходе тест-драйва.

Mitsubishi ASX

ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

«Эй-эс-икс» базируется на платформе среднеразмерного кроссовера Outlander предыдущего поколения и с лица похож на него, как две капли воды. Кроссовер скалится трапециевидной фальшрадиаторной решеткой и хмурится раскосыми фарами, словно приготовившийся к атаке хищник. Он  не только красив, но и узнаваем, а это сильный козырь в борьбе за внимание покупателей(ниц). При длине кузова в 4,295 м, автомобиль на 2,5 см короче прежнего «Аутлендера», однако эти «потери» приходятся не на колесную базу, которая у обеих моделей составляет 2,670 м. Внутри АSX тоже созвучен с Outlander. Кроссоверы роднят похожие по форме трехспицевые рули, одинаковые приборные панели и блоки управления климатическими установками. То, что АSX ориентирован на «штаты», заметно по недорогой отделке, в частности, сиденья отделаны кожзаменителем. Но по части организации рабочего места водителя у автомобиля компромиссов нет: рулевое колесо регулируется в двух направлениях, дисплей на центральной консоли имеет сенсорное управление, а водительское кресло снабжено электрорегулировками и подогревом. Единственное нарекание — небольшая площадь боковых и задних стекол, что ограничивает круговой обзор. С другой стороны, это вполне компенсируется крупными наружными зеркалами и камерой заднего вида проблем. Сзади двое седоков среднего роста найдут для себя достаточно пространства, хотя наклон спинок сидений мне показался излишне вертикальным. Багажник средних размеров. Стационарный объем отсека равен 416 л, но здесь нужно учесть, что под полом размещается полноразмерное запасное колесо. Процесс трансформации секций дивана прост и осуществляется одним движением руки. При полностью сложенных сиденьях второго ряда объем грузового отделения увеличивается до 1193 л. Приятно и то, что в спинке центральной секции предусмотрен люк для длинномеров.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Mitsubishi ASX

Начальная комплектация автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором предполагает наличие ABS, четырех подушек безопасности, системы распределения тормозных усилий EBD, системы аварийного дотормаживания Brake Assist, наружных зеркал с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемников, кондиционера, mp3-магнитолы, передних противотуманных фар. Версия с двигателем объемом 1,8 л по умолчанию  дооборудуется системой курсовой устойчивости MASC, системой контроля тормозных усилий MATC, системой помощи при старте под гору HSA, двумя боковыми подушками безопасности и одной коленной со стороны водителя, системой бесключевого доступа в салон, подрулевыми переключателями скоростей на рулевой колонке, датчиками дождя и света, круиз-контролем, бортовым компьютером с сенсорным дисплеем, «Блютузом», климат-контролем, камерой заднего вида, релингами. Топовая комплектация версии с 2,0-литровым агрегатом дополнена ксеноновыми фарами, аудиосистемой премиум-уровня, панорамной крышей, 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ

Тест-драйв Mitsubishi ASX

К нам ASX поставляется, как уже указывалось, с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,6 (117 л.с.), 1,8 л.с. (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Первый идет вместе только с механической коробкой передач, два остальных — с вариативной. Тестовый экземпляр был оборудован 1,8-литровым мотором и соответственно вариатором. Характеристики движка, развивающего 140 л.с и 177 Нм, внушают доверие, однако этот потенциал теряется в нерасторопной работе вариативной коробки. Согласно заводским характеристикам, автомобиль ускоряется с места до 100 км/ч за 13,1 с, т. е. является самым медленным в программе модели. Верю на слово. Версию с таким арсеналом можно смело рекомендовать начинающему водителю, который будет застрахован от непредвиденных последствий, вызванных спонтанными движениями за рулем. К этому располагает и длинная рулевая рейка — руль от упора до упора совершает 3,6 оборота. Вместе с тем управляется кроссовер хоть и спокойно, но понятно и предсказуемо (хотя при выполнении переставки на высокой скорости не прочь вывесить колесо), не «гуляет» в колеях, а системы безопасности не докучают излишней опекой. К тому же «эй-эс-икс» очень маневренный, радиус разворота у автомобиля один из лучших в классе — 10,6 м. Подвескам хватает энергоемкости, чтобы без последствий для вестибулярного аппарата сглаживать дорожные неровности. А вот по внутренней звукоизоляции возникли вопросы. При разгоне на уши «давит» двигатель, а при езде на крейсерской скорости в салон проникают шумы из  области задних арок.

Что до внедорожных способностей ASX, то они немногим лучше, чем у обычного хэтчбека. Несмотря на заявленный клиренс в 195 мм, от заездов по пересеченной местности удерживает стандартный передний привод и низко расположенный глушитель.

 Mitsubishi ASX

НАШЕ МНЕНИЕ

Mitsubishi АSX только с виду грозен, по характеру он типичный «семьянин» с уравновешенным характером. Автомобиль, что называется, звезд с неба не срывает в плане ездовых качеств и управляемости, но своему назначению городского кроссовера соответствует в полной мере. Да и цена в 24 400 долларов за базовую версию завышенной не кажется.

 Mitsubishi ASX

Выражаем благодарность официальному дилеру  Mitsubishi В Беларуси «РедМоторс» за предоставленный для теста автомобиль.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анатолий Шевченко, главный редактор газеты «Автодайджест», водительский стаж 22 года, личный автомобиль Audi A6:

«Дизайн «эй-эс-икса» выполнен в агрессивном стиле и настраивает на бодрый лад. Хорошо проработана и эргономика рабочего места водителя: удобное кресло с электрорегулировками, наглядные приборы, большие наружные зеркала, которые дают полную информацию о том, что происходит сзади автомобиля. Как активному водителю мне бы хотелось, чтобы лепестки управления коробкой передач в псевдоручном режиме следовали бы за поворотом руля. Бензиновый 1,8-литровый двигатель неплох, однако медлительная коробка-вариатор не дает в полной мере реализовать его мощностные характеристики. В псевдоручном режиме автомобиль ускоряется живее, но при этом возрастает расход топлива. При активном маневрировании автомобиль ведет себя адекватно, а система динамической стабилизации очень корректно вмешивается в процесс управления. К тому же ее можно отключить. Подвеска мягко отрабатывает неровности, а вот внутренняя звукоизоляция недостаточная — в салоне ощущается дискомфорт от шума, исходящего от мотора во время интенсивного ускорения и от задних колесных арок. На мой взгляд, ASX лучше всего подходит девушкам благодаря стильной внешности и спокойной управляемости».

Александр Заикин, инженер-электронщик, водительский стаж 11 лет, личный автомобиль Ford Escort (в оригинальном тюнинге) и Fiat Marea:

«Экстерьер Мitsubishi оригинален, дизайнеры придали автомобилю достаточно агрессивный и динамичный внешний вид. Однако внешность обманчива… Но об этом ниже. Место водителя приятно порадовало удобным сидением с обилием электрорегулировок, хорошей обзорностью —  передние стойки не закрывают вид на дорогу. Зеркала заднего вида тоже отлично справляются со своей задачей – при перестроениях и движении задним ходом проблем не возникало. Рулевое колесо удобно, кнопки управления и лепестки переключения передач удачно расположены. Но уже первые километры городской езды начали нивелировать все хорошие впечатления… Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, в салон даже не проникают, а нагло врываются натужные звуки двигателя, звук покрышек, функциональные шумы подвески. Дальше – больше. Мощности двигателя не хватает даже для перестроений в среднем темпе. Вариатор достаточно «задумчив» — режимы меняет с большой неохотой. Немного компенсировать его тугодумие может ручной режим, кстати, отмечу, что для этого достаточно просто нажать на подрулевой лепесток, не меняя положения ручки управления трансмиссией. Возможно, это недостатки конкретного экземпляра, но по пути к испытательной площадке в адрес машины и ее динамических свойств было сказано немало крепких словечек, часть которых утонула в шуме мотора… Интерфейс бортовой электроники достаточно сложен, приходится разбираться. Не достает какой-то интуитивности что ли. Но повозившись пару минут, во всех премудростях можно разобраться.

Подробно останавливаться на «жестких» ходовых испытаниях не буду, потому что сказать особо и нечего… При интенсивном рулении «баранку» закусывает, при попытке штурмовать поворот с явным превышением скорости передняя ось уходит в снос. Стандартная симптоматика. Однако удалось выявить два положительных момента. Первое — это малый радиус разворота, что делает кроссовер достаточно маневренным. Второе – очень корректная работа системы стабилизации. Ее почти не замечаешь, складывается впечатление, что машина просто начинает ехать медленно,   но уверено и безопасно. Езда на ASX не даст вам много впечатлений. Поэтому любителям драйва эта машина явно не подойдет. Её удел —  водители с уплощением аффекта».

Данные Mitsubishi ASX

Автомобиль Mitsubishi ASX 1,8AT
Длина/ширина/высота, м 4,295/1,770/1,625
Колесная база, м 2,670
Клиренс, мм 195
Снаряженная масса, кг 1495
Количество дверей/мест 5/5
Полезный объем багажника, л 416-1193
Тип двигателя бензиновый, с многоточечным  впрыском
Расположение спереди, поперечно  
Объем двигателя, см3 1798
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин 140/6000
Макс. крут.момент, Нм/об-мин 177/4200
Коробка передач 6-диапазонный вариатор
Привод на передние колеса
одвеска передняя независимая, McPherson
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Maкс. скорость, км/ч 186
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 13,1
расход топлива, л/100 кмшоссе/город/средний 6,4/9,8/7,6
Емкость топливного бака, л 63
Размерность шин 215/65 R16
Цена протестированного автомобиля, долл. 31 800
Гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега